Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа
Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.
Введение
1. Глава . Теоретическая часть.
1.1. Понятие  конфликта, виды, причины. Конфликт  как  процесс.
1.2. Теоретические  основы  управления  конфликтом  в  организации
1.3. Проблемы разрешения конфликтных  ситуаций в организациях
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Характеристика  предприятия
2.2. Анализ  управленческой  документации
2.3. Анализ  социально – психологического  климата  в  коллективе
2.4. Конфликт  в  организации
Описание  конфликтной  ситуации  в  организации
Заключение
Таков путь к возникновению новой фазы конфликта — тупиковой ситуации. Она означает практически паралич действий, неэффективность принимаемых решений, так как каждая из сторон воспринимает предложения и действия, направленные на выход из кризиса, в качестве одностороннего выигрыша противоположной стороны.
Тупиковая ситуация имеет тенденции к саморазрушению. Выход из нее может быть найден только на путях радикального пересмотра сложившейся ситуации и отказа от тактики борьбы по принципу «все или ничего». Как правило, такой пересмотр связан со сменой лидеров вначале одной, а затем и другой конфликтующей стороны, которые пересматривают сложившиеся на предыдущих этапах идеологические обоснования конфликтов, выявляя их мифологическое содержание и отсутствие социологического реализма.
Здесь открываются новые возможности для переговорного процесса, которые должны опираться на переопределение, новое осознание собственных интересов, основанное на опыте развертывания конфликтной ситуации и осмыслении общих потерь, понесенных сторонами на стадии обострения конфликта, его идеологизации и тупика.
Таким образом, основные этапы или фазы конфликта могут быть резюмированы следующим образом:
1. Исходное положение дел; 
интересы сторон, участвующих в 
конфликте; степень их взаимопо
2. Инициирующая сторона — причины и характер ее действий.
3. Ответные меры; степень 
готовности к переговорному 
4. Отсутствие взаимопонимания, т.е. понимания интересов противоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
6. Использование силы или 
угрозы силой (демонстрации 
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта с помощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта во все структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всеми иными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; смена лидеров конфликтующих сторон.
10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов с учетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.
11. Новый этап социального взаимодействия.
Глава 2
2.1. Характеристика предприятия
Организационная структура управления персоналом в организации
Дилерский центр «Восток Авто» является официальным дилером «MITSUBISHI» в г. Москва. Данный центр предоставляет следующие услуги: продажа новых и Б/У автомобилей, проведение планового и текущего ремонта в соответствии с техническим регламентом компании «MITSUBISHI - MOTORS» .
Организационная структура управления персоналом представлена на рисунке 1.
 
Качественные  характеристики  
персонала  «Восток Авто»  представлены  
в  таблице  2.
Таблица 2
Качественные характеристики персонала фирмы «Альфа»
| Должность | Возраст | Пол | Образование | Стаж | 
| 1.Директор | 31 год | м | Высшее техническое | 11 лет | 
| 2. Начальник пункта технического контроля | 27 лет | м | Высшее техническое | 4 года | 
| 3. Мастер приемщик | 25 лет | м | Высшее техническое | 1 год | 
| 4. Автослесарь | 27 лет | м | Профессиональное техническое | 6 лет | 
| 5. Главный бухгалтер | 25 лет | м | Высшее экономическое | 4 года | 
| 6. Бухгалтер | 23 года | м | Н/Высшее экономическое | 0.5 года | 
| 7. Начальник отдела продаж | 24 года | ж | Высшее экономич. | 1.5 года | 
| 8. Менеджер | 22 года | ж | Н/высшее | 0.5 года | 
| 9. Ученик автослесаря | 22 года | м | Высшее технич. | 0.5 года | 
2.2. Анализ управленческой документации
                              
                              
                              
Докладная записка
от 10.09.2000г.
        О  
повышении  ритмичности  
Ставлю Вас в известность, что в пункте технического контроля температура воздуха не превышает 8 С. В связи с этим прошу Вас лично разрешить вопрос отопления с арендодателем помещения.
Откладывать решение вышеизложенной проблемы чревато болезнью и не выходом на работу людей.
Начальник пункта технического 
контроля                      
Документ 2
                              
От 07.10.2000 г.
Об оплате сверхурочных работ автослесарей
В связи с сезонным увеличением числа поступаемых заказов прошу рассмотреть вопрос сверхурочной работы автослесарей или привлечения внештатных сотрудников.
      
