Гидрометеорологическая характеристика в районе плавания на переходе Бе-Комо (Канада) – Алжир (Алжир) в ноябре 2004 года.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Осуществлять более эффективное ведение промысла, обезопасить в пути следования и стоянки судна в порту, предотвратить шторм, ураган, туман и потерю перевозимых грузов, создать более комфортные условия плавания для экипажа, пассажиров и т. д.
Для этого судоводителю необходимо уметь:
- разбираться в физических процессах и явлениях, происходящих в атмосфере, морях и океанах;
- правильно оценивать влияние тех или иных погодных и гидрологических условий на судно;
- производить судовые гидрометеорологические наблюдения, их кодирование для передачи в подразделения Службы погоды;
- использовать в навигационной практике факсимильные карты погоды, штормовые предупреждения, прогнозы погоды, передаваемые метеорологическими центрами разных стран;

Содержание работы

Введение 3
Гидрометеорологическая характеристика перехода по многолетним данным: 7
Список материалов для „Оценки Перехода”. 7
Атмосферное давление, ветер. 8
Видимость, водный режим атмосферы. 13
Тепловой режим атмосферы. 16
Опасные (особенные) явления погоды. 20
Океанографическая характеристика района плавания. 30
Выводы по разделу. 34
Гидрометеорологическое обеспечение судна на переходе: 36
Краткая теоретическая характеристика гидрометеорологической информации, которая поступаетна судно. 36
Станции, которые обеспечивают судно гидрометеорологической информацией на переходе. 40
Синоптические условия перехода. 43
Гидрометеорологическе наблюдения на судне. 47
Выводы поразделу. 50
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Мой курсовик по метеороглогии Вел.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

В очень чистом воздухе, например арктического происхождения, дальность  видимости может достигать сотен  километров. Рассеяние света в  таком воздухе производится преимущественно  молекулами атмосферных газов. В воздухе, содержащем много пыли или продуктов конденсации, дальность видимости может понижаться до нескольких километров и даже до метров. Так, при слабом тумане дальность видимости составляет 500—1000 м, а при сильном тумане или сильной песчаной буре может снижаться до десятков и даже нескольких метров.

Различают геометрическую, оптическую и метеорологическую  дальность видимости. Геометрическая дальность видимости АС (рис. 1.5.2) определяется кривизной Земли и светового луча и зависит от высоты наблюдателя и наблюдаемого объекта. Оптическая дальность видимости — это расстояние, на котором реальный объект при данных условиям погоды, освещения и наблюдения находится на границе восприятия зрением. Она зависит от прозрачности атмосферы, остроты зрения наблюдателя, свойств наблюдаемого объекта и фона, на котором наблюдается объект. Все указанные факторы весьма изменчивы, поэтому оптическую дальность видимости затруднительно применять в практических целях в качестве метеорологического элемента.

Субтропическая зона:

В течение всего года преобладает  видимость более 5 миль; ее повторяемость 90-95%.

Видимость 30 миль и более наблюдается редко.

Повторяемость видимости  менее 2 миль не превышает 5%.

Тропическая зона:

Здесь на протяжении всего  года преобладает видимость более 5 миль; ее повторяемость 90-95%.

Повторяемость видимости 30 миль и более колеблется от 5 до

15 %. Повторяемость видимости  менее 2 миль обычно не превышает 5%.

Облачность  и осадки

Тропическая зона: Средняя месячная облачность в описываемой зоне колеблется от 2 до 8 баллов. Наибольшие ее значения приходятся на ноябрь-март, а наименьшие на июль-сентябрь.

В открытом океане повторяемость пасмурного состояния  неба колеблется от 20 до 50% , а повторяемость  ясного состояния неба – от 20 до 70%.

Осадков в целом  выпадает немного. Среднее годовое  количество осадков в открытом океане колеблется от 100 до 500 мм.

Осадки выпадают обычно в виде кратковременных ливней и моросящих дождей.

Местные признаки погоды.

