Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским [11].
При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1 Федеральное Казначейство Российской Федерации………..………5
2. Функции Федерального Казначейства ……………….………………10
3. Функция Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения…………….17
Заключение……………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………….............25

Файлы: 1 файл

Федерал. Казнач..docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………

3

1 Федеральное  Казначейство Российской Федерации………..………

5

2. Функции Федерального Казначейства ……………….………………

10

3. Функция Федерального  казначейства по ведению реестра  государственных контрактов и  проблемы ее исполнения…………….

17

Заключение……………………………………………………………….

24

Список используемой литературы…………………………….............

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Исполнение бюджета может  быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому  исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским [11].

При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых  органов в Банке России или  в коммерческих банках. Один раз  в пять дней Банк России получал  от коммерческих банков информацию о  поступлениях налоговых платежей, зачисляемых  в доход федерального бюджета. Эта  информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщенный характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией [12].

Параллельно с этим процессом  налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых  платежах, обобщали ее и передавали в Министерство финансов два раза в месяц.

Понятно, что данные налоговых  органов и Банка России могли  не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через  счета в банках отраслевых министерств  и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения  выделенных средств до бюджетных  учреждений, т. е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в  качестве своих кредитных ресурсов.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов —  и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также  достигается ускорение оборачиваемости  бюджетных средств. Казначейская система  позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

Казначейство выполняет  следующие функции:

  • обеспечивает учет всех доходов бюджета;
  • подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется  на основе плана счетов, утверждаемого  самим казначейством. Данные, заносимые  в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей  средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета  бюджетных средств, открываемые  в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и  получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель  либо получатель этих средств.

 

 

1 Федеральное   Казначейство Российской Федерации

 

Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре Министерства Финансов РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.

В Российской Федерации образована единая централизованная система органов  федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные  органы по республикам в составе  Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением  городов районного подчинения), районам  и районам в городах.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета [1].

Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 [4].

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

Федеральное казначейство в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным  банком Российской Федерации, общественными  объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством  на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Федеральное казначейство возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность  за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства — г. Москва.

Систему казначейства образует вся совокупность органов  казначейства. Организационная структура  органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению России. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

1 уровень – Главное Управление ФК РФ;

2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.;

3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

ГУФК возглавляет начальник  в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является:

-   осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

-   управление движением средств на счетах казначейства;

-   доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти;

-   руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ;

-   обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром  финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие  органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств  ФБ.

ОФК по городам возглавляются  руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК:

-   формирование доходной части ФБ на соответствующей территории;

-   обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;

-   ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;

-   представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ [2].

Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами.

Переход на казначейскую систему  исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные  с организацией исполнения бюджета:

-   концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти;

-   наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов;

-   оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств;

-   наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Функции Федерального Казначейства

 

 

Постановление Правительства  РФ от 1 декабря 2004 года № 703 закрепляет за федеральным казначейством России следующие полномочия:

  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений ;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Информация о работе Функция Федерального казначейства РФ по ведению реестра государственных контрактов и проблемы ее исполнения