Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа
Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают, как эти конфликты можно устранить.
Введение
1. Глава . Теоретическая часть.
1.1. Понятие  конфликта, виды, причины. Конфликт  как  процесс.
1.2. Теоретические  основы  управления  конфликтом  в  организации
1.3. Проблемы разрешения конфликтных  ситуаций в организациях
2. Глава 2. Практическая часть.
2.1. Характеристика  предприятия
2.2. Анализ  управленческой  документации
2.3. Анализ  социально – психологического  климата  в  коллективе
2.4. Конфликт  в  организации
Описание  конфликтной  ситуации  в  организации
Заключение
Определение типов поведения людей в конфликте.
Для определения типов поведения людей в конфликте воспользуемся двухмерной моделью регулирования конфликтов К. Томаса, представленную в главе 1. Ориентацию людей к тому или иному поведению выясним с помощью теста, содержащегося в методических указаниях по выполнению курсовой работы.
Ответы на вопросы теста членов группы представлены в табл. 5.
Таблица 5
Сводка ответов на вопросы теста
| № вопроса | Участники опроса | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| 1 | А | В | В | А | А | В | А | А | 
| 2 | В | В | А | А | А | А | А | В | 
| 3 | А | В | В | А | В | В | В | А | 
| 4 | В | В | А | А | А | В | В | В | 
| 5 | В | В | А | В | В | А | А | А | 
| 6 | А | В | В | А | В | А | В | В | 
| 7 | В | А | А | В | В | В | В | А | 
| 8 | А | А | В | В | А | В | А | В | 
| 9 | А | В | В | В | А | А | А | А | 
| 10 | В | А | А | В | В | А | В | В | 
| 11 | В | В | А | А | А | А | А | В | 
| 12 | В | В | А | А | А | А | А | А | 
| 13 | А | В | В | А | В | А | В | А | 
| 14 | В | А | А | В | А | А | В | В | 
| 15 | В | А | А | В | В | В | А | В | 
| 16 | А | В | В | А | А | А | А | А | 
| 17 | В | А | А | А | А | В | А | А | 
| 18 | А | В | В | В | В | А | В | В | 
| 19 | В | В | А | А | В | А | В | А | 
| 20 | В | В | А | А | В | В | А | В | 
| 21 | А | В | В | В | А | В | А | А | 
| 22 | А | В | В | А | А | А | В | В | 
| 23 | В | А | А | В | В | В | А | В | 
| 24 | А | А | В | В | В | А | В | А | 
| 25 | В | А | А | В | А | В | А | А | 
| 26 | А | А | В | В | В | А | В | В | 
| 27 | В | В | А | А | В | В | В | А | 
| 28 | В | А | А | В | А | В | А | В | 
| 29 | В | А | А | А | А | А | В | А | 
| 30 | А | В | В | В | А | А | В | В | 
Используя ключ к используемому тесту определим ориентацию каждого члена группы при разрешении конфликта.
Результаты представлены в табл. 5
Таблица 6
Количественное выражение склонности членов группы к поведению при разрешении конфликта
| 
 Член группы | Стратегии | ||||
| соперничество | Сотрудничество | компромисс | избегание | Приспособление | |
| 1 | 3 | 3 | 8 | 8 | 8 | 
| 2 | 8 | 4 | 5 | 5 | 8 | 
| 3 | 9 | 8 | 6 | 3 | 4 | 
| 4 | 7 | 7 | 9 | 6 | 1 | 
| 5 | 5 | 4 | 8 | 8 | 5 | 
| 6 | 1 | 8 | 6 | 6 | 9 | 
| 7 | 8 | 5 | 6 | 5 | 6 | 
| 8 | 6 | 9 | 4 | 7 | 4 | 
Анализ данных табл. 5 показывает, что:
2.4. Конфликт в организации
Описание конфликтной ситуации в организации
Вариант № 7 Описание конфликтной ситуации.