На Азорских островах перед началом шторма от S часто отмечается необыкновенная прозрачность воздуха.

Субтропическая  зона: Средняя месячная облачность колеблется от 2 до 7 баллов. Наибольшие значение облачности приходятся на ноябрь-март, наименьшие на июль и август.

В открытом океане повторяемость ясного состояния неба (облачность 0-2 балла) составляет 30-40% и лишь в мае и в августе достигает 50-60%. Повторяемость пасмурного состояния неба (облачность 8-10 баллов) колеблется от 20-70%.

Осадков в целом  выпадает немного. Среднее годовое  количество осадков в открытом океане составляет 250-1000 мм, возрастая с юга на север.

В годовом ходе осадков выделяется дождливый период (с октября-ноября по март-апрель) и сухой (с мая по сентябрь).

Осадки выпадают обычно в виде сильных кратковременных  дождей.

 

Туманы

Субтропическая  зона.

Повторяемость туманов в открытом океане обычно не превышает 1% в месяц.

Нередко туманы выносятся береговыми бризами в  океан и наблюдаются там, в виде отдельных островков различной густоты. Как правило, туманы наблюдаются утром, а к полудню рассеиваются.

Дымка в данной зоне бывает нечасто.

Тропическая зона.

Повторяемость туманов в открытом море не более 1%.

Повторяемость дымки в большей части тропической  зоны не превышает 12% в месяц. Возможно также образование дымки на островах Мадейра, как правило, при ветрах от 0.

 

    1. Тепловой  режим атмосферы

 

Продолжительность дня (от восхода до заката Солнца) в  начале перехода составляет 12 часов 40 минут; в середине перехода 14 часов 06 минут, а в конце рейса 13 часов 55 минут.

Температура и влажность воздуха

Измерение температуры воздуха на судне.

Систематические наблюдения за температурой воздуха  позволяют выявить тенденции  в изменении погоды. Правильный суточный ход температуры воздуха — признак сохранения хорошей погоды, нарушение суточного хода - признак приближения плохой погоды. Резкое (снижение температуры днем после ненастной погоды - признак близкого улучшения погоды, повышение температуры воздуха вечером предвещает ухудшение погоды.

Температура воздуха, являясь одним из главнейших метеорологических элементов, оказывает существенное влияние на деятельность флота. При низких отрицательных температурах происходит образование льда на поверхности морских бассейнов или их частей. Все моря России в холодное время года, в той или иной степени покрываются льдом. Льды затрудняют плавание судов, и в ряде случаев суда нуждаются в помощи ледоколов. Кроме того, при низких температурах значительно увеличивается вязкость смазочных материалов и поэтому в зимнее время необходимо переходить на специальные зимние смазки. Температура и влажность, воздуха оказывают влияние и на перевозимые грузы.

Температура воздуха выражается в градусах Цельсия (°С) с точностью до 0,1 °С.

На судах  температура воздуха измеряется метеорологическими термометрами (ртутными, спиртовыми) с ценой деления не более 0,5 °С, как правило, в диапазоне от минус 40 до плюс 50 °С, или с помощью психрометров аспирационных МВ-4М.

В частности, для  измерения температуры воздуха  можно использовать термометры ртутные  метеорологические ТМ-4, ТМ-6, ТМ-10, ТМ-14 или спиртовой метеорологический низкоградусный термометр ТМ-9.

При измерениях термометры и психрометры следует  размещать по обоим бортам судна  в местах, удовлетворяющих в идеале следующим условиям:

- резервуары  термометров должны располагаться  над водной поверхностью;

- подход к  местам установки термометров,  психрометров должен быть удобным,  термометры и психрометры при  этом не должны быть помехой  при судовых работах (при швартовых  операциях, при креплении и  переводе кранцев и т. п.);

- термометры по возможности должны быть защищены от попадания на их резервуары влаги и прямых солнечных лучей.

