Анализ внешнеэкономических условий при формировании инвестиционной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи оказывают воздействие на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...3
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……………4
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………………6
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности………………………….9
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………13
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………..15
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности…………………18
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список использованной литературы………………....................................23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Сущность и основные понятия  внешнеэкономической деятельности  предприятия……………………………………………………………………...3

2.Основные цели и задачи внешнеэкономической  деятельности……………4

2.1.Формы организации внешнеэкономической  деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………………6

2.2.Участники внешнеэкономической  деятельности………………………….9

3.Структура предприятий осуществляющих  внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………13

3.1.Анализ внешнеэкономической  деятельности предприятия……………..15

3.2.Виды операций во внешнеэкономической  деятельности…………………18

4.Стратегия и особенности ценообразования  во внешнеэкономической деятельности  предприятия…………………………………………………….20

Заключение…………………………………………………………………….....22

 

Список использованной литературы………………....................................23 
Введение

 

Российская Федерация переживает этап становления новых методов  хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически  всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более  значимой и актуальной, приковывающей  к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий  и объединений, становится сфера  внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих). На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит в внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

  • расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;
  • расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;
  • формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.
  •  
  1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний  рынок.

В России до самого последнего времени  велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое  и научно-техническое сотрудничество. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются:

создание общих научно-технических  центров, бюро, лабораторий для использования  новейших научно-технических идей; совместные эксперименты; совместные изыскание и изучение зарубежного опыта в области организации производства и труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности.

 

Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, устанавливаемые  на уровне правительств тех или иных государств.

Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической  деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической  деятельности предприятий с зарубежными  организациями и фирмами, а так  же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Основные цели внешнеэкономической  деятельности:

  • изменение объема экспорта и импорта;
  • обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
  • изменения соотношения экспортных и импортных цен.

Данные цели достигаются через  решение следующих задач:

  1. изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;
  2. изучение приемов и методов международной торговой политики;
  3. изучение методов международного ценообразования;
  4. изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».

Внешнеэкономическая деятельность, в  отличие от внешнеэкономических  связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной  сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.

Так внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических  функций субъекта хозяйствования: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия.

 

Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия  нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная  структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт управления внешнеэкономической  деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Ведущей структурной единицей ВТО  является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет  фирму директор и в зависимости  от объёма работа - несколько его  заместителей.

Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить  на три группы.

1. Группа отделов и служб,  осуществляющих планирование:

а) планово-экономический отдел - планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной  деятельности ВТО;

б) валютно-финансовый отдел - валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при  внешнеторговых сделках;

в) транспортный отдел - планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;

г) бухгалтерия ВТО - учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.

2. Группа отделов, занимающихся  непосредственно маркетингом:

а) отдел конъюнктуры и цен - исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры  рынков, систематизация конъюнктурных  материалов, координация работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчётов и применения цен фирмами  при подготовке и заключении контрактов.

б) отдел рекламы и выставок - обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках  и ярмарках;

в) инженерно-технический отдел - изучение действующих на мировом рынке  технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

г) отдел совместных предприятий - координация, планирование и

контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.

д) отдел технического обслуживания и запчастей - организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах.

3. Группа отделов, обеспечивающих  принятие и исполнение управленческих  решений:

а) отдел развития - совершенствование  организационной структуры объединения;

б) отдел АСУ (ВЦ) - автоматизация  расчётов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание баз  данных и ведение их;

в) отдел кадров - вопросы подбора  и расстановки кадров, ведение  личных дел работников;

г) отдел загранкомандировок - оформление командировок за границу;

д) канцелярия - регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;

е) административно-хозяйственный  отдел - снабжение необходимыми для  работы объединения материалами  и оборудованием, ответственность  за эксплуатацию здания, другая хозяйственная  работа;

ж) юридический отдел - помощь в  составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО  в судах и т.д.

з) протокольный отдел - выполнение поручений  руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных  фирм, прибывших с деловыми целями.

Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и  отдел кадров подчиняются непосредственно  генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.

Создание такой разветвлённой  структуры управления ВЭД характерно для предприятий независимо от их организационно-правовой формы, когда  их деятельность целиком и полностью  сосредоточена на внешних рынках.

На промышленных предприятиях, активно  участвующих во внешнеэкономической  деятельности, внешнеторговый аппарат  существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное  подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

На предприятиях за последние 10 лет  накоплен значительный опыт осуществления  внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

    1. Участники внешнеэкономической деятельности.

 

Совокупность современных участников внешнеэкономической деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической деятельности; характеру совершаемых внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок  распределения доходов. Развитие внешнеэкономической  деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта.

Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

1) государственная регистрация  предприятия по месту нахождения  предприятия (утверждение учредительных  документов: устава и договора, а  также получение свидетельства  о государственной регистрации);

2) стать на учет в налоговом  управлении по месту регистрации;

3) получить в установленном порядке  печать, штамп;

4) зарегистрироваться в государственном  реестре.

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает так же и соблюдение следующих  основных положений:

- экспортно-импортная операция  основывается на принципе полной  самоокупаемости (в том числе  валютной), самофинансирования, т.е.  основных принципов полного хозрасчета;

- объем предполагаемой сделки  устанавливается исходя из имеющихся  в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;

- коммерческой сделки должны  предшествовать тщательный маркетинг,  технико-экономическое обоснование,  должны быть просчитаны и рассмотрены  многочисленные варианты возможных  коммерческих сделок;

Информация о работе Анализ внешнеэкономических условий при формировании инвестиционной стратегии предприятия