Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа
Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским [11].
При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета.
Введение……………………………………………………………………3
1 Федеральное Казначейство Российской Федерации………..………5
2. Функции Федерального Казначейства ……………….………………10
3. Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения…………….17
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………….............25
Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
Руководитель Федерального казначейства:
Выделяются три основных этапа контроля. Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями. Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений. Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой [7]. Деятельность органов Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов: • по финансово-хозяйственной деятельности – ИФНС, представителями внебюджетных фондов, КРУ; • по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др. При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи: 1) осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования; 2) оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней; 3) формирование росписи доходов и расходов бюджетов; 4) контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств; 5) учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам; 6) составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета; 7) комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д. Для выполнения
указанных функций |
3 Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения
Согласно постановления
Правительства Российской Федерации
№ 117 от 03 марта 2006 года «О федеральном
органе исполнительной власти, уполномоченном
на ведение реестра
В целях реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что:
с 1 января по 31 декабря 2006 г. ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
с 1 января 2007 г. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.
Исполнительные органы власти
субъектов и муниципальных
Государственную функцию по ведению Реестра контрактов исполняют все органы Федерального казначейства, в том числе управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК) и их отделения (далее – ОФК) на основании представленных государственными заказчиками сведений о государственных контракте, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее – контракты), в целях:
- централизованного учета
обязательств Российской
- обеспечения формирования системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок, основанной на принципах открытости и гласности каждой закупки;
- повышения прозрачности
бюджетного процесса в
Государственные заказчики участвуют в исполнении государственной функции по ведению Реестра контрактов в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807.
Государственные заказчики представляют сведения о контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта (далее - сведения о контракте) в органы Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета или, в случае не открытия государственному заказчику лицевого счета получателя средств федерального бюджета, по территориальному признаку – для государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных органов.
Информационное и
Методологическое обеспечение исполнения государственной функции по ведению Реестра контрактов осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Федеральное казначейство, УФК и ОФК при исполнении государственной функции по ведению Реестра контрактов обеспечивают:
- применение средств
- применение средств
- ведение электронных
журналов учета выполненных
- ограничение доступа
к используемым техническим
- ежедневное копирование
на резервный носитель
- учет в информационной системе сведений о контракте, полученных от государственных заказчиков, и включенных в Реестр контрактов;
- бесперебойную работу
информационной системы по
- контроль за целостностью
размещенных на официальном
- осуществление поиска
в информационной системе
Реестр государственных
контрактов, заключенных по итогам
размещения заказа от имени Российской
Федерации ведется в целях
учета государственных
Реестр госконтрактов подразделяется на 2 части – базовый реестр и публичный реестр.
В соответствии с Федеральным
законом внесению в реестр контрактов
подлежат сведения о контрактах, финансовое
обеспечение которых
Сведения о контрактах
или сведения об исполнении
контрактов представляются
Госзаказчик самостоятельно формирует и предоставляет в территориальные органы Федерального казначейства сведения, необходимые для внесения в базовый Реестр.
После визуальной проверки специалистом органа Федерального казначейства и автоматизированной проверки в прикладном программном обеспечении, органы Федерального казначейства присваивают сведениям о государственном контракте, образующим реестровую запись, уникальный номер, который состоит из 13 знаков, в том числе:
Первые 5 знаков - идентификационный код заказчика, согласно реестра получателей средств федерального бюджета;
Затем 2 знака - последние две цифры года, в котором сведения о госконтракте были включены в реестр;
И последние 6 знаков - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый в соответствии с нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года.
Сведения, внесенные в Реестр контрактов, сохраняются в Реестре контрактов в течение трех лет со дня внесения в него сведений об исполнении контракта или о прекращении его действия [12].
Переход на обслуживание через систему электронного документооборота позволяет минимизировать ручной ввод сведений о госконтрактах специалистами казначейства, следовательно, исключить ошибки при передаче данных для размещения на официальном сайте, и ускорить процесс замены сведений госзаказчиками при установлении ошибок в представленных сведениях.