Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа
Руководители компаний признают, что сохранение текущих клиентов более выгодно, чем необходимость завоевывать новых, чтобы заменить потерянных. Специалисты в области управления и маркетинга подчеркивают важность удовлетворения клиента для успеха бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ	
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 	
1.1. Формирование продуктово - рыночной стратегии	
1.2. Формирование ассортиментной политики гостиничного предприятия 	
1.3. Новые гостиничные продукта и услуга, особенности их внедрения на рынок 	
^ 2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 	
2.1. Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе 	
2.2. Постановка целей и выбор методов ценообразования 	
2.3. Определение и реализация ценовой стратегии 	
^ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 	
3.1. Формирование сбытовой стратегии гостиничного предприятия 	
3.2. Каналы сбыта гостиничных услуг 	
3.3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса 	
^ 4. РЕКЛАМА И ПРОПАГАНДА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 	
4.1. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе 	
4.2. Паблик рилейшнз (PR) в индустрии гостеприимства 	
4.3. Особенности формирования фирменного стиля гостеприимства 	
4.4. Характеристика и особенности выставочной деятельности в индустрии гостеприимства 	
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОДУКТОВО-
1.1. Формирование продуктово - рыночной стратегии
1.2. Формирование ассортиментной 
политики гостиничного 
1.3. Новые гостиничные продукта и услуга, особенности их внедрения на рынок
^ 2. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1. Цена в комплексе маркетинга 
гостиничного предприятия, 
2.2. Постановка целей и выбор методов ценообразования
2.3. Определение и реализация ценовой стратегии
^ 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ 
3.1. Формирование сбытовой 
3.2. Каналы сбыта гостиничных услуг
3.3. Франчайзинг 
в системе гостиничного 
^ 4. РЕКЛАМА 
И ПРОПАГАНДА В ИНДУСТРИИ 
4.1. Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
4.2. Паблик рилейшнз (PR) в индустрии гостеприимства
4.3. Особенности формирования 
4.4. Характеристика и особенности 
выставочной деятельности в 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время российский бизнес подошел к осознанию важности удовлетворенности клиента качеством услуг и необходимости формирования постоянной базы лояльных клиентов.
 Руководители компаний 
 Удовлетворение клиента 
 Решение покупателя о « 
сохранении верности» 
I РАЗДЕЛ. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Формирование продуктово-
 Для эффективной 
 Продуктовая стратегия — 
это комплекс маркетинговых 
Значение решений и действий в области продуктов постоянно возрастает, так как научно-технический прогресс и реалии конкурентной борьбы стимулируют деятельность в области разработки новых и модифицированных продуктов, что, безусловно, обеспечивает конкурентные преимущества предприятия.
 Продуктовая стратегия 
 - оптимизация структуры 
 - разработка и внедрение 
 Сам процесс формирования 
продуктовой стратегии 
1) разработка базового уровня гостиничных продуктов;
 2) разработка комплекса 
 3) формирование пакета 
 4) разработка гостиничных 
5) разработка специализированных гостиничных продуктов;
 6) разработка гостиничных 
 Разработка базового уровня 
гостиничных продуктов — 
- безопасность места проживания;
- чистота и комфортабельность номера;
- вежливость и профессионализм персонала;
 - достаточность и хорошее 
 Базовый уровень продуктов 
и услуг должен регулярно 
 Разра6отка комплекса 
 Часть предлагаемых услуг 
включена в цену номера, некоторые 
услуги предлагаются за 
Поскольку жизненный цикл гостиничного продукта значительно длиннее жизненного цикла продуктов промышленного производства, гостиничный продукт нуждается в постоянном обновления, которое невозможно без широкого спектра дополнительного обслуживания.
1.2 Формирование ассортиментной 
политики гостиничного 
Формирование пакета гостиничных услуг также является частью продуктово - рыночной стратегии гостиницы.
Пакет услуг представляет собой комплекс разнообразных предложений, объединенных одной ценой. При этом чем разнообразнее предложение, тем выше его ценность. В практике работы зарубежных отелей гостям предлагают бесплатно шоколад, бутылку вина, возможность пользоваться автостоянкой и другие услуги.