Менеджер в устной форме получила задание от директора провести согласование установки рекламного щита (получить согласование администрации района города, главного архитектора города, владельцев подземных и наземных сетей и т.д. При этом директор сказал, что его водитель в её распоряжении , т.е. в любой момент когда надо будет выехать по какому-нибудь вопросу она может им воспользоваться. При всём этом были поставлены минимальные сроки проведения работ по согласованию – 2 недели. Это было связано с тем, что приближались холода, в условиях которых невозможна установка рекламного щита. Водителю вся важность этой работы донесена не была. Кроме того услугами водителя (иногда даже в личных целях ) часто пользовалась зам. директора. Поэтому, начав согласование, менеджер часто получала отказ водителя отвезти её в то или иное место, в определённое время по причине того, что он уже занят и едет с зам. директора по её вопросам.
Причем, зам. директор на высказывания менеджера о том , что ей разрешено в любое время брать водителя не реагировала. В результате менеджеру приходилось часто по вопросам согласования ездить на автобусе или ходить пешком, следовательно, согласование не было проведено в срок.
Наблюдая такое отношение к делу менеджер перестала проявлять особое рвение для ускорения процесса согласования: « Раз никому это не нужно, то и мне подавно ». Отношение её к водителю и зам. директора ухудшились, что проявлялось в тоне разговора.
Процесс разрешения конфликта.
Видимыми проявлениями конфликта является тон, тема разговора менеджера с водителем и зам. директора, недовольство менеджера после очередного похода пешком, медленное продвижение дал по согласованию, напряжение в разговорах между участниками конфликта.
Что касается уровня развития конфликта, то, к счастью, дело пока обошлось наличием конфликтной ситуации – начальным этапом – интересы сторон вступили в противоречие , но открытого столкновения (инцидента) пока нет.
По всей видимости причина конфликта носит объективный характер – отсутствие осведомлённости лиц, задействованных в процесс согласованию, об уровне важности этой работы, а также отсутствие чётких официальных приказов директора в отношении водителя и зам. директора.
В результате менеджер в устной форме получила всё необходимое для быстрого завершения работы, а официально информация не дошла.
Сфера распространённости конфликта получила импульс к росту: задеты уже межличностные отношения менеджера с одной стороны и водителя, зам. директора с другой стороны. Кроме того страдают прочие производственные вопросы – недопонимание начинает зарождаться и здесь
2. Выбор и описание стратегии разрешения конфликта.
В данной ситуации прежде всего необходимо использовать структурные методы разрешения конфликта, а именно методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации – приказ, распоряжение, директива и т.п. Разрешение межличностной стороны, конечно же, лучше провести через сотрудничество. Это легко будет предпринять, если обе стороны (менеджер с одной стороны, водитель и зам. директора с другой стороны) увидят личную выгоду в согласовании установки рекламного щита.
3. Реализация комплекса методов и средств.
Составление карты конфликта
Таблица 7
Карта конфликта (проблема согласования щита)
| Директор Потребности: Необходимость установить рекламный щит до морозов; Получить больше прибыли со сдачи щита в аренду Опасения: Конкуренты займут данное место под щит; | Менеджер Потребности: Выполнить распоряжение директора; Получить премию; Хорошее отношение с коллективом Опасения: Выговор от директора; Трата большего времени в связи с ездой на автобусе; | 
| Зам. директора Потребности: Выехать с водителем по личным делам; Увеличение полномочий; Успех на работе. Опасения: Плохое мнение как о руководителе. | Водитель Потребности: Хорошие отношения с директорским составом; Увеличение заработной платы; Опасения: Наказания и санкции. | 
Согласно карты конфликта можно предложить следующие альтернативы:
Из вышеизложенных трёх альтернатив, первая чревата эмоциональным конфликтом между менеджером и зам. директора – прямое указание на неправильные действия зам. директора. Вторая – для директора означает рост затрат на согласование щита.
Третья – идеальна с точки зрения всех сторон: зам. директора проявит себя как руководитель и не будет больше игнорировать согласованием, менеджер выполнит задание директора, т.к. её непосредственный руководитель – зам. директора, водителю не надо будет « разрываться » между указаниями зам. директора и менеджера.
Претворение в жизнь стратегии № 3: