Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:10, дипломная работа
Цель  выпускной квалификационной работы - изучить все аспекты вознаграждения персонала в современной организации и предложить новые эффективные варианты вознаграждения.
На  основании цели в работе поставлены следующие задачи:
Выявить экономическую сущность вознаграждений в современной организации;
Проанализировать  вознаграждения в современных организациях;
Рассмотреть все виды вознаграждений ТД «ПомидорПром»
Введение
Глава 1 . Теоретические основы управление вознаграждениями
1.1.Вознаграждение:понятие и основные типы
1.2.Классификация систем  вознаграждения
1.3.Особенности вознаграждения различных категорий работников
1.4.Кадровая политика в системе вознаграждений
Глава 2.Анализ хозяйственной  деятельности ТД «ПомидорПром»
2.1.Общая характеристика  ТД «ПомидорПром»
2.2.Анализ финансово-хозяйственной  деятельности
2.3.Анализ эффективности  управления вознаграждением.
 
Представленный анализ финансового 
положения и эффективности 
Продажи ХМАО 2009-1012 года
| Показатели | 2010 тыс.руб | 2011 тыс.руб | 2012 тыс.руб | Изменения 2010 к 2011 | Изменения 2011 к 2012 | 
| Выручка | 595 701 | 4 569 987 | 2 215 862 | 
Таблица 1.
Данные к таблице представлены на рисунке 1 и в рисунке 2 которые наглядно показывают что выручка в 2011 году в многократном размере выросла,а уже в 2012 году уменьшилась в 2 раза.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Структура имущества и источники его формирования
Таблица 2.
| Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период | ||||
| в тыс. руб. | в % к валюте баланса | тыс. руб.  | ± 
  %  | |||
| 31.12.2011 | 31.12.2012 | на начало  | на конец  | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Актив | ||||||
| 1. Внеоборотные активы | 161 718 945 | 209 787 354 | 73 | 50,7 | +48 068 409 | +29,7 | 
| в том числе:  | 83 394 528 | 92 193 358 | 37,6 | 22,3 | +8 798 830 | +10,6 | 
| нематериальные активы | 62 473 | 132 315 | <0,1 | <0,1 | +69 842 | +111,8 | 
| 2. Оборотные, всего | 59 849 438 | 203 685 765 | 27 | 49,3 | +143 836 327 | +3,4 раза | 
| в том числе:  | 19 370 109 | 21 600 883 | 8,7 | 5,2 | +2 230 774 | +11,5 | 
| дебиторская задолженность | 14 310 316 | 24 685 915 | 6,5 | 6 | +10 375 599 | +72,5 | 
| денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 25 067 187 | 156 937 901 | 11,3 | 38 | +131 870 714 | +6,3 раза | 
| Пассив | ||||||
| 1. Собственный капитал | 133 559 066 | 148 160 534 | 60,3 | 35,8 | +14 601 468 | +10,9 | 
| 2. Долгосрочные обязательства,  | 64 090 717 | 222 349 551 | 28,9 | 53,8 | +158 258 834 | +3,5 раза | 
| в том числе:   | 57 281 867 | 213 461 971 | 25,9 | 51,6 | +156 180 104 | +3,7 раза | 
| 3. Краткосрочные обязательства*, всего | 23 918 600 | 42 963 034 | 10,8 | 10,4 | +19 044 434 | +79,6 | 
| в том числе:   | 8 838 | 12 899 106 | <0,1 | 3,1 | +12 890 268 | +1 459,5 раза | 
| Валюта баланса | 221 568 383 | 413 473 119 | 100 | 100 | +191 904 736 | +86,6 | 
Активы по состоянию на 31.12.2012 характеризуются примерно равным процентом внеоборотных средств и текущих активов (50,7% и 49,3% соответственно). Активы организации за период 01.01–31.12.2012 существенно увеличились (на 86,6%). Отмечая значительное увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 10,9%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.
Рисунок 3.
Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "прочие внеоборотные активы" в активе и "добавочный капитал (без переоценки)" в пассиве (-3 422 596 тыс. руб. и -742 022 тыс. руб. соответственно).
Собственный капитал организации на 31 декабря 2012 г. равнялся 148 160 534,0 тыс. руб. Изменение собственного капитала за рассматриваемый период (31.12–31.12.2012) составило +14 601 468,0 тыс. руб.
Анализ конкурентов.
Основными конкурентами на рынке консервации являются ТК Дядя Ваня,ТК Лорадо.
Таблица 3.
| Показатели | ТК «ТД ПомидорПром» | ТК «Дядя Ваня» | ТК «Лорадо» | 
| 1.Огурцы консервированные | 66 руб. | 64,90 руб. | 73,90 руб | 
| 2.Томаты | 63,80 руб | 59,90 руб | 66,80 руб | 
| 3. Аджика | 63,70 руб | 55,30 руб | 82 руб | 
Исходя из таблицы 2 можно сделать вывод,что ТК «ТД ПомиродПром» занимает на рынке нишу среднего ценового сигмента.
Рисунок 4.
Доли рынка потребления консервированной продукции.
Овощная консервация занимает почетное место в меню большинства россиян. При этом, по мнению экспертов, традиция приготовления домашних заготовок вносит весьма весомый вклад в общий объем потребления консервированных овощей, сокращая тем самым потребление консервации, произведенной на предприятиях
Наибольшую долю в общем объеме потребления занимает Центральный Федеральный округ, включая Москву (34%). На Приволжский и Южный Федеральный округ приходится по 15%, на Северо-Западный округ, включая Санкт-Петербург, приходится 12%, на Уральский Федеральный округ - 10%, на Сибирский Федеральный округ - 9%. Дальний Восток занимает наименьшую долю среди всех федеральных округов (5%) (рисунок 1).
Что касается распределения продаж консервированных овощей среди различных торговых каналов, то современные каналы торговли, такие как гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса занимают большую часть (31% и 20% соответственно). В то же время такой традиционный канал торговли, как небольшие продуктовые магазины, также является важным местом покупки овощной консервации для российских потребителей (22%). Данная структура распределения каналов характерна для всех федеральных округов. Стоит лишь отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге современные каналы торговли (гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса) являются основным местом покупки консервированных овощей и занимают более 2/3 от всех торговых каналов.
Лидирующие позиции на потребительском 
рынке овощной консервации 
В заключении можно сказать, что в целом потребительский рынок консервированной овощной продукции показывает некоторое снижение объемов в большинстве сегментов. С одной стороны, это может быть следствием выбора традиционных домашних заготовок вместо аналогичной продукции, произведенной промышленным путем. С другой стороны, российские потребители могут отказываться от консервации в пользу свежих и замороженных овощей.
Доля представленности марок.
Для того чтобы увидеть картину более полно, стоит рассмотреть дистрибьюцию каждого типа консервации в отдельности. Явным лидером, занимающим треть этого рынка, можно назвать марку "Экопродукт" - ей принадлежит 30,8% розницы .Второе и третье места занимают Vitaland и Lorado - соответственно 15,6 и 11,8%. Примечательно, что при достаточно благополучной обстановке с сырьем, используемым для изготовления этой продукции, в розничной продаже региона лидирующие позиции занимают марки иностранного происхождения - исключение составляет брэнд "Экопродукт". Также стоит отметить, что доля марок, объединенных в категорию "Другое", достаточно велика - она составляет 6,1%, - что говорит о насыщенности рынка брэндами. «ТД ПомидорПром» 2,3 % занимает малую долю рынка по Нижневартовску,т.к. данный продукт появился на рынке Нижневартовска относительно не давно и не так популярен среди горожан(рисунок 2).
Рисунок 6.
рисунок 7.
 
