Банковские операции и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – банковские операции и услуги.
Предмет исследования – банковская система Республики Беларусь, зарубежные банки.
Цель работы - раскрыть суть деятельности банков, изучить тенденции развития банковского сектора и выявить направления его совершенствования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
1 Банковские операции………………………………………………………..6
1.1 Понятие банковских операций. Виды банковских операций..…….…...6
1.2 Активные банковские операции…………………………………….……7
1.3 Пассивные банковские операции…….………………………………….13
1.4 Посреднические банковские операции и другие……………………….14
2 Банковские услуги……………………………………………….…………19
2.1 Понятие банковской услуги…………………...…………………………19
2.2 Электронные банковские услуги………………………………………...20
2.3 Розничные банковские электронные услуги……………………………21
3 Совершенствование деятельности банков………………………………. 23
3.1 Тенденции развития банковской деятельности………………………...23
3.2 Приоритеты развития банковского бизнеса, новые виды
банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий……..…………….…………………………..23
3.3 Перспективы развития банковских услуг в Республике Беларусь……25
Заключение……………………………………………………...……………27
Список использованных источников…..…………………………………...29
Приложение А Кредитование банками отраслей экономики
и населения……………………...........................................30
Приложение Б Основные показатели по государственным ценным
бумагам (облигации для юридических и физических
лиц)………………………………………………………… 31
Приложение С Источники формирования ресурсной базы банков …… .32

Файлы: 1 файл

Курсовая ДКБ.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

По мнению западных специалистов, в недалеком будущем банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и средств вычислительной техники позволит миллионам служащих работать дома. Уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, где будет обрабатываться информация.

Первый шаг на этом пути уже сделан. В октябре 1995 г. в США открылся первый в мире виртуальный банк (Security First Network Bank). Адрес этого банка http://www.sfnb.com. Клиенты банка расположены в 45 штатах США. Они взаимодействуют с банком через сеть Интернет, оперируют с чековыми и депозитными счетами, ведут электронные бюджеты, виртуальную торговлю ценными бумагами, операции с кредитными карточками, ипотечное кредитование и выдачу потребительских ссуд. Его глобальная цель – полный комплекс интерактивных банковских услуг в режиме реального времени круглосуточно. В Европе первым виртуальным банком был банк First Direct. В 1998 г. он уже имел около 750 тыс. клиентов [13, с.15].

 

3.3 Перспективы развития банковских услуг

в Республике Беларусь

 

Концепцией развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 гг. предусматривается дальнейшее развитие и рост банковских услуг. Рост кредитов к номинальному валовому внутреннему продукту к 2010 г. составит не менее чем на 40-42%; валовые кредиты банков в белорусских рублях и иностранной валюте за 2006-2010 гг. должны увеличиться в 2,7 раза.

Рост депозитов предприятий и населения за 2006-2010 гг. увеличится в 2 раза.

Особое внимание уделяется развитию в Республике Беларусь ипотечного кредитования.

Концепция развитии розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 г. определяет условия, цели и направления развития данного сегмента отечественного банковского рынка. Стратегическими целями развития рынка розничных банковских услуг в Республики Беларусь до 2010 г. являются:

достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности физических лиц в банковских услугах;

приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран.

Для достижения поставленных целей деятельность банков должна вестись по следующим направлениям:

стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;

внедрение современных стратегий продаж;

развитие и оптимизация филиальной сети;

расширение спектра розничных банковских услуг и повышение их качества.

Основной результат развития розничных банковских услуг для банковской системы будет состоять в увеличении числа клиентов, объемов привлекаемых ресурсов, улучшении их структуры, росте возможностей банков по проведению активных и посреднических операций [13, с.17].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе рассмотрения данной темы были сформулированы следующие выводы:

1) банковские операции – это комплекс взаимосвязанных действий (сделок) банков и клиентов, производимых от имени банка, с учетом исключительного права банков на эти операции [4, с.312];

2) банковские операции могут быть активными, пассивными, посредническими и другими;

3) пассивные банковские операции – это операции по мобилизации денежных средств, а также по формированию собственного капитала банка. Благодаря проведению пассивных операций, банки аккумулируют временно свободные денежные средства клиентов, которые потом используют для проведения своих активных операций;

4) активные банковские операции – это операции по предоставлению денежных средств банками с целью получения прибыли и поддержания ликвидности. Структура активных операций и их объем зависят от объема привлеченных ресурсов, а доходы от активных операций увеличивают ресурсную базу банка;