Обычно метеорологические  термометры, психрометры размещают  на планширях крыльев ходового мостика, к которым крепятся с помощью  кронштейнов. Как исключение допускается размещать термометры на внешней переборке штурманской рубки.

Перед размещением  на планширях ртутные и спиртовые  термометры помещают в защиту типа ПР-2 с конусовидной оправой для  предотвращения попадания на их резервуары солнечных лучей, осадков, морских брызг.

Измерения температуры  воздуха следует производить  с наветренного борта. Однако в случаях, когда направление кажущегося ветра  совпадает с курсом судна или  противоположно ему, измерять температуру  воздуха можно с любого борта. Если судно находится в дрейфе не менее одного часа и наветренный борт сильно освещен солнцем и при этом чувствуется нагрев палубы, а подветренный борт находится в тени, температуру воздуха следует измерять с подветренного борта

 

Тропическая зона:  Средняя месячная температура воздуха в открытом океане колеблется от 24 до 28°C, а на побережье от 22 до 29°C. Абсолютный максимум температуры 41°C. Относительная влажность воздуха в течение года составляет в среднем за месяц 60-85%.

Субтропическая  зона: Наиболее теплым периодом года является июнь – сентябрь; в это время средняя месячная температура воздуха на севере зоны 16-20°  на юге: 23-28°C. Набольшая температура воздуха 32-35°C, а наименьшая 12-19˚С. Относительная влажность воздуха в течение года высокая. С июля по август достигает 80-90%.

Температура воды в поверхностном слое мало изменяется в течение года. Наиболее высокая средняя температура наблюдается в августе и составляет 16-20˚ у северной границы района и 26-29˚ в остальной части района.

Как видно по вышепоказанным температурам в разных частях предстоящего перехода, совершаем переход с теплой зоны в холодную и потом опять в теплую зону. Переходим из зоны с малой повторяемостью туманов и лабильной стратификацией атмосферы в зону с повышенной повторяемостью туманов, стабильной стратификацией и обратно. Несмотря на то, что большая часть перехода проходит через зону с повышенным образованием туманов и неблагоприятной погодой, будем следовать этим путем, так как сэкономим большое расстояние, а риск от непогоды не является угрожающим безопасности судна.

 

 

 

 

    1. Опасные (особые) явления погоды

 

Грозы.. Повторяемость гроз в открытом океане не превышает 1%. На Азорских островах среднее месячное число дней с грозой не

более 1.

Смерчи .В описываемом районе нередко отмечаются смерчи или торнадо. Давление воздуха в смерче понижено. Скорость перемещения смерча в среднем 10 м/с. Длина его пути колеблется от 0,5 до 250 миль.

Следует отметить, что вблизи смерча (поблизости от его пути) может  наблюдаться почти полное затишье. Смерчи продолжаются обычно около 30 мин, приходят с берега и не распространяются далеко в океан. Температура воздуха при смерче понижается на 4-7оС.

Тропические циклоны. Тропический циклон представляет собой перемещающуюся со скоростью обычно от 70 до 240 миль в сутки область низкого атмосферного давления диаметром от 20 до 600 миль, в которой происходит интенсивное круговое движение воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой – в южном.

Тропические циклоны зарождаются  в тропических широтах и от места зарождения движутся с постепенно возрастающей скоростью в область субтропических и умеренных широт; продолжительность их существования от 3-5 до 20 суток.

Атмосферное давление в тропическом  циклоне от периферии к центру падает и в центре циклона составляет 950-970 мб, а в отдельных случаях еще меньше; сила ветра от периферии к центру возрастает и вблизи центра достигает ураганной силы. Прохождение тропического циклона всегда сопровождается мощной облачностью, очень сильными и продолжительными ливнями и значительным волнением. Только в самом центре циклона в зоне диаметром не более 20 миль небо обычно ясное («глаз бури») или покрыто тонкими высоко слоистыми облаками. В этой зоне ветер ослабевает до штиля, однако развивается толчея, опасная для судов. У побережья Северной Америки тропические циклоны называются ураганами. Они наблюдаются севернее параллели 10˚ N с мая по ноябрь. В западной части Тихого океана они зарождаются в районе между параллелями 8˚ и 15˚ N и меридианами 125˚ и 150˚ E, откуда перемещаются на N, а затем на NE. Тропические циклоны данного района известны под названием тайфуны, возможны они здесь в течение всего года, но чаще всего бывают с мая – июня по декабрь. В эти месяцы за 10-летний период наблюдалось от 3 до 18 дней в месяц с тропическими циклонами.

