Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским [11].
При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1 Федеральное Казначейство Российской Федерации………..………5
2. Функции Федерального Казначейства ……………….………………10
3. Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения…………….17
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………….............25

Файлы: 1 файл

Федерал. Казнач..docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

Федеральное казначейство с  целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности [8].

Руководитель Федерального казначейства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет министру финансов Российской Федерации:
  • проект положения о Федеральном казначействе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
  • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
  • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства [6].

Выделяются три основных этапа контроля.

Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.

Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.

Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой [7].

Деятельность органов  Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена  со стороны других уполномоченных органов:

•         по финансово-хозяйственной деятельности – ИФНС, представителями внебюджетных фондов, КРУ;

•         по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.

При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:

1)    осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;

2)    оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней;

3)    формирование росписи доходов и расходов бюджетов;

4)    контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств;

5)    учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам;

6)    составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета;

7)    комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.

Для выполнения указанных функций задействована  сложная многоуровневая система  с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов  казначейства, но и с банковской платежной системой, системой федеральной  налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств  и налогоплательщиками. Сложность  этой системы усугубляется тем, что  она развернута на значительных территориях  и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

 

 

3 Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения

 

Согласно постановления  Правительства Российской Федерации  № 117 от 03 марта 2006 года «О федеральном  органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных  контрактов, заключенных от имени  Российской Федерации по итогам размещения заказов» и в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов является Федеральное казначейство.

В целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что:

с 1 января по 31 декабря 2006 г. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Исполнительные органы власти субъектов и муниципальных образований  РФ несут ответственность за ведение  реестров государственных (заключенных  за счет средств бюджета субъекта РФ) и муниципальных контрактов и соответственно определение уполномоченных на таковое ведение реестров органов, а также регламентацию их деятельности [10].

Государственную функцию по ведению  Реестра контрактов исполняют  все  органы Федерального казначейства, в  том числе управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) и их отделения (далее – ОФК) на основании представленных государственными заказчиками сведений о государственных контракте, заключенных  от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее –  контракты), в целях:

- централизованного учета  обязательств Российской Федерации;

- обеспечения формирования  системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок, основанной на принципах открытости и гласности каждой закупки;

- повышения прозрачности  бюджетного процесса в Российской  Федерации.

Государственные заказчики  участвуют в исполнении государственной  функции по ведению Реестра контрактов в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807.

Государственные заказчики  представляют сведения о контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта (далее - сведения о контракте) в органы Федерального казначейства по месту  открытия государственному заказчику  лицевого счета получателя средств  федерального бюджета или, в случае не открытия государственному заказчику  лицевого счета получателя средств  федерального бюджета, по территориальному признаку – для государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и их территориальных органов.

Информационное и технологическое  обеспечение исполнения государственной  функции по ведению Реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством, УФК и ОФК.

Методологическое обеспечение  исполнения государственной функции  по ведению Реестра контрактов осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральное казначейство, УФК и ОФК при исполнении государственной  функции по ведению Реестра контрактов обеспечивают:

- применение средств электронной  цифровой подписи; 

- применение средств антивирусной  защиты;

- ведение электронных  журналов учета выполненных операций;

- ограничение доступа  к используемым техническим средствам;

- ежедневное копирование  на резервный носитель содержащейся  в информационной системе информации, обеспечивающее возможность ее  восстановления;

- учет в информационной  системе сведений о контракте,  полученных от государственных  заказчиков, и включенных в Реестр  контрактов;

- бесперебойную работу  информационной системы по ведению  Реестра контрактов, защиту информационных  ресурсов от взлома и несанкционированного  доступа, разграничение прав пользователей  информационной системы, сохранение  истории изменений при обновлении  реестровой записи, консолидацию  реестровых записей, формирование  обобщенных сведений о контракте  (об их изменениях) или сведений  об исполнении (о прекращении  действия) контрактов, ценах на закупаемые  товары, работы и услуги.

- контроль за целостностью  размещенных на официальном сайте  Российской Федерации в сети  Интернет для размещения информации  о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных или  муниципальных нужд по адресу http://www.zakupki.gov.ru  (далее - Официальный сайт) сведений о контракте и их защиту от несанкционированного изменения или уничтожения;

- осуществление поиска  в информационной системе Официального  сайта сведений о контракте  по показателям, предусмотренным  сведениями о контракте.

Реестр государственных  контрактов, заключенных по итогам размещения заказа от имени Российской Федерации ведется в целях  учета государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа от имени Российской Федерации, и  используется в бюджетном процессе на стадии составления проекта федерального бюджета и стадии исполнения федерального бюджета.

Реестр госконтрактов подразделяется на 2 части – базовый реестр и публичный реестр.

В соответствии с Федеральным  законом внесению в реестр контрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета  и внебюджетных источников финансирования, а именно: средств государственных  внебюджетных фондов и доходов получателей  средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 Сведения о контрактах  или сведения об исполнении  контрактов представляются заказчиком  в соответствующий орган Федерального  казначейства в течение трех  рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или прекращения  действия контракта. 

Госзаказчик самостоятельно формирует и предоставляет в территориальные органы Федерального казначейства сведения, необходимые для внесения в базовый Реестр.

После визуальной проверки специалистом органа Федерального казначейства и автоматизированной проверки в  прикладном программном обеспечении, органы Федерального казначейства присваивают  сведениям о государственном  контракте, образующим реестровую запись, уникальный номер, который состоит  из 13 знаков, в том числе:

Первые 5 знаков - идентификационный  код заказчика, согласно реестра получателей средств федерального бюджета;

Затем 2 знака -  последние  две цифры года, в котором сведения о госконтракте были включены в реестр;

И последние 6 знаков -  порядковый номер реестровой записи, присваиваемый  в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.

Сведения, внесенные в  Реестр контрактов, сохраняются в  Реестре контрактов в течение  трех лет со дня  внесения  в  него сведений об исполнении контракта  или о прекращении его действия [12].

Переход на обслуживание через  систему электронного документооборота позволяет минимизировать ручной ввод сведений о госконтрактах специалистами казначейства, следовательно, исключить ошибки при передаче данных для размещения на официальном сайте, и ускорить процесс замены сведений госзаказчиками при установлении ошибок в представленных сведениях.

Информация о работе Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения