Характеристика субъекта коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

По организационно-правовой форме предприятие – индивидуальное, форма собственности частная. Основная деятельности предприятия – это розничная торговля продовольственными товарами, такими как колбасные изделия, сыры, молочная продукция, бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия, а также алкогольной продукцией. Объектом являются продовольственные товары.

Файлы: 1 файл

юлька.docx

— 27.30 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГПУ ВПО «Иркутский государственный университет»

Филиал в г. Братске

 

кафедра «менеджмента и торгового дела»

 

 

 

 

ХАРАКТЕРСТИКА СУБЪЕКТА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Исследовательская работа по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии»

 

 

 

Выполнил:

Студент(ки) 4 курса группы  К-08        ___________                Адамова А.О.

                                                                                                        Резниченко Т.В.

 

Проверил:                                                ___________                 Курушина Н.В. 

преподаватель                           

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2012

 

ИП «Фролова», магазин «Дальний». Юридический  адрес г. Братск,

 ул. Наймушина  д.30а 

По организационно-правовой форме предприятие – индивидуальное,  форма собственности частная. Основная деятельности предприятия – это  розничная торговля продовольственными товарами, такими как колбасные изделия, сыры, молочная продукция, бакалея, хлебобулочные  и кондитерские изделия, а также  алкогольной продукцией. Объектом являются продовольственные товары. 

Информационное  обеспечение позволяет нам лучше  узнать информацию о товаре и его  цене. Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой  данного торгового предприятия, различные сведения и данные о коммерческой   деятельности  (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.) Индивидуальному предпринимателю для успешной работы необходима  коммерческая  информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах. Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное обновление  информационных  данных, фирма может вовремя не отреагировать на те или иные изменения, а значит, не избежать неприятных последствий. Тот, кто владеет информацией, способен предвидеть неожиданности и противостоять им. Назначение  коммерческой  информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям проводить анализ своей  коммерческой   деятельности , планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой  деятельности .

Основой эффективной коммерческой деятельности торгового предприятия  является  информация  об основных группах, типах покупателей, специфике  их  предпочтений  и  запросов.  Информация   о   потребителях  способствует формированию предложения  товаров  и  услуг в соответствии с  их  спросом, способствует тому, чтобы нужный товар оказался в  нужном месте, в нужное время  и  по нужной цене. Коммерческий успех  зависит от способностей получать  и  учитывать эту  информацию  при принятии коммерческих решений.

Для информационного обеспечения  коммерческой деятельности имеются  следующие сведения  о   потребителях(в  рамках территориального размещения данного  магазина) :

•   кто является покупателем  товара  и  какие нужды  и  потребности при этом удовлетворяются;

• численность обслуживаемого населения, его половозрастной  и  социальный состав, уровень доходов, покупательная  способность, обеспеченность товарами, структура потребления;

 •   место жительства, национальные  и  религиозные традиции; жизненный  цикл семьи, образ жизни, особенности  характера, типы покупателей,  покупательское поведение,  мотивы   покупок , условия удовлетворения  основных прав  потребителей   и  т. д.

В первую очередь владелец магазина овладела  информацией  о самом  товаре, его качестве (технико–экономические  показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие  их  требованиям  стандартов, технических условий, нормативным  документам  и  т. д.), соответствии его качества  и  цены.

Были выяснены, какие запросы  потребителей  товар удовлетворяет, как он соотносится с товарами-аналогами, товарами-конкурентами.

При изучении всех потенциальных поставщиков (продавцов) товара было обращено внимание на следующую информацию:

  • позицию поставщика на рынке: объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, ее долю в объеме продаж данных товаров на рынке;
  • характеристику предлагаемых товаров: технические параметры, цену, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, привлекательные черты товара и упаковки, ассортиментную политику, степень обновления ассортимента;
  • виды и характер услуг, предлагаемых продавцами–конкурентами;
  • практику рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;
  • уровень издержек, прибыли, тенденции  их  изменения;
  • финансовое положение предприятий конкурентов, их платежеспособность;
  • коммерческие условия договоров поставки, предлагаемые конкурентами: цены и порядок расчетов, сроки и партии поставок, транспортные условия и т. д.;
  • надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.

Для изучения рыночной ситуации применяются:

  • изучение данных статистической отчетности;
  • учет и анализ данных о динамике и структуре продажи и остатков по материалам инвентаризаций;
  • учет и анализ данных, полученных при изучении спроса населения;
  • изучение данных специально проводимых исследований (сплошные и выборочные обследования, опросы, интервью);
  • изучение данных экспертных оценок;
  • изучение материалов конъюнктурных совещаний;
  • изучение опыта работы конкурентов.