Признаки  приближения тропического циклона. Отдельные признаки приближающегося циклона можно наблюдать на значительном удалении от него. Так, например, ветры, связанные с тропическим циклоном, иногда распространяются на расстояние до 700 миль от его центра; зыбь отмечается на расстояниях до 400-500 миль, а в отдельных случаях-до 1000 миль от центра циклона. На  больших удаленьях от центра тропического циклона наблюдается ясное небо, высокая температура воздуха, духота, штиль или слабый ветер. Иногда отмечаются необычно окрашенные восходы и заходы солнца, при которых небо принимает огненный или медно-красный цвет с разнообразными оттенками, а также необычная флуоресценция моря и ореолы вокруг солнца и луны.

Важным признаком приближающегося тропического циклона на расстояниях до 1500 миль от центра циклона может служить появление перистых облаков в виде тонких прозрачных полос, перьев или хлопьев, которые хорошо видны при восходе и заходе солнца. Когда эти облака кажутся сходящимися в одной точке за горизонтом, то можно считать, что на расстоянии около 500 миль от судна в направлении движения циклона. Однако на расстояниях, превышающих 250 миль от центра тропического циклона, признаки его приближения нельзя считать безусловными.

Более надежные признаки приближающегося тропического циклона представляется возможным установить с расстояния порядка 200миль. На этих расстояниях сила ветра, связанного с тропическим циклоном, составляет 6-7 баллов, появляются разорванно-кучевые облака, которые приходят на смену перистым облакам; наблюдается значительная зыбь, идущая от центра циклона. Движение мелких одиночных кучевых облаков обычно надежно указывает на направление движения центра циклона. Если встать навстречу движению кучевых облаков, то в северном полушарии центр тропического циклона будет расположен справа, а в южном полушарии - слева.

Так как зыбь распространяется по радиусам от центра циклона, то по направлению  распространения зыби можно судить о положении центра циклона, а  по изменению этого направления составить представление о направлении движения циклона. При этом необходимо учитывать, что если между центром тропического циклона и судном имеются острова, то они могут изменить направление зыби.

С приближением тропического циклона происходит уплотнение облачности, усиление ветра и зыби. На расстояниях 100-150 миль от центра циклона наблюдается заметное падение атмосферного давления, хотя суточный ход его еще сохраняется. Сила ветра в этой зоне достигает 8-9 баллов, кучевые облака заволакивают все небо и начинаются сильные ливневые дожди. Дождевые завесы обычно хорошо просматриваются на экране судового радиолокатора.

На расстояниях менее 100 миль от центра тропического циклона  происходит резкое падение атмосферного давления и полностью нарушается его суточный ход. В 10-16 милях от центра циклона падение давления может достигать 10-20 мб. в час. Ветер продолжает усиливаться: в 50-70 милях от центра циклона сила его достигает 10 баллов, а в 30-35 милях 12 баллов. Зыбь также усиливается и с приближением к центру циклона переходит в толчею. В северном полушарии наиболее сильное волнение образуется в правой задней четверти циклона, а в южном полушарии – в левой задней четверти.

После прохождения центра тропического циклона наблюдаются  те же метеорологические явления, какие отмечались во время приближения центра циклона, однако в обратной последовательности и с большей скоростью их смены.

Информация о работе Гидрометеорологическая характеристика в районе плавания на переходе Бе-Комо (Канада) – Алжир (Алжир) в ноябре 2004 года.