Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:30, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ О БАНКОВ-М СЧЕТЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ
2. Теоретические основы организации платежных систем. Риски в платежной системе.
3.ПОРЯДОК ПРОВЕД-Я РАСЧЕТОВ ч-з МЕЖБ-УЮ СИСТЕМУ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕГ (МСПД)
....
18.Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.
19. Классификация банковских кредитов по качеству. Работа банка с проблемными ссудами.

Файлы: 1 файл

на распечатку госы 131-69.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Заявление подается на казахском или  русском языках и должно содержать  адрес заявителя.

К заявлению о выдаче разрешения на открытие банка должны прилагаться  следующие документы:

а) учредительные документы вновь  создаваемого банка: учредительный договор, устав, протокол принятия устава и назначения (избрания) органов банка;

б) сведения об учредителях (по перечню, определенному уполномоченным органом), финансовую отчетность учредителей - юридических лиц на две последние отчетные даты, отчет аудиторской организации (аудитора) о финансовом состоянии учредителей;

в) в случае, если один или более  учредителей не являются резидентами  Республики Казахстан: письменное уведомление  государственного или надзорного органа соответствующего государства о том, что он разрешает приобретение акций банка - резидента Республики Казахстан, либо заявление государственного или надзорного органа соответствующего государства о том, что такое разрешение по законодательству государства-учредителя не требуется;

г) в случае преобразования в банк организации, осуществляющей отдельные  виды банковских операций:

учредительный договор, устав, финансовую отчетность на последнюю отчетную дату;

отчет аудиторской организации (аудитора) о финансовом состоянии организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;

д) сведения о лицах, предлагаемых для назначения (избрания) на должности  руководящих работников банков, в  соответствии с требованиями, установленными Законом «О банках и банковской деятельности»;

е) подробная организационная структура  вновь создаваемого банка;

ж) положение о службе внутреннего  аудита вновь создаваемого банка;

з) положение о кредитном комитете вновь создаваемого банка;

и) бизнес-план вновь создаваемого банка, раскрывающий стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный  баланс, счет прибылей и убытков  за первых три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентуры банка), план привлечения трудовых ресурсов;

к) отчет о проведенных учредителями подготовительных мероприятиях согласно представленному бизнес-плану;

л) нотариально либо иным законным образом удостоверенный документ, подтверждающий полномочия заявителя на подачу заявления от имени учредителей.

Документы, предусмотренные подпунктами  ж), з), и) настоящего пункта, должны быть утверждены уполномоченным органом  банка.

Отчет аудиторской организации (аудитора) признается действительным при условии представления документов, подтверждающих, что он (а):

Независим (а) от учредителей проверяемых  банков и их должностных лиц;

Уполномочен (а) на проведение аудита банковской деятельности в соответствии с лицензией уполномоченного  органа или компетентного органа государства, резидентом которого является.

Уполномоченный орган вправе запросить  дополнительную информацию или документы, необходимые для принятия решения  о выдаче разрешения на открытие банка. Заявление о выдаче разрешения на открытие банка может быть отозвано заявителем в любой момент его рассмотрения уполномоченным органом.

 

15.Регулирование деятельности банков  в Казахстане.

 

В целях обеспечения финансовой устойчивости банков, защиты интересов  их депозиторов, а также поддержания  стабильности денежно-кредитной системы Республики Казахстан уполномоченный орган осуществляет регулирование деятельности банков, в том числе путем:

установления  пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению банками норм и лимитов, провизии против сомнительных и безнадежных активов;

издания обязательных к  исполнению банками нормативных правовых актов;

инспектирования (проверок) деятельности банков;

выдачи рекомендаций по оздоровлению финансового положения банка;

применения к банкам ограниченных мер воздействия;

наложения санкций на банки или их должностные лица.

Регулирование деятельности банков осуществляется как в отношении отдельного банка, так и на консолидированной основе, то есть в отношении банковской группы. Правила консолидированного надзора устанавливаются уполномоченным органом.

В состав пруденциальных нормативов, устанавливаемых уполномоченным органом  для их обязательного соблюдения банками, входят:

минимальный размер уставного капитала банка;

коэффициент достаточности собственного капитала;

максимальный  размер риска на одного заемщика;

коэффициент ликвидности;

лимиты открытой валютной позиции.

В состав пруденциальных нормативов, устанавливаемых уполномоченным органом для их обязательного соблюдения банковскими группами, входят:

минимальный размер уставного капитала;

коэффициент достаточности собственного капитала;

максимальный размер риска на одного заемщика.

Уполномоченный орган вправе устанавливать  дополнительные пруденциальные нормативы и иные обязательные к соблюдению нормы и лимиты, используемые в международной банковской практике.

Уполномоченный орган в соответствии с банковским законодательством  принимает меры по привлечению к ответственности банков и (или) банковских холдингов либо их должностных лиц за нарушение банком пруденциальных нормативов и (или) иных обязательных к соблюдению норм и лимитов.

В целях покрытия убытков, связанных  с осуществлением банковской деятельности, банки обязаны формировать резервный капитал. Резервный капитал создается за счет чистого дохода банков до выплаты дивидендов по простым акциям. Минимальный размер резервного капитала банка устанавливается уполномоченным органом.

