Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:30, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ О БАНКОВ-М СЧЕТЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ
2. Теоретические основы организации платежных систем. Риски в платежной системе.
3.ПОРЯДОК ПРОВЕД-Я РАСЧЕТОВ ч-з МЕЖБ-УЮ СИСТЕМУ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕГ (МСПД)
....
18.Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.
19. Классификация банковских кредитов по качеству. Работа банка с проблемными ссудами.

Файлы: 1 файл

на распечатку госы 131-69.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Процентная  ставка должна быть указана в векселе; при отсутствии такого указания условие считается ненаписанным. Проценты начисляются со дня составления переводного векселя, если не указана другая дата.

Простой вексель  содержит: 1) наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен; 2) ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму денег; 3) указание срока платежа; 4) указание места, в котором должен быть совершен платеж; 5) наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен; 6) указание даты и места составления векселя; 7) подпись того, кто выдает документ (векселедателя).

11. Правила выпуска  и использования платежных карточек  в Республике Казахстан.

Пластиковые карточки являются именными платежными документами, выпускаются  банками и обеспечены средствами на счетах клиентов-владельцев карточек. Платежная карточка применяется ее держателем в целях осуществления платежа, а также для получения наличных денег, обмена валют и других операций на условиях, определенных ее эмитентом. Платежная карточка может быть использована только в тех торговых организациях, которые заключили договор с банком, являющимся эмитентом платежной карточки. Банки-эмитенты периодически информируют сеть банковских систем, учреждений и других организаций, принимающих карточки, о номерах карточек, ставших недействительными («черный список»).

В организациях после установления подлинности карточки и ее принадлежности клиенту необходимо произвести процедуру  авторизации, т.е. осуществить проверку наличия запрашиваемой суммы  на карточном счете клиента.

Для каждой разовой операции с карточками устанавливается лимит суммы  операции. При разовой операции, превышающей сумму установленного лимита, необходимо, чтобы работник организации сделал запрос в центр  авторизации (ЦА) для получения  кода авторизации. При этом в ЦА сообщаются следующие данные:

  • Наименование  торговой точки и ее номер
  • Номер карточки
  • Срок действия карточки
  • Запрашиваемая сумма в национальной валюте

Если получен ответ  «Авторизация не разрешена», то работник возвращает карточку клиенту. Если из ЦА ответ получен положительный, он должен быть указан на слипе. Каждая операция по карточке оформляется путем выписки слипа (чека).

Слип - это специальный чек установленной формы для расчетов по карточкам, состоящий из трех самокопирующихся экземпляров. Слип должен содержать следующие реквизиты: имя, фамилию владельца карточки,, срок действия карточки, наименования торговой точки, принявшей карточку,  дату совершения операции.

Указанные данные переносятся с  карточки на слип при помощи специального аппарата. Далее работник организации разборчиво заполняет шариковой  ручкой сумму операции с указанием вида валюты и код авторизации. Клиент должен подписать слип в присутствии работника, принимающего карточку.

Если идентичность подписей не вызывает сомнения, то один заполненный  экземпляр отдается клиенту, один остается в торговой точке, принявшей карточку, третий направляется в банк. При заполнении слипа не допускаются зачеркивания и исправления; если допущена ошибка, работник должен сделать пометку «испорчено» по диагонали слипа и вернуть все три экземпляра  слипа в банк.

Изъятая карточка немедленно разрезается  ножницами вдоль между магнитной  полосой и полосой для подписи  до середины карточки, но так, чтобы  не повредить галограмму. Составляется также акт об изъятии карточки в двух экземплярах. Первый экземпляр передается клиенту, а второй вместе с изъятой карточкой должен доставляться в управление пластиковых карточек коммерческого банка. В конце рабочего дня сотрудник организации заполняет сводный журнал, где проставляются суммы произведенных операций по пластиковым карточкам.

Организации направляют слипы по проделанным  операциям в отдел клиринга и  расчетов управления пластиковых карточек банка

 

12.Банковская ликвидность: понятие, анализ, теории и методы управления.