5) посредническими банковскими операциями являются операции, содействующие осуществлению банковской деятельности, финансовому обороту (трастовые операции, инкассовые операции, посредничество при купле-продаже ценных бумаг и т.д.);

6) другие операции – это операции, сопутствующие деятельности банков (хранение ценностей, справочные услуги, нумизматические операции и т.д.). Эти операции направлены на улучшение обслуживания клиентуры, ее расширение, повышение прибыльности ликвидности банка;

7) под банковской услугой понимается деятельность банка, осуществляемая по поручению клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, покупке-продаже валюты и т.д.). Услуга обычно ассоциируется с конечным результатом. Это результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение определенных потребностей субъектов хозяйствования, населения;

8) банковские электронные услуги – это те услуги банков, которые оказываются с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

9) банки предполагают сделать упор на следующих направлениях:

усовершенствованные сетевые технологии, включая скоростные протоколы передачи данных;

интеллектуальное программное обеспечение;

компрессия данных, что позволит банкам повысить эффективность вывода больших объемов информации;

электронная почта;

архитектура клиент/сервер усилит распространение новейших технологий по рабочим местам, предлагая возможность интегрировать голос, цифровые данные (в том числе изображения) при передаче через локальные и глобальные сети;

интегрированные сети позволят вести обмен приложениями между рабочими местами в сетях любой протяженности;

использование сети Интернет;

10) стратегическими целями развития рынка розничных банковских услуг в Республики Беларусь до 2010 г. являются:

достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности физических лиц в банковских услугах;

приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран.

Для достижения поставленных целей деятельность банков должна вестись по следующим направлениям:

стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;

внедрение современных стратегий продаж;

развитие и оптимизация филиальной сети;

расширение спектра розничных банковских услуг и повышение их качества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Вестник Ассоциации Белорусских банков. №17-18 (517-518). 2009.

2 Вестник Ассоциации Белорусских банков. №27 (575). 2010.

3 Вестник Ассоциации Белорусских банков. №30 (578). 2010.

4 Деньги, кредит, банки: учеб./ Под общ. ред. Г.И.Кравцовой. – Мн., 2007.

5 Исследование состояния и перспектив развития банковской отрасли в Республике Беларусь, развития информационных технологий в современном банке и оценка удовлетворенности банков уровнем решения задач в области автоматизации// Вестник Ассоциации белорусских банков. 2009. №8 (508). С.16-27.

6 Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы// Банк. вест. – 2002. №17.

7 Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года// Банк. вест. – 2004. №24.

8 Левкович А. Тенденции развития Белорусского рынка лизинговых услуг.// Вестник Ассоциации белорусских банков. 2010. №25 (573). С.9-14.

9 Маманович П.А. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие. – Мн.: Соврем. шк., 2006.

10 М.Завгородняя. Тенденции развития банковской деятельности.// Мировая экономика и международные отношения. 2003. №10. С.17-20.

11 Международное регулирование внешнеэкономической деятельности/ Д.П. Александров, А.В.Бобков, С.А.Васьковский и др.; под ред. В.С.Каменкова. – М.: Изд-во деловой и учебн. лит-ры. – Мн.: Дикта, 2005. – 800 с.

12 М.Ковалев. Современные тенденции развития банковского дела.// Вестник Ассоциации белорусских банков. 2005. №12 (320). С.26-35.

13 Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 400 с.

14 Статистический ежегодник Республики Беларусь. 2010.

15 Теплякова Н.А. Банковские операции: ответы на экзаменационные вопросы. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 128 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица А.1 – Кредитование банками отраслей экономики и населения (на конец года; млрд.руб.)

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Остатки задолженности по выданным кредитам, всего

9107,4

12496,5

19699,6

29029,8

44830,8

63724,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

краткосрочные кредиты

4737,2

6064,0

9050,4

7041,7

12172,0

17837,7

в процентах к итогу

52,0

48,5

45,9

24,3

27,2

28,0

долгосрочные кредиты

4370,2

6432,5

10649,2

21988,1

32658,8

45886,6

в процентах к итогу

48,0

51,5

54,1

75,7

72,8

72,0

 

Примечание – Источник [14, с.511].


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.1 – Основные показатели по государственным ценным бумагам (облигации для юридических и физических лиц), млрд.руб.

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем выпуска

1667,2

2136,6

3310,9

3225,2

3427,9

93,6

Объем размещения

1188,6

1827,8

2248,3

2132,2

3192,9

93,6

Объем погашения

844,9

875,0

1167,9

1741,1

1452,7

3452,9

Информация о работе Банковские операции и услуги