Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом  в универсаме «Родная сторона»
В соответствии с целью  исследования, определяются следующие  задачи:
- раскрыть теоретические  основы управления товарным ассортиментом  предприятия;
- проанализировать состояние  товарного ассортимента в универсаме  «Родная сторона»;
- разработать мероприятия  по совершенствованию управления  ассортиментом в универсаме «Родная сторона».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления ассортиментом 5
1.1 Управление  ассортиментом: понятие, значение, этапы и принципы 5
1.2 Понятие  и классификация ассортимента 8
2 Анализ процесса  формирования ассортимента розничной  торговой организации 11
2.1  Организационно-экономическая  характеристика  универсама «Родная  сторона» 11
2.2. Анализ  ассортимента в универсаме «Родная  сторона» 15
2.3 Оценка  удовлетворённости потребителей  ассортиментом в универсаме «Родна  сторона» 25
3 Пути совершенствования  управления ассортиментом в универсаме  «Родная сторона» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ  А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 40
Также увеличить скорость 
обслуживания в универсаме можно 
с помощью установки 
Существует технология QUEUE BUSTING(«Убийца очередей»). Принцип работы решения «Убийца очередей» таков: менеджер торгового зала с помощью радиотерминала сбора данных сканирует товар покупателей, стоящих в очереди. Товар упаковывается в пакет и герметично запечатывается. Менеджер торгового зала с помощью мобильного принтера печатает этикетку со штрих-кодом, который уже содержит в себе всю информацию о товаре («мягкий чек»). Кассир считывает единственный штрих-код и печатает чек, в котором содержится весь перечень приобретенных товаров.
В таблице 3.2. показана затраты связанные с применением технологии QUEUE BUSTING для универсама «Родная сторона»
Таблица 3.2 – Затраты связанные с применением технологии QUEUE BUSTING для универсама «Родная сторона»
| Необходимое оборудование | Средняя цена | 
| Терминал сбора данных | 5.500.000 | 
| Мобильный беспроводной термопринтер | 1.160.000 | 
| Итого | 6.660.000 | 
Примечание - Источник: собственная разработка
В таблице 3.3. показаны затраты связанные с установкой новой кассы.
Таблица 3.3 – Затраты связанные установкой новой кассы
| Оборудование | Средняя цена | 
| Кассовый аппарат | 5.200.000 | 
| Сканер штрих-кодов | 3.600.000 | 
| Стул кассира | 1.000.000 | 
| Платёжные терминал | 1.500.000 | 
| Итого | 11.300.000 | 
Примечание - Источник: собственная разработка
Из данных таблиц 9 и 10 можно сделать сведущие выводы: стоимость программного комплекса составляет 50-55% от стоимости нового кассового оборудования, таким образом два мобильных сканера способны заменить одну кассу. Стоит отметить, что разброс в ценах на кассы велик, поэтому и погрешность немаленькая. Более того установка дополнительной кассы в магазине требует дополнительного свободного пространства. Поэтому решать проблему сокращения затрат времени покупателей на ожидание торгового обслуживания более эффективно с помощью системы QUEUE BUSTING, чем установкой дополнительной кассы.
 Таким образом, использование 
данной технологии даст 
- увеличивает пропускную способнос0ть расчетно-кассового узла, за счет чего растет выручка магазина и повышается лояльность покупателей
- позволяет использовать 
рабочую силу невысокой 
- персонал не нуждается в длительном обучении
- оборудование во время 
невысоких нагрузок может 
- устройство не подключено 
к кассовой программе POS-
- покупатели удовлетворены, так как время ожидания в очереди снижается
- экономия места в торговом зале
Также для быстрого обслуживания покупателей необходимо уделить внимание следующим моментам:
1) Качество штрих-кодов (потратиться на перемаркировку нечитаемых штрих-кодов производителя)
2) Постоянное наличие 
в расчетной зоне людей, 
Сокращение затрат времени на ожидание торгового обслуживания позволит универсаму сохранить лояльность клиентов, разгрузить работу расчетно-кассового узла в часы пиковой нагрузки, ускорить темпы обслуживания покупателей, сократить очереди, повысить производительность предприятия и тем самым улучшить качество управления ассортиментом т. к. скорость кассового обслуживания в значительной степени влияет на реализацию ассортимента товаров.
Также, в результате опроса потребителей была выявлена такая проблема, как отсутствие ценников возле товаров. Данная проблема является недопустимой в управлении ассортиментом для универсама «Родная сторона» т. к. исходя из опроса, среди посетителей универсама имеются люди среднего и пожилого возраста, которым часто трудно ходить по всему залу в поисках праисчекеров. Да и если покупатель не находит в месте продаж информацию о цене товара, он часто отказывается от покупки, а если он регулярно будет сталкиваться с этой проблемой, то уйдет в другой магазин.
