Управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. К настоящему времени сформировалась отечественная банковская система, имеющая уже более чем 10-летний опыт рыночных отношений. Но и она не лишена внутренних проблем и противоречий.

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………....................
3
1.Экономическая сущность маркетинговой деятельности банков...……….
5
1.1 Сущность, функции и роль банков………….............................................
5
1.2 Маркетинговая деятельность: сущность, направления…………………
10
1.3 Сущность и специфика банковского маркетинга……………………….
12
2. Маркетинговые исследования деятельности ОАО «СКБ - банк»……….
21
2.1 Характеристика ОАО «СКБ - банк»……………………………………...
21
2.2 Развитие инфраструктуры банка…………………………………………
35
2.3 Исследование корпоративных клиентов…………………………………
36
3. Совершенствование деятельности ОАО «СКБ - банк» в области маркетинга……………………………………………………………………...

38
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка..
38
3.2 Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка…
42
Заключение…..………………………………………………………………..
49
Список использованных источников………………………………………...
51
Приложение……………………………………………

Файлы: 1 файл

Управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Другая вариация этой услуги – видео-консультации (по аналогии с видео-конференциями, когда  люди находятся в разных местах, но общаются вживую через интернет и видят друг друга посредством web-камер).

4. Активно рекламировать  услуги ДБО частных лиц: буклеты  в отделениях банка, реклама  по телевизору, радио, в интернете,  через операторов сall-центра и IVR.

Причем рекламировать  нужно, привлекая клиентов:

- акцентировать  внимание на низких тарифах  и бесплатных услугах (цель  – доказать, что почти бесплатно  и ничем не отличается от  филиалов, только не нужно тратить  время в очередях);

- акцентировать  внимание партеров, с которыми  сотрудничает банк: операторы сотовой связи, провайдеры и т.п. (цель – чтобы клиенты поняли, что все услуги можно оплатить в одном месте, а не искать терминалы каждой фирмы, в которой можно оплатить только ее услугу);

- использовать  рекламные ходы типа «рассчитай  свой кредит» или «подбери себе вклад». Т.е. вместо традиционного призыва воспользоваться продуктом или услугой предложить, казалось бы, ни к чему не обязывающий визит на сайт с возможностью не только посмотреть условия, но и, что называется, примерить их на себя. Оффлайновая реклама заработает как интернет-баннер;

- на оборотной  стороне выписок по счетам, получаемых  клиентом из банкомата, разместить  рекламу, начиная от предложения  просмотреть выписку (более полную  и за любой период), воспользовавшись  услугами ДБО и заканчивая рекламой новых возможностей дистанционного банкинга;

- создать на  сайте банка поля с калькуляцией  полученного ежедневного дохода  от размещенных во вклад средств  (цель – предоставить клиенту  возможность увидеть процесс  приращения капитала, что косвенно увеличит его доверие к банку).

5. Расширить ассортимент  предлагаемых услуг, таких как  заказ авиа и ж/д билетов,  оплата покупок в интернете,  абонемента на фитнес, подписка  на любимое СМИ, оплата страховки  и т.п. Или ежемесячный перевод  с зарплатной суммы на погашение автомобильного, образовательного или ипотечного кредита.

6. Помимо заявок на  кредит, которые уже реализованы  на сайте Банка ОАО «СКБ - банк» необходимо разместить заявку на кредитную или пластиковую карточку (на получение или замену). Клиенту будет достаточно отправить необходимые документы и свое фото через сеть, почту или факс. Конверт с карточкой и PIN-кодом можно будет забрать из ближайшего для клиента отделения (не стоять в очереди) или получить по почте.

7. Внедрить конкурентоспособные и современные услуги: предоставление кредита и открытие вклада через интернет, погашение кредита в другом банке, работа с ПИФами и ОФБУ и другие перспективные услуги через интернет или телефон.

