Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:30, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ О БАНКОВ-М СЧЕТЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ
2. Теоретические основы организации платежных систем. Риски в платежной системе.
3.ПОРЯДОК ПРОВЕД-Я РАСЧЕТОВ ч-з МЕЖБ-УЮ СИСТЕМУ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕГ (МСПД)
....
18.Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.
19. Классификация банковских кредитов по качеству. Работа банка с проблемными ссудами.

Файлы: 1 файл

на распечатку госы 131-69.doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

б) осуществление банковских операций с систематическими (три и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушениями норм действующего законодательства;

в) систематическое (три и более  раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) ненадлежащее исполнение договорных обязательств по платежным и переводным операциям;

г) систематическое (три и более  раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушение  пруденциальных нормативов и(или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов;

д) несоблюдение обязанности по раскрытию  общих условий проведения банковских операций;

е) нарушение запрета на предоставление льготных условий лицам, связанным  с банком особыми отношениями;

ж) непредставление уполномоченному  органу и (или) Национальному Банку или представление заведомо недостоверных отчетности и сведений;

з) систематическое (три и более  раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушение  нормативных правовых актов, либо невыполнение письменных предписаний уполномоченного органа или Национального Банка;

и) осуществление деятельности, запрещенной  и ограниченной для банков;

к) осуществление банком операций, выходящих за пределы его правоспособности, установленной настоящим Законом, уставом банка и лицензией(ями) на проведение банковских операций;

к-1) неосуществление банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в соответствии с выданной им лицензией деятельности в течение  двенадцати последовательных календарных  месяцев с даты ее выдачи;

л) принятие судом решения о прекращении  деятельности банка;

л-1) принятие банком решения о добровольном прекращении своей деятельности путем реорганизации или ликвидации;

м) непредставление либо представление  недостоверной информации об аффилированных с банком лицах, а также иной требуемой уполномоченным органом информации, что послужило препятствием для осуществления уполномоченным органом надзора за деятельностью банков, в том числе на консолидированной основе;

н) неоднократное (два и более раза в ходе инспектирования) воспрепятствование банком проведению инспектирования, вызвавшее невозможность его проведения в установленные сроки;

о) умышленное неустранение банком нарушений, указанных в отчете аудиторской  организации о проведенном аудите необходимые сроки.

Лицензия на прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц отзывается у банка, не являющегося  участником системы обязательного  коллективного гарантирования (страхования) депозитов физических лиц.

Национальный Банк или уполномоченный орган приостанавливает либо отзывает лицензии на проведение всех либо отдельных банковских операций в зависимости от характера нарушения.

Банк, у которого отозваны лицензии на проведение всех банковских операций, не вправе осуществлять банковскую или иную деятельность, обязан прекратить все операции по имеющимся банковским счетам, за исключением случаев, связанных с текущими расходами на содержание банка и зачислением поступающих в банк денег.

Порядок работы банка, назначения его временной администрации (временного администратора), а также полномочия временной администрации (временного администратора) определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа. Временная администрация (временный администратор) банка осуществляет свою деятельность в период до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии банка.

Контроль за деятельностью  временной администрации (временного администратора) банка до назначения ликвидационной комиссии банка осуществляет уполномоченный орган.

Отчет временной  администрации (временного администратора) банка представляется в уполномоченный орган и суд, принявшие решение  о ликвидации банка.

Временная администрация (временный администратор) банка складывает свои полномочия и  передает документы и имущество банка председателю ликвидационной комиссии банка в срок не более 10 дней.

Прием-передача документов и имущества банка от временной  администрации председателю ликвидационной комиссии оформляется актом, который  составляется в четырех экземплярах и утверждается уполномоченным органом. Один экземпляр утвержденного акта направляется в суд для приобщения к материалам дела.

В период своей деятельности временная администрация (временный  администратор) банка не вправе осуществлять расходные операции и изменять условия заключенных ранее банком договоров.

Запрещается финансирование уполномоченным органом расходов по принудительной реорганизации и  ликвидации банков, за исключением  случаев оплаты труда работников уполномоченного органа, включенных в состав временной администрации (временного администратора) банка и ликвидационной комиссии, а также для покрытия расходов по опубликованию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о принятом судом решении о принудительной ликвидации банка в случаях отсутствия имущества банка либо если его стоимость недостаточна для покрытия данных расходов.

Уполномоченный  орган вправе отозвать выданное разрешение на открытие банка в случаях:

а) принятия банком решения  о добровольном прекращении своей деятельности путем реорганизации или ликвидации;

б) принятия судом решения  о прекращении деятельности банка;

в) установления в деятельности юридического лица, зарегистрированного  в качестве банка, нарушений.

Отзыв разрешения на открытие банка, выданного юридическому лицу, производится уполномоченным органом по любому из следующих оснований:

а) обнаружение в течение  одного года со дня государственной  регистрации юридического лица в  качестве банка недостоверности  сведений, на основании которых было выдано разрешение;

б) неполучение лицензии на проведение банковских операций в  течение одного года со дня государственной  регистрации юридического лица в  качестве банка;

в) неоплата уставного капитала в течение одного года после государственной регистрации юридического лица в качестве банка;

г) нарушение условий  деятельности, предусмотренных банковским законодательством для юридического лица, зарегистрированного в качестве банка.

Решение уполномоченного  органа об отзыве разрешения на открытие банка является основанием для перерегистрации или прекращения деятельности юридического лица.