Полученная  информация  помогает  коммерческому отделу конкретизировать работу, сделать ее более эффективной, выделить отдельные целевые сегменты, «нишу» рынка  и  наиболее целесообразно  организовать работу своего торгового  предприятия.

В соответствии с базовыми принципами  коммерческой сферы в данном магазине используются пакеты прикладных программ для автоматизации различных  аспектов финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия. Такие  как программный продукт «Альт-Инвест-Прим»  фирмы «Альт» предназначенный для  проведения экспресс оценки коммерческой привлекательности инвестиционных проектов, не требующих дополнительной проработки исходной информации. Программа  позволяет провести отбор проекта  из большого потока коммерческих предложений, оценить потенциальную коммерческую привлекательность проекта, выбрать  направления его дальнейшей проработки.

Также используется программное  обеспечение  автоматизации управления предприятием в целом. Основными программные  продукты : «БОСС-Компания», «Парус», «Галактика», «Олимп», система программ «1 С: Предприятие 8.0», обеспечивающая интегрированное  ведение учета, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение  торгово-складских операций и расчета  заработанной платы в бухгалтерском  учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный  управленческий учет.

Сведения  информационной  системы  используются работниками  магазина при планировании закупок и продаж товаров, для ведения переговоров  с партнерами, заключения договоров, оформления заказов и т.д.

Поэтому комплексная автоматизация  магазина  - дело хотя и непростое, но оправданное: в конечном итоге  ее цель - повышение производительности труда и поиск новых методов  получения прибыли.

Законодательно-нормативное  регулирование коммерческой деятельности в первую очередь нужно отнести  Гражданский кодекс РФ, который ставит государственное регулирование рыночных отношений в четкие правовые рамки.

Статья 492 регулирует отношения между продавцом  и потребителем на основании договора розничной купли-продажи.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором.

Он считается  заключенным в надлежащей форме  с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего  оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его  возможности ссылаться на свидетельские  показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Статья 495 содержит описание обязанностей продавца по отношению к покупателю о предоставлении информации о товаре.

Продавец  обязан предоставить покупателю необходимую  и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже.

Покупатель  вправе до заключения договора розничной  купли-продажи осмотреть товар, потребовать  проведения в его присутствии  проверки свойств или демонстрации использования товара

Если  покупателю не предоставлена возможность  незамедлительно получить в месте  продажи информацию о товаре он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной  купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать  возврата уплаченной за товар суммы  и возмещения других убытков.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность  получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность  и за недостатки товара, возникшие  после его передачи покупателю, в  отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с  отсутствием у него такой информации.

Статья 471 содержит в себе порядок исчисления гарантийного срока

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено  договором купли-продажи.

Если  покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором  установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный  срок не течет до устранения соответствующих  обстоятельств продавцом.

Если  иное не предусмотрено договором, гарантийный  срок продлевается на время, в течение  которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков

Специальное нормативно-правовое регулирование  торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств  и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также  постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной  власти субъектов РФ. Законодательный  уровень регулирования торговли в определенной мере представлен  Законами Российской Федерации: «О защите прав потребителей» от 07.01.92 г. с изменениями  и дополнениями от 05.12.95 г. и 09.01.96 г. Государственная  защита прав потребителей закреплена законом РФ: «О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года».

Закон регулирует отношения, возникающие  у субъектов сферы обращения  при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем декларируется  право потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья.

Статья 4 регулирует отношения продавца и покупателя по поводу качество товара.

Продавец обязан передать потребителю  товар, качество которого соответствует  договору.

При отсутствии в договоре условий  о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий  обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в  известность о конкретных целях  приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный  для использования в соответствии с этими целями.

Федеральный закон «О защите прав потребителей», Правила торговли, Федеральный  закон «О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ».

Субъектами являются : потребители; органы, осуществляющие регулирование  торговой деятельности и контроль за ней. К ним относятся государственные  и муниципальные образования, государственные  органы и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, регулирующие деятельность входящих в  их структуру подразделений, например, объединения (ассоциации) коммерческих организаций; торговые агенты; поставщики такие как:

  • ООО «Муха» (колбасы, рыба)
  • ООО «Сервико» (бакалея, алкогольная продукция)
  • ТД «Алма» (чай, коже, сахар, соль, мука)
  • ЗАО «Союз»(бакалея, молочная продукция)
  • ИП «Антонов» (бакалея, алкогольная продукция) 
  • ООО «Мегаполис» (сигареты)
  • ОАО «Падун-хлеб» (хлебобулочные и кондитерские изделия) и т.д.

Информация о работе Характеристика субъекта коммерческой деятельности