Пакетирование услуг успешно решает две задачи. Во-первых, руководство отелями может снизить цены на некоторые услуга, компенсировав снижение цены ростом оборота, так как часть услуг продается по более низкой цене, как бы в нагрузку к основной услуге. Во-вторых, применяемый комплексный подход, т.е. связывание различных видов услуг одной ценой (пакетирование), позволяет более активно продвигать на рынок новые, незнакомые потребителям услуги.
Продажа услуг пакетами в сочетании с активной рекламой формирует привлекательный имидж гостиницы и повышает конкурентоспособность ее предложения.
1.3 Новые гостиничные продукты и услуги, особенности их внедрения на рынок.
Разработка гостиничных продуктов-новинок— самый сложный и ресурсоемкий элемент продуктовой стратегии гостиничного предприятия.
Несмотря на то, что запас «прочности 
маркетинга» для хорошего отеля 
достаточно велик, а рынок гостиничных 
продуктов и услуг более консер
Однако создание продуктов-новинок — это сложный творческий процесс, требующий значительных материальных и интеллектуальных затрат, при этом не может быть -
гарантий коммерческого успеха новых гостиничных продуктов, несмотря на профессиональные исследования и разработки.
Существенным элементом 
Как показывают исследования конгрессного 
рынка, большинство компаний — устроителей 
конгрессных мероприятий 
В качестве примера можно привести активную инвестиционно-маркетинговую политику, проводимую Британской гостиничной цепью Posthouse с целью завоевывания растущего конгрессного рынка. Разработанный инвестиционный план охватывает 81 гостиницу, ориентируя их на обслуживание деловых людей, участвующих в семинарах, симпозиумах и конференциях. Согласно этому плану намечено потратить свыше 100 млн. фунтов стерлингов на перепланировку, современный дизайн и обеспечение такого набора и качества услуг, которые бы создавали теплую атмосферу гостеприимства.
Признанными лидерами в области проведения мероприятий конгрессного характера являются отели США, именно они широко внедрили практику разработки специальных конгресс - пакетов, которые облегчают организаторам мероприятий выбор и дают возможность быстро подсчитать сумму предполагаемых расходов. Так, например, в стандартный дневной конференц - пакет, предлагаемый целью Hilton Hotels, включены:
- меблированный зал для 
- доска (flipchart), overhead, экран;
- прохладительные напитки на рабочих столах;
- две кофе-паузы (кофе, чай, напитки); - ланч.
Серьезные шаги в освоении рынка конгресс-туризма и создании специализированных гостиничных продуктов делают многие российские отели. В этой связи очень показателен опыт московской гостиницы «Космос», которая активно работает на рынке конгрессного туризма. Организаторам мероприятий предлагают услуги бизнес - центра: концертный зал (1 тыс. мест) с оборудованием для синхронного перевода, с аудио- и видеооборудованием, семь обновленных конференц-залов (10-250 человек), четырнадцать многофункциональных банкетных залов (20—600 человек), выставочные площади (до 1500 м2), офисные помещения в аренду. Интересным направлением в создании специализированных гостиничных продуктов является широкое использование культурных программ, в том числе балетных и цирковых фестивалей, концертов, оперных вечеров и т.д.
Гостиницы, располагающие концертными залами и площадками, предлагают своим гостям широкий спектр культурных программ, включая отдельные программы в свои специализированные гостиничные продукты. Например, новогодний пакет гостиницы «Космос» включает балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», новогодний бал под звуки камерного симфонического оркестра, колоритное шоу «Разгуляй в "Космосе"» и другие мероприятия.
Современной тенденцией в формировании 
продуктовой стратегии 
Здесь индустрия гостеприимства тесно 
взаимодействует с медициной, курортным 
делом, индустрией красоты и др. Гостиничные 
предприятия активно 
Информация о работе Управление маркетингом в индустрии гостеприимства