Для устранения проблемы отсутствия ценников универсаму «Родная сторона» предлагаются следующий вариант решения – дублировать цену каждого товара этикет-пистолетом на каждом товаре. Затраты универсама «Родная строна» на данное нововведение представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на покупку и обслуживание этикет-пистолета
| Товар | Цена, руб. | 
| Этикет-пистолет Motex-5500 EOS | 267400 | 
| Этикет лента 21*12 мм, 1 рулон ( 1000 шт в рулоне) | 2450 | 
| Ролик красящий для этикет-пистолетов Motex (в среднем хватает на 70 000 этикеток) | 22 100 | 
Примечание - Источник: собственная разработка
Таким образом если универсам «Родная сторона» приобретёт 4 этикет-пистолета он потратит 1 069060, это относительно недорого , при этом следует учитывать что этикет-пистолеты являются долговременной покупкой, т.е. их приобретают однажды и на длительное время.
Теперь определим затраты в расчёте на одну единицу продукта ленты и чернил . Получаем 2,45 р –затраты на ленту, и 0.31р. – затраты на чернила. В сумме получаем 2, 76 р на единицу продукции.
А теперь посчитаем доходы: мировая практика показывает что потери в продажах составляют по причине отсутствия ценников не менее 6%.
Средний дневной товарооборот универсама составляет 168 222 265 р.
Увеличив данный показатель хотя бы на 6 % мы получаем 178 315 600 р. Таким образом можно сделать вывод о том что предложенное нововведение позволит увеличить дневной товарооборот на 10 093 335р.
Таким образом можно сделать вывод о том что решение проблемы отсутствия ценников является эффективным решением т. к
- дневной товарооборот увеличивается в среднем на 10 млн.
- растёт лояльность покупателей
-  усиливаются конкурентные 
преимущества универсама, что в 
современных условиях жестокой 
конкуренции является 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в курсовой работе позволяют сделать следующие выводы:
В условиях развития конкуренции 
для большинства торговых организаций 
всё более необходимым 
С системой управления ассортиментом  
очень тесно соприкасаются 
Таким образом, чрезвычайно актуальной представляется цель работы –
разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом в универсаме «Родная сторона»
Анализ результатов 
Анализ практики выполненный в области управления ассортиментом позволил выявить, что процесс формирования ассортимента организован на достаточно высоком уровне: потребители удовлетворены ассортиментом товаров, их качеством, соотношением цены и качества, ассортимент универсама является устойчивым и полным.
Однако, было выявлено, что недостаточное внимание уделяется факторам, связанным с реализацией ассортимента вследствие чего в универсаме « Родная сторона» существуют такие проблемы, как:
- большие затраты покупателей 
на ожидание торгового 
вместо нормы (для универсамов) 90 секунд, покупатели универсама ожидают обслуживания в среднем 218 секунд (в час-пик).
- отсутствие ценников возле товаров
По устранению выявленных недостатков универсаму «Родная сторона» предлагается реализовать ряд мероприятий:
Для сокращения затрат времени покупателей на ожидание обслуживания необходимо обеспечить работу всех касс, особенно в то время, когда в универсаме много покупателей. Это можно сделать, наняв на работу дополнительных контролеров-кассиров.
 Также для решения 
данной проблемы стоит 
Существует технология QUEUE BUSTING(«Убийца очередей»). Принцип работы решения «Убийца очередей» таков: менеджер торгового зала с помощью радиотерминала сбора данных сканирует товар покупателей, стоящих в очереди. Товар упаковывается в пакет и герметично запечатывается. Менеджер торгового зала с помощью мобильного принтера печатает этикетку со штрих-кодом, который уже содержит в себе всю информацию о товаре («мягкий чек»). Кассир считывает единственный штрих-код и печатает чек, в котором содержится весь перечень приобретенных товаров.
Реализация на практике предложенных 
мероприятий позволит универсаму «Родная 
сторона»: сократить затраты времени 
покупателей на ожидание обслуживания, 
сохранить лояльность клиентов, разгрузить 
работу расчетно-кассового узла в 
часы пиковой нагрузки, ускорить темпы 
обслуживания покупателей, сократить 
очереди, повысить производительность 
предприятия и тем самым 
Также, в результате опроса потребителей была выявлена такая проблема, как отсутствие ценников возле товаров. Данная проблема является недопустимой в управлении ассортиментом для универсама «Родная сторона» т. к. если покупатель не находит в месте продаж информацию о цене товара, он часто отказывается от покупки, а если он регулярно будет сталкиваться с этой проблемой, то уйдет в другой магазин.
Для устранения проблемы отсутствия ценников универсаму «Родная сторона» предлагаются следующий вариант решения – дублировать цену товара этикет-пистолетом на каждом товаре.
Реализация предложений на практике позволит увеличить дневной товарооборот на 10 093 335 р., повысить лояльность покупателей, усилить конкурентные преимущества универсама, что в современных условиях жестокой конкуренции является необходимым условием.
Также по результатам ABC-XYZ анализа было выявлено, что такие группы товаров как консервация и сухарики, снеки попали в категорию CZ , а это значит, что они требуют пристального внимания.
Универсаму «Родная сторона» следует:
Реализация данных рекомендаций 
на практике позволит ускорить оборачиваемость 
и тем самым сократить 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы / Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.