Начальник пункта технического 
контроля                      
Фирма «Восток Авто»
Приказ № 71
09.09.2000 г.
    О  
депримирвании  менеджера 
На основании объяснительной записки нач. отдела продаж Петрова А.Б. от 03.10.2000 г. лишить менеджера Серова А.Г. премии за сентябрь месяц 2011 г. в размере 100 %
Директор                      
Документ 4
Директору «Восток Авто»
Иванову И.И.
Объяснительная записка
От 03.10.2000 г.
О срыве сдачи в срок заказа № 152
01.10.2000 г. не был сдан во время заказ № 152. Причиной данного факта является то, что автослесарь Шишкин А.Г. не выполнил операции указанные в заказ-наряде в установленные нормо-часы . Объяснительная записка Шишкина А.Г. не содержит объективных причин невыполнения работы в срок.
Мастер приемщик               
Документ 5
Директору Иванову И.И.
Докладная записка
От 04.09.2000 г.
Об оптимизации работы над дизайном
Ставлю Вас в известность, что за последнее время очень много клиентов были недовольны тем, как медленно отделом продаж были подготовлены договора о покупке автомобилей частными лицами. В то же время, при неоднократном обращении меня к начальнику отдела продаж Петрова А.Б. с просьбой ускорить этот процесс он ответил, что сотрудники его отдела не справляются с поставленным объемом работы.
В связи с этим прошу Вас рассмотреть эту проблему. Иначе неудовлетворённость клиентов нашей работой отразится на поступлении заказов.
        
Главный бухгалтер                                        
Документ 6
Фирма «Восток Авто»
Приказ № 102
От 05.05.2000 г.
Об улучшении обслуживания клиентов
С целью не допустить снижения продаж
Приказываю:
Директор  «Восток 
Авто»                                         
2.3. Анализ социально – психологического климата в коллективе
Используя методику Дж. Морено определим степень сплочённости и индекс сплочённости группы численностью 8 человек.
Каждому члену группы была дана социометрическая карточка с вопросом: « С кем из перечисленных Вам приятно работать?»
Результаты опроса помещены в табл. 3.
| Кого выбирают | Количество сделанных выборов | |||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | å+ | å- | å | ||||
| Кто выбирает | 1 | + | о | о | + | - | + | о | 3 | 1 | 4 | |||
| 2 | + | - | - | + | - | + | о | 3 | 3 | 6 | ||||
| 3 | - | - | 0 | + | + | - | о | 2 | 3 | 5 | ||||
| 4 | + | - | + | + | + | + | + | 6 | 1 | 7 | ||||
| 5 | О | о | + | + | + | + | о | 4 | 0 | 4 | ||||
| 6 | - | - | + | + | + | + | + | 5 | 2 | 7 | ||||
| 7 | + | - | + | + | + | + | + | 6 | 1 | 7 | ||||
| 8 | + | о | + | + | + | - | о | 4 | 1 | 5 | ||||
| Количество полученных выборов | å’+ | 4 | 1 | 5 | 4 | 7 | 4 | 5 | 3 | |||||
| å’- | 2 | 4 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | ||||||
| å’ | 6 | 5 | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 3 | ||||||
Примечание: + положительный выбор; о – безразличный выбор;
Данные табл. № 2 представим в виде социограммы ( см. рис. 3),
где положительный выбор;
отрицательный выбор.
Рис. 3
Социограмма отношений в группе
Из табл. 3 и рис. 3 видно, что члены группы 3,5,7 имеют наибольшее число выборов, что свидетельствует об их высоком авторитете в группе. В то время как член группы 2 наоборот – вызывает антипатию у большинства членов группы. Это говорит о том, что на роль лидера группы руководитель должен рассматривать кандидатуры 3,5,7. Ф 2 – го члена группы постараться перевести в другую группу, выяснив при этом причины такого положения дел.
Для определения сплочённости группы на основании данных табл. 2 составим табл. 4.
Таблица 4
Сплочённость группы
| 
 Всего получено выборов по группе | В том числе | ||||||
| Положительных | отрицательных | нейтральных | |||||
| шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | 
| 56 | 100 | 33 | 59 | 12 | 21 | 11 | 20 | 
По результатам табл. 3 группа характеризуется средним уровнем сплочённости: при 59 % положительных выборов, отрицательные и нейтральные составляют примерно по 20 %.
Интегральную характеристику сплочённости в группе определим с помощью индекса сплочённости группы (J спл.):
J спл.= [ (ВП – ВО) / N * (N – 1) ] * 100 , где
ВП – число взаимно – положительных выборов в группе (ВП = 11);
ВО – число взаимно – отрицательных выборов в группе (ВО = 2);
N – число членов в группе, участвующих в опросе.
Значения ВП и ВО взяты из социограммы.
J спл. = [ (11 – 2) / 8 * 7 ] * 100 = 16 %
Вывод: несмотря на то, что число положительных выборов составляет 59 %, уровень сплочённости группы небольшой, т.к. число взаимно – положительных выборов небольшое. Можно сказать, что в группе есть причины для развития конфликтных ситуаций.