В целях обеспечения  надлежащего уровня контроля и надежности своей деятельности в соответствии с характером и масштабом проводимых операций банки обязаны осуществлять классификацию выданных кредитов и  других активов, выделяя сомнительные и безнадежные требования и создавая против них провизии (резервы) в порядке и на условиях, устанавливаемых уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Инспектирование деятельности банков производится уполномоченным органом самостоятельно либо с привлечением других организаций. При проведении инспектирования деятельности банков уполномоченный орган вправе проверять деятельность аффилированных лиц банков исключительно в целях определения степени и характера их влияния на деятельность банков в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Банки, а также  их аффилиированные лица обязаны  оказывать содействие инспектирующему  органу по вопросам, указанным в  задании уполномоченного органа на проверку, а также обеспечивать возможность опроса любых должностных лиц и работников и доступ к любым источникам необходимой для выполнения проверки информации.

Работникам уполномоченного  органа запрещается разглашение  либо передача третьим лицам сведений, полученных в ходе инспектирования деятельности банков.

Лица, осуществляющие инспектирование, несут ответственность за разглашение  сведений, полученных в ходе проверки деятельности банков и составляющих банковскую либо коммерческую тайну.

В случаях ухудшения финансового  положения банка уполномоченный орган вправе поставить перед  его акционерами вопрос о необходимости  финансового оздоровления, смене  руководства или реорганизации банка, включая выдачу рекомендаций:

об ограничении принятия депозитов;

об увеличении уставного капитала;

о прекращении выплат дивидендов и  увеличении провизий;

о сокращении расходов посредством  закрытия отдельных филиалов и представительств, а также посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников;

о постоянном или временном отстранении  от должности любого из должностных  лиц или работников банка;

о приостановлении или ограничении  некоторых видов банковских операций с повышенной степенью риска.

В случаях обнаружения уполномоченным органом нарушений пруденциальных нормативов и других обязательных к  соблюдению норм и лимитов, нарушений  нормативных правовых актов уполномоченного  органа, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц и работников банка, которые могут угрожать его финансовой безопасности и стабильности, а также интересам его депозиторов, клиентов и корреспондентов, уполномоченный орган вправе применить к банку одну из следующих ограниченных мер воздействия:

а) затребовать письмо-обязательство;

б) составить с банком письменное соглашение;

в) вынести предупреждение;

г) дать обязательное для исполнения письменное предписание.

Письмо-обязательство банка должно содержать факт признания имеющихся  недостатков и гарантию руководства  банка по их устранению в строго определенные сроки с указанием перечня запланированных мероприятий.

Письменное соглашение - это соглашение между банком и уполномоченным органом  о необходимости незамедлительного  устранения выявленных недостатков  и об утверждении первоочередных мер в связи с этим.

Письменное предписание - указание банку о принятии обязательных к исполнению коррективных мер, направленных на устранение выявленных недостатков в установленный срок.

Обжалование письменного предписания  уполномоченного органа в суде не приостанавливает его исполнения.

Банк обязан уведомить уполномоченный орган об исполнении письма-обязательства, письменного соглашения или письменного предписания в срок, указанный в данном документе.

Письменное предупреждение является уведомлением уполномоченного органа о возможности применения к банку санкций, если имеющиеся недостатки не будут устранены в установленный уполномоченным органом срок.

Национальный Банк в случае обнаружения  нарушения требований законодательства Республики Казахстан по вопросам, регулирование которых входит в  его компетенцию, вправе применить к банку или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, меры воздействия.

Уполномоченный орган вправе применить  санкции к банку вне зависимости  от примененных ранее к нему мер  воздействия.

В качестве санкций уполномоченный орган вправе применить следующие меры:

а) наложение и взыскание штрафа по основаниям, установленным законодательными актами Республики Казахстан;

б) приостановление либо отзыв лицензии на проведение всех или отдельных  банковских операций;

в) консервацию банка;

г) отзыв разрешения на открытие банка;

д) в случае фактического отсутствия капитала банка принятие решения по согласованию с Правительством Республики Казахстан о принудительном выкупе акций (долей акционеров) банка по определенной уполномоченным органом цене, исходя из размера фактического капитала банка на дату принятия уполномоченным органом решения о принудительном выкупе акций, на условиях их обязательной последующей незамедлительной реализации новому инвестору по цене приобретения, с одновременной уступкой (передачей) всех прав и обязательств банка и его акционеров;

е) отстранение от выполнения служебных  обязанностей лиц до рассмотрения этого  вопроса соответствующим органом  банка на основании достаточных  данных для признания действий указанного руководящего работника (работников) банка не соответствующими требованиям действующего законодательства;

ж) требование к организации по обязательному коллективному гарантированию (страхованию) вкладов (депозитов) об исключении банка из системы обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов);

з) в случае снижения значений коэффициентов  достаточности собственного капитала банка и (или) банковской группы до уровня менее пятидесяти процентов от нормативов, установленных требованиями нормативных правовых актов уполномоченного органа, банк обязан преобразоваться в кредитное товарищество в порядк.

Вне зависимости от примененных  ранее мер воздействия Национальный Банк вправе применить санкции к  банку или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Решение об отзыве лицензий на проведение банковских операций вправе обжаловать от имени банка только его акционеры. Названное решение может быть обжаловано в судебном порядке в 10-дневный срок.

Приостановление либо отзыв лицензий на проведение всех или отдельных банковских операций производятся по любому из следующих оснований:

а) несоблюдение в процессе деятельности банка требований законодательства о банковской деятельности;

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"