Среди тенденций  развития ДБО в России можно отметить следующие. Во-первых, растет активность и роль разработчиков специализированного оборудования и программного обеспечения для нужд удаленного обслуживания частных лиц, причем как отечественных компаний, специализирующихся на банковской автоматизации, так и западных разработчиков, входящих на наш рынок. Во-вторых, развитие ДБО происходит либо в комплексе, либо параллельно с развитием теми же банками средств организации электронной коммерции – платежных и торговых систем в интернете. В-третьих, развитие каждого из направлений дистанционного обслуживания отдельно и в совокупности с другими направлениями.

В настоящее  время около 35% банков развивают  удаленное обслуживание физических лиц и в будущем их доля будет  расти. Ведь постоянно расширять  филиальную сеть невозможно, да и дорого. Поэтому именно развитие сетевой инфраструктуры и виртуальных коммуникаций позволит банкам проводить территориальную экспансию.

На сегодняшний  день интернет-банкинг является одним  из самых перспективных направлений  дальнейшего развития электронных банковских услуг. Одним из важных аспектов использования Интернета является дальнейшее развитие мобильности капитала для всех категорий клиентов.

Основными тенденциями  развития дистанционного банковского  обслуживания в РФ в ближайшие  годы являются постоянное увеличение числа пользователей интернет-банкинга, увеличение интенсивности их использования, а также рост спроса на мобильный банкинг и другие виды ДБО.

С развитием  бюро кредитных историй и практики применения ЭЦП, а также совершенствованием законодательства, большинство банков смогут (а некоторые могут уже сейчас) выдавать кредиты в режиме on-line, открывать/ закрывать депозиты, а также удовлетворять другие интегрированные потребности клиентов, такие как интернет-трейдинг, возможности ведения нескольких счетов в одной системе электронного банковского обслуживания, даже счетов разных банков, работа с ПИФами и ОФБУ. В качестве дополнительных интернет-услуг банки будут предлагать консультации в сфере инвестиций, минимизации рисков финансовых вложений, заключение договоров страхования.

Некоторые финансовые учреждения (к примеру ВТБ 24) планируют  дать пользователям интернет-системы  возможность дистанционно отправить  заявку и оформить документы на аренду индивидуального сейфа определенного  режима на удобный им срок в конкретном дополнительном офисе обслуживания.

В планах большинства  банков – развитие поддержки мобильных  платформ (услуги мобильного банкинга для КПК, коммуникаторов, смартфонов).

Основные способы  организации мобильных платежей с помощью персонального сотового телефона или смартфона можно разделить на два больших направления. С одной стороны, это будут проекты, где пользователи смогут использовать технологии ближней радиосвязи, которые позволяют мобильным телефонам работать еще и в качестве “электронных кошельков”, оплачивая с их помощью товары и услуги в обычных магазинах и торговых автоматах. Для этого нужно просто поднести аппарат к специальному считывателю, похожему на POS-терминал для пластиковых карт.

Продвижение мобильных  услуг – очередной этап укрепления позиций розничного направления в сфере финансовых услуг, переживающего в России период широкой экспансии. В России услуги мобильного банкинга постепенно начнут догонять по популярности интернет-банкинг, который стал набирать обороты, как только у основной массы россиян появился домашний компьютер с широкополосным доступом в Интернет. К концу 2007 г. в нашей стране все будет складываться идеальным образом для наступления эры управления личными финансами с помощью сотового телефона: крупнейшие сотовые операторы будут модернизировать свои сети, увеличивая их пропускную способность и скорость передачи данных, а на рынке мобильных терминалов все большую значимость будут приобретать смартфоны со скоростными процессорами и обязательным выходом в Интернет.

В мае 2007 года была запущена первая в мире система обработки  платежей посредством голосового подтверждения Voice Pay. Система включает в себя технологию биометрической идентификации от VoiceVault. Ею уже пользуются мировые банки  и другие публичные организации.

При помощи своих  биометрических, антифишинговых и антимошеннических  технологий Voice Pay может предоставлять  гарантии своим частным и бизнес клиентам в проведении транзакций любого размера.

Использование Voice Pay безопасно, быстро и просто. Не требуется никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения – только доступ к телефону. Клиент проходит короткую, одноразовую регистрацию, в течение которой несколько произнесенных им слов используются для генерации "отпечатка голоса". Впоследствии при совершении операции клиент банка подтверждает голосом через телефон или Интернет свою транзакцию. Не требуется никакого дополнительного оборудования или программного обеспечения. Клиенты всего лишь набирают федеральный номер Voice Pay и разрешают проведение транзакции, используя уникальный "голосовой отпечаток" в качестве электронной подписи.

 

Заключение

 

В развитой рыночной экономике существует множество  типов предприятий и организаций, но ни на одном из них нельзя обойтись без проведения маркетинговых исследований.

Прежде всего, специалисты по маркетингу занимаются исследовательской работой: исследованием  рынка потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий  и организаций, управляющие коммерческими  банками недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на их финансовом благосостоянии. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому, что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность организации.

Маркетинговая политика организации является логическим продолжением исследований.

Целью банковского  маркетинга является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг и получение прибыли. В  своей деятельности коммерческий банк может использовать ряд концепций:

-производственная  концепция: потребитель ориентируется  на доступные для него услуги, имеющие невысокую цену;

-продуктовая  концепция: ориентация клиентов  на услуги, которые по своим  характеристикам превосходят аналоги  и дают потребителям больше выгоды;

-торговая концепция:  ее суть состоит в том, что  если дать возможность потребителю  выбирать, то он бы пользовался  меньшим количеством услуг банка,  поэтому необходимо использовать  все возможности, чтобы обеспечить  необходимый уровень реализации;

-традиционная  концепция: цель маркетинговой  деятельности может быть достигнута  за счёт анализа потребителей  и мотивации спроса отдельных  социальных групп и контактных  аудиторий;

-социальная  концепция: маркетинговая политика  банка должна отдавать приоритет общечеловеческим, а не узковедомственным интересом.

Для более эффективного осуществления маркетинговой деятельности коммерческого банка необходимо разрабатывать комплекс маркетинга, состоящий в разработке товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик.

 

Список использованных источников

 

  1. Банки и банковские операции. Учебник для вузов /Под ред. Е.Ф. Жуковой – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007.
  2. Гарбузов, А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Кредитование. Пер. с англ. – Киев: Торгово-издательское бюро ВHV, 2008.
  4. Гизман А.В., журнал «Деньги и кредит». - М.: Вагриус, №6 2008
  5. Лаврушина, О.И. Организация и планирование кредита. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. – М.: Дело ЛТД, 2006.
  7. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Таллинн, 2005.
  8. Официальный сайт ОАО «СКБ-банк» - www.skbbank.ru
  9. Прикладная экономика. Пер. с англ./ Junior Achievement. – М.: Просвещение, 2006.
  10. Положение ЦБРФ “Федеральный закон о банках и банковской деятельности” – М.: 2007.
  11. Современный финансово-кредитный словарь. /Под общ. Ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского – М.: ИНФРА – М.:2008.
  12. Тавасиев А.М., Бычков В.Г., Москвин В.А. Банковское дело [Текст]: Учебник для вузов – М.: Финансы и статистика, 2005 – 415 с.
  13. Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело [Текст]: Учебник – М.: Юнити, издательство политической литературы «Единство», 2006 – 354 с.
  14. Чацкис, Е.Д. Толковый словарь финансово – бухгалтерских терминов и понятий. – С.-П.: Сталкер, 2005.
  15. Чешкин В.А., журнал «Коммерсантъ». - М.: Деловая литература, №11, 2008
  16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  17. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2007.
  18. Хайнуллин Г.Г., журнал «Финансовый эксперт». - М.: Сириус, №7, 2008.

Приложение 1

 

Организационная структура банка


 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка