Анализ внешнеэкономических условий при формировании инвестиционной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи оказывают воздействие на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...3
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……………4
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………………6
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности………………………….9
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………13
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………..15
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности…………………18
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список использованной литературы………………....................................23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 43.33 Кб (Скачать файл)

Операции купли-продажи товаров  являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей  стране.

Сделки по купле-продаже товаров  предполагают, что продавец обязуется  передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и  уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи  являются:

Экспортные - это продажа и вывоз  за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

    1. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
    2. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
    3. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается  в единых соглашениях встречных  обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи услуг  являются в большинстве случаев  самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

    1. основные;
    2. обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи  услуг относятся:

    • инжиниринг;
    • аренда;
    • международный туризм.

Операции купли-продажи научно-технической  продукции выделяют в самостоятельную  группу в связи с тем, что они  могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

    1. операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
    2. операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;
    3. обмен результатами научно-исследовательских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Цены экспортных и импортных  контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно  отличает методику ценообразования  во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются  при определении цен внутреннего  рынка. Выполнение данного требования - одно из основных условий работы предприятия  на внешнем рынке.

Особенности формирования цен на мировых  товарных рынках определяется действием  механизма ценообразования, которым  можно разделить всё на две  группы: факторы, действие которых подчинено  закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина стоимости находится  в прямой зависимости от продолжения  рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость  и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара.

Любое предприятие устанавливает  исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или  иную цену. Кроме того, предприятие  действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые  изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования  частично зависит от жизненного цикла  товара.

Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный  товар высокой цены, чтобы снять  первые «сливки» (крупную выручку) с  рынка. После того как первая волна  сбыта замедляется, предприятия  снижают цены (но не намного), чтобы  привлечь следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом, есть возможность  снять максимальную финансовую прибыль.

Стратегия прочного внедрения на рынок  включает в себя установление на новинку  сравнительно низкую цену в надежде  на привлечение большего числа покупателей  и завоевание большой доли рынка.

Для того чтобы рассчитать исходную цену товара предприятия, как мы уже  говорили пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда предприятие решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости. Многие отросли пользовались таким методом (строительная, автомобильная, сахарная и т.д.).

 

Заключение

 

На всех исторических этапах внешнеэкономическая  деятельность оказывала влияние  на решение экономических проблем  на различных уровнях: народного  хозяйства в целом, отдельных  регионов, объединений, предприятий.

Как часть общей структуры народного  хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной  деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  сделки в целом.

Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

Необходимо поднимать экономику  страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность  на мировом рынке, увеличивать различные  зависящие от этого показатели, усовершенствовать  законы.

 

Список литературы

  1. Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина . Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . - 3 е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-318с.
  2. С. И. Долгова, И. И. Кретова.Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник - М.: БЕК, 1997.-68с.
  3. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-114с.
  4. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. - М.: ИНФРА-М, 1997.-72с.
  5. Долгов С.И., Кретова И.И. «Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело», Москва 1997.-251с.
  6. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи «Экономика», Москва 1993.-99с.

 


Информация о работе Анализ внешнеэкономических условий при формировании инвестиционной стратегии предприятия