Анализ потребителей.
Основным потребителем являются юридические лица.
Продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года
| Обьем сбыта | 2010год,тыс.руб | 2011год,тыс.руб | 2012год,тыс.руб | 
| Югра РМ_Подсолнух | 80 869 | ||
| Югра РМ-Лангепас | 165 630 | ||
| Югра РМ-Радужный | 3 542 302 | ||
| Север Смак | 1 027 684 | ||
| ИП Гаджимурадов | 2 215 862 | ||
| Итого | 246 499 | 4 569 986 | 2 215 862 | 
Таблица 4.
В таблице 4 указаны продажи по дистрибьюторам 2010,2011,2012 года исходя из этого можно сделать вывод, что потребитель постоянно меняется и стабильности по продажам нет в связи с малой известностью торговой марки. В 2011 году продажи значительно выросли, что нельзя сказать о 2012 году. В 2012 году продажи упали на 50 %.
Рисунок 8.
 
SWOT-анализ ТД «ПомидорПром»
| Сильные стороны 
 | Слабые стороны 
 | 
| Возможности 
 
 | Угрозы 
 | 
ТД «ПомидорПром» является на рынке уже более 70 лет,но является малоизвестной торговой маркой из-за большого количества конкурентов и малоактивной маркетинговой деятельностью. Не смотря на свою малоизвестность ТД «ПомидорПром» обладает большим опытом и разнообразием ассортимента.
Проблемы компании оказывают большое влияние на деятельность организации снижая ее пробыль.
2.3.Анализ эффективности 
Анализ кадров.
| Должность | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Изменения 2010-2011 г. | Изменения 20011-2012 г. | 
| Региональный директор | 1 | 1 | 1 | - | - | 
| Начальник отдела продаж | 1 | 1 | 1 | - | - | 
| Супервайзер | 1 | 2 | 2 | +1 | - | 
| Торговый представитель | 10 | 13 | 13 | +3 | - | 
| Мерчендайзер | 3 | 3 | 4 | - | +1 | 
| Бухгалтер | 1 | 1 | 1 | - | - | 
| Оператор | 2 | 2 | 2 | - | - | 
Таблица 5.
Данные таблицы показывают что , большую часть сотрудников «ПомидорПром» составляют торговые представители. И текучесть кадров мала.
Данные по численности персонала 2010-2012 года ТД «ПомидорПром».
| Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Изменения 2010-2011 г. | Изменения 2011-2012 г. | 
| Среднесписочная численность, чел | 19 | 23 | 24 | +4 | +1 | 
| Количество принятых, чел. | 0 | 7 | 2 | - | +7 | 
| Количество уволенных, чел. | 1 | 3 | 1 | +2 | -2 | 
Информация о работе Управление вознаграждением в современной организации