 

В соответствии с Инструкцией о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня  (утвержденной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июня 2002 года № 213 [4] (далее – Инструкция), ликвидность характеризуется двумя коэффициентами:

- коэффициентом текущей ликвидности  банка (k4);

- коэффициентом краткосрочной  ликвидности банка (k5).

Минимальные значения коэффициента текущей ликвидности и коэффициента краткосрочной ликвидности банка устанавливаются уполномоченным органом.

Коэффициент текущей  ликвидности банков рассчитывается как отношение среднемесячного  размера высоколиквидных активов  к среднемесячному размеру обязательств до востребования.

 В расчет высоколиквидных  активов включаются:

1) наличные деньги;

2) аффинированные драгоценные  металлы; 

3) государственные ценные  бумаги Республики Казахстан,  выпущенные Правительством Республики  Казахстан и Национальным Банком, долговые ценные бумаги, выпущенные Акционерным обществом «Казахстанская ипотечная компания», за исключением ценных бумаг, проданных банком на условиях их обратного выкупа или переданных в залог;

4) вклады до востребования  в Национальном Банке, в банках  Республики Казахстан и банках-нерезидентах, имеющих долгосрочный долговой рейтинг не ниже «А» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

5) займы «овернайт» банкам  Республики Казахстан и банкам-нерезидентам, имеющим долгосрочный долговой рейтинг не ниже «А» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

6) государственные ценные  бумаги стран, имеющих суверенный  долгосрочный рейтинг в иностранной  валюте не ниже уровня, установленного постановлением Правления Национального Банка от 4 июля 2003 года № 219 «О минимальном требуемом рейтинге стран, с государственными ценными бумагами которых банки второго уровня вправе совершать сделки при осуществлении брокерской и дилерской деятельности», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 2428.

В расчет обязательств до востребования включаются:

1) вклады до востребования клиентов и банков-корреспондентов;

2) межбанковские вклады  «овернайт»;

3) другие обязательства  до востребования, в том числе,  обязательства, по которым не  установлен срок осуществления  расчета [4].

Коэффициент краткосрочной ликвидности банков рассчитывается как отношение среднемесячного размера активов с первоначальным сроком погашения не более трех месяцев, включая высоколиквидные активы, к среднемесячному размеру обязательств со сроком привлечения не более трех месяцев, включая обязательства до востребования.

Государственные ценные бумаги Республики Казахстан, выпущенные Правительством Республики Казахстан и Национальным Банком, не включаемые в расчет высоколиквидных  активов, включаются в расчет среднемесячного  размера активов, если обязательства, по которым государственные ценные бумаги являются обеспечением, включаются в расчет среднемесячного размера обязательств.

При расчете коэффициентов  ликвидности подлежат исключению:

1) классифицированные активы, кроме сомнительных первой и  второй категории, в соответствии с Правилами классификации, активов;

2) неинвестированные остатки средств,  принятых банком на хранение  на основании кастодиальных договоров  и принятых в доверительное  управление на основании  договоров о доверительном управлении;

3) требования к нерезидентам  Республики Казахстан, являющимся  юридическими лицами, зарегистрированными  на территории оффшорных зон,  или гражданами государств, включенных  в установленный уполномоченным органом перечень оффшорных зон либо отнесенных Организацией экономического сотрудничества и развития к перечню оффшорных территорий, не принявших обязательств по информационному обмену, или к организациям, являющимся дочерними по д просроченных обязательств перед кредиторами и вкладчиками либо фактов нарушения норм законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег нормативы ликвидности считаются невыполненными, независимо от расчетных значений коэффициентов ликвидности, определяемых на среднемесячной основе

 

13.Банковская   система     Республики   Казахстан:   этапы   создания,   современное состояние.

 

К моменту обретения республикой  самостоятельности банковская система Казахстана была представлена шестью банками: Госбанком (ныне Национальный банк), Внешэкономбанком (в дальнейшем функции розданы нескольким банкам: Алембанк, Эксимбанк), Промстройбанком (ныне ТуранАлембанк), Агропромбанком, Кредсоцбанком и Сбербанком (ныне Народный Банк Казахстана).

С началом преобразования в экономике  происходили изменения и в  банковской системе. Период с 1988 по 1991 год стал первым этапом формирования существующей банковской системы. За это  время была осуществлена реорганизация  существующих государственных отраслевых банков и созданы первые коммерческие банки. Далее число банков стало резко расти, появились частные и совместные банки. Благодатной почвой для появления банков стал высокий уровень инфляции, позволявший при негативных процентных ставках с легкостью зарабатывать доходы.

В 1992 –1993 годах состояние банковской системы оценивалось достаточно негативно. Нарушение нормального  денежного обращения использовалось отдельными банками в корыстных  целях. Дешевые кредитные ресурсы  стали привлекательными для многочисленных коммерсантов.

Период с 1992 до конца 1993 года является вторым этапом формирования банковской системы. Основные его черты: постепенный  переход Национального банка  к выполнению ряда функций Центрального банка, экстенсивное формирование и развитие коммерческих банков.

Сильным толчком к появлению  банков способствовало введение собственной  национальной валюты: именно с того периода началось мощное экстенсивно-интенсивное (количественное и качественное) развитие банковской системы. Введение национальной валюты потребовало от Национального банка активных мер по поддержанию стабильности и устойчивости национальной валюты. На 1 января 1995 года было 237 банков, из них 25 имели генеральную валютную лицензию и по размеру уставного фонда относились к самым крупным банкам республики.

С января 1995 года началось количественное сжатие банковской системы, основной целью  которого явилось повышение надежности банковской системы республики. Сжатие банков достигалось путем ужесточения  требований Национального банка, усиления конкуренции между банками. Основной задачей Национального банка стало качественное улучшение деятельности всех банков и формирование группы (10-15) банков, приближающихся к мировым стандартам.

За последние годы наблюдалась тенденция снижения сети банковских учреждений.

В настоящее время Республика Казахстан  имеет банковскую систему, представленную Национальным банком  и сетью  государственных, частных, акционерных, совместных и иностранных банков, или так называемых банков второго уровня.

В соответствии с функциональной специализацией ядро кредитной системы составляет банковская система, на которую ложиться основная нагрузка по кредитно-финансовому  обслуживанию хозяйственного оборота, а единым органом, координирующим деятельность кредитных институтов, является центральный банк – Национальный банк Республики Казахстан, выполняющий функции  управления процессами организации кредитно-расчетного и финансового обслуживания хозяйства.

В современных условиях все более  стирается грань между традиционно банковскими операциями и операциями других кредитно-финансовых институтов. Это вызвано значительным расширением оказываемых банками услуг. Это факторинговые, лизинговые  операции, привлечение средств физических и юридических лиц во вклады и депозиты.

Банковская система Казахстана, состоящая в настоящее время  из  38 банков, представлена в настоящее  время следующими крупными группами банков: государственные банки и  частные банки, совместные и иностранные  банки.

 

14.Порядок  создания банка в Республике Казахстан.

 

Порядок выдачи и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка  определяются банковским законодательством.

Разрешение на открытие банка имеет  юридическую силу до принятия уполномоченным органом решения о выдаче банку лицензии на проведение банковской операции.

Выданное разрешение на открытие банка  может быть отозвано уполномоченным органом.

Разрешение на открытие банка подлежит возврату банком в уполномоченный орган при выдаче банку лицензии на проведение банковской операции или при принятии судом решения о прекращении деятельности банка, а также в случае отзыва разрешения.

Банк вправе добровольно возвратить выданное ему разрешение на открытие банка и перерегистрироваться в установленном законодательством порядке.

Банк создается в порядке, определяемом гражданским законодательством Республики Казахстан для юридических лиц, с учетом особенностей, установленных банковским законодательством.

Учредительный договор о создании банка должен, помимо сведений, предусмотренных действующим законодательством, содержать в обязательном порядке:

- сведения об учредителях, включая полное наименование и место нахождения каждого из них, а также данные об их государственной регистрации (для юридических лиц), имя, гражданство, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"