В целях  защиты интересов вкладчиков (депозиторов) банков создается организация, осуществляющая обязательное коллективное гарантирование (страхование) депозитов.

Уполномоченный орган  устанавливает правовой статус, порядок создания, регулирования и прекращения деятельности организации по обязательному коллективному гарантированию (страхованию) депозитов.

Порядок обязательного  коллективного гарантирования (страхования) депозитов, а также взаимоотношения организаций по обязательному коллективному гарантированию (страхованию) депозитов с банками устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Банки участвуют в системе обязательного  коллективного гарантирования (страхования) депозитов путем осуществления  обязательных отчислений в  размере и порядке, установленном уполномоченным органом.

 

16.Условия  изменения правового статуса  банка: добровольная и принудительная реорганизации банка.

 

Добровольная реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) банков может быть осуществлена по решению общего собрания акционеров с разрешения уполномоченного органа.

Основанием для подачи ходатайства  о получении разрешения на проведение добровольной реорганизации банка  является наличие решения общего собрания акционеров данного банка.

К ходатайству о получении  разрешения уполномоченного органа на проведение добровольной реорганизации банка должны прилагаться следующие документы:

а) решение высшего органа банка  о его добровольной реорганизации;

б) документы, описывающие предполагаемые условия, формы, порядок и сроки добровольной реорганизации банка;

в) финансовый прогноз последствий  добровольной реорганизации, включая  расчетный баланс банка после  его добровольной реорганизации  и/или юридических лиц, образующихся в результате добровольной реорганизации  банка.

Ходатайство о получении разрешения на проведение добровольной реорганизации банка должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня его приема.

Реорганизуемый банк в течение  двух недель со дня получения разрешения уполномоченного органа на проведение реорганизации обязан проинформировать о предстоящих изменениях всех своих депозиторов, клиентов, корреспондентов и заемщиков путем непосредственного уведомления и публикации соответствующего объявления не менее чем в двух республиканских газетах. Государственная регистрация или перерегистрация образующихся в результате реорганизации юридических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.

Отказ в выдаче разрешения уполномоченного  органа на добровольную реорганизацию банка производится по любому из следующих оснований:

а) отсутствие соответствующих решений  высших органов реорганизуемых банков;

б) нарушение в результате предполагаемой реорганизации интересов депозиторов;

в) нарушение в результате предполагаемой реорганизации пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов;

г) нарушение в результате предполагаемой реорганизации требований антимонопольного законодательства.

Принудительная реорганизация  банка производится по решению суда в соответствии с действующим законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Реабилитационная процедура в  отношении банка производится по решению суда в рамках мер по принудительной реорганизации банка с целью восстановления его платежеспособности и (или) обеспечения возможности выполнения банком условий и требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Суд вправе решить вопрос о принудительной реорганизации банка либо проведении в отношении банка реабилитационных процедур только на основании соответствующего заключения уполномоченного органа.

Обязательным условием для производства принудительной реорганизации банка, реабилитационных процедур является возврат  банком всех находящихся у него депозитов заинтересованным лицам в течение одного года со дня принятия решения о принудительной реорганизации. Невыполнение этого условия влечет за собой принудительную ликвидацию банка.

При наличии возможности восстановления своей платежеспособности и (или) устранения выявленных недостатков банк вправе заявить ходатайство о применении в отношении его реабилитационной процедуры в суд в связи с рассмотрением им вопроса о принудительной реорганизации банка. К ходатайству банка должен быть приложен план реабилитации банка.

Один экземпляр ходатайства  банка с прилагаемыми документами  представляется в уполномоченный орган.

План реабилитации банка подлежит предварительному согласованию с уполномоченным органом и утверждается судом  в течение десяти дней со дня его представления. Изменения в план реабилитации банка допускаются с согласия уполномоченного органа по решению суда. Продолжительность периода осуществления реабилитационной процедуры в отношении банка не должна превышать шесть месяцев. Сроки начала и завершения реабилитационной процедуры определяются судом. Утвержденный судом план реабилитации банка является документом, обязательным для исполнения банком и его должностными лицами.

Реабилитационная процедура проводится банком под контролем уполномоченного органа. Деятельность банка в период реабилитационной процедуры осуществляется в обычном порядке с учетом требований настоящей статьи.

В случае принятия судом решения  о принудительной реорганизации  банка (независимо от оснований возбуждения  дела) ее проведение поручается утвержденному судом специальному управляющему (уполномоченным по управлению) банка.

Специальный управляющий (уполномоченные по управлению) банка обязан ежемесячно информировать суд и кредиторов банка о своей деятельности. Третье лицо, участвующее в реорганизации банка в связи со слиянием банка с другой коммерческой организацией или присоединением, обязано представить специальному управляющему (уполномоченным по управлению) необходимые документы (данные), обосновывающие его (их) финансовую состоятельность и целесообразность реорганизации банка.

Принудительная реорганизация  банка производится в порядке, определенном судом и в соответствии с утвержденным им графиком и планом мероприятий. Отчет специального управляющего (уполномоченных по управлению) банка о завершении принудительной реорганизации банка утверждается судом. В 5-дневный срок после вступления в силу официального документа, подтверждающего состоявшуюся реорганизацию банка в рамках названной судебной процедуры, организация, являющаяся правопреемником банка, обязана обеспечить опубликование необходимой информации в двух республиканских газетах.

Информация о работе Шпаргалка по "Деньги, кредит, банк"