Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским [11].
При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1 Федеральное Казначейство Российской Федерации………..………5
2. Функции Федерального Казначейства ……………….………………10
3. Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения…………….17
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………….............25

Файлы: 1 файл

Федерал. Казнач..docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

Все сведения, в том числе, которые  направляются по системе  электронного документооборота, должны  подписываться подписью руководителя или лицом его заменяющего, которая  должна соответствовать карточке образцов подписей. Электронно-цифровая подпись  лица, передающая сведения, должна соответствовать  выданному сертификату на ЭЦП  в соответствии с представленным приказом руководителя о наделении  правом электронно-цифровой подписи  должностных лиц.

Технический порядок предоставления сведений в органы Федерального казначейства регламентируется инструкцией пользователя АРМ СЭД второго контура по теме: «Ведение реестра государственных  контрактов» и требованиями к  форматам текстовых файлов, используемых для обеспечения ведения Реестра  государственных или муниципальных контрактов [13].

Ведение Реестра Федеральным  казначейством позволит:

- на стадии составления  проекта федерального бюджета  обладать актуальной информацией  о заключенных контрактах и  принятых получателями средств  федерального бюджета обязательствах  на срок, превышающий один календарный  год, что в свою очередь при  исполнении бюджета позволит  обеспечить распределение федеральными  органами исполнительной власти  предельных объемов бюджетных  ассигнований на очередной финансовый  год в соответствии с функциональной  и экономической классификациями  расходов бюджетов Российской  Федерации по получателям бюджетных средств в пределах их реальной потребности.

Таким образом, ведение реестра  государственных контактов –  это единственная функция, возложенная и выполняемая органами Федерального казначейства в рамках Федерального закона 94-ФЗ.

Существует также ряд  проблем, возникающих при исполнении функции ведения реестра. Одной  из таких проблем являются ошибки и неточности допускаемые госзаказчиками:

- Указание в сведениях  размещение заказов способом  проведения торгов на товарных  биржах. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах, а частью 2 статьи 56 установлено, что порядок  размещения заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации. На данный момент такого порядка нет [14].

- Заполнение не всех  полей Сведений о контракте  (его изменении), сведений об исполнении  или отсутствие в них необходимых  реквизитов.

-  Неверное заполнение  раздела «Предмет контракта»: наименование  товаров, работ, услуг, отраженные  в разделе III «Предмет контракта» должно строго соответствовать предмету заключенного госконтракта и возможно его несовпадение с наименованием товаров, указанных в Общероссийском классификаторе продукции.

- Заполнение полей Сведений о контракте (его изменении), сведений об исполнении с нарушением Указаний по их заполнению, так, например: при оформлении сведений с типом «измененные» в строке «Способ размещения заказа» должна всегда отражаться текстовая формулировка «изменение контракта» с указанием в кодовой зоне цифры 8 [15].

- Неверно заполнение шестизначного кода товаров по Общероссийскому классификатору продукции, ставится обобщенный код, несоответствующий наименованию товара.

- Дата подписи руководителем госзаказчика опережает дату составления самого документа.

- Подпись руководителя  не соответствует образцам подписи,  указанным в каточках образцов  подписей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современных рыночных отношений  государству приходится искать все  более действенные способы исполнения федерального бюджета. Для такой  огромной страны, как Россия, довести  денежные средства до конкретного получателя и при этом быть уверенным, что  средства действительно дойдут, возможно, только при отлаженной системе исполнения федерального бюджета через органы Федерального казначейства. Формирование системы исполнения федерального бюджета  через казначейство начато более 15 лет назад.

В основном Федеральным казначейством  Министерства финансов Российской Федерации  создана методологическая база казначейского  исполнения федерального бюджета. Осуществляется действенный контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

Таким образом, создание органов казначейства и открытие лицевых счетов позволяет  осуществлять предварительный и  текущий контроль за исполнением федерального бюджета, своевременное доведение до распорядителей бюджетных ассигнований выделенных средств.

Органы Федерального казначейства проверяют: не производится ли владельцами  счетов операции, не соответствующие  характеру деятельности, предусмотренной  Уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных  ассигнований, установленные правила  расчетов, либо относящиеся к непредусмотренным  законом авансовым платежам и  затрат на капитальные вложения.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями).

2. Ицкович Б. Контроль финансовых потоков государства органами федерального казначейства // Финансы. – 2007. - №8. – С. 11 – 13.

3. Красавина  Л.Н. Финансовая  и  денежно-кредитная  система. -М.:  Финансы, 2006г.

4. Положение "О Федеральном казначействе" утверждено Правительством РФ от 27.08.1993 г. №864 (в ред. от 28.01.1997 г.)

5. Правила проведения комплексных проверок органами федерального казначейства по субъектам Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации №80-п от 24.11.99 г.

6. Правила учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета: Письмо Минфина Российской Федерации №55-н от 13.08.99 г.

7. Приказ МинФина РФ "О бюджетной классификации" от 29.12.1994 г. № 177

8.  Сидоренко В. Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства // Финансы. – 2007. - №8. – С. 30 –32.

9. Указ Президент РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 "О Федеральном казначействе"

10. Федеральный Закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ

11. Федеральное казначейство в России – этапы развития: Учебное пособие. – М., 2008.

12. Финансовое право: Учебник/ О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др./ М.-2006

13. Финансовое право в вопросах и ответах/ Под ред. Е.Ю.Грачевой/ М-2007

14. Финансы № 8/ 2008г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".

15. Финансы № 12/ 2007г. Московченко С.Н. "Этапы становления органов федерального казначейства"

 


Информация о работе Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения