Типология управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Управление – это процесс целенаправленного воздействия на управляемую систему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Следовательно, управленческое решение – это выбор альтернативы.

Содержание работы

1.Типология управленческих решений………………………………………….3
2. Риск принятия решения и риск реализации решения………………………13
3. Понятие «страхование» и его виды………………………………………….29
4. Практическое задание………………………………………………………...40
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

К.р Сергей 2012.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Личное страхование  подразделяется на две подотрасли:

1) страхование  жизни;

2) страхование  здоровья.

По договору имущественного страхования страховщик обязуется за 
обусловленную договором страховую премию при наступлении 
предусмотренного в договоре страхового случая возместить страхователю 
или иному выгодоприобретателю причинённые убытки. Имущественное 
страхование подразделяется на следующие три подотрасли: страхование 
имущества, страхование предпринимательского риска и страхование 
ответственности.

Имущественное страхование подразделяется на подотрасли по форме собственности и социальным группам страхователей. По этому признаку различают имущество субъектов хозяйствования:

1) государственное,

2) частное,

3) арендуемое,

4) отдельных  граждан на правах личной собственности.

 Особым моментом  в классификации имущественного страхования является выделение опасностей, иерархически не связанных между собой:

  • страхование имущества от огня;
  • страхование сельхозкультур от засухи и других стихийных бедствий;
  • страхование животных от падежа и вынужденного забоя;
  • страхование транспортных средств от аварий, угона и других опасностей.

Страхование ответственности – отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение. В страховании ответственности выделяют следующие подотрасли: страхование задолженности и страхование на случай возмещения вреда, которое называют также страхованием гражданской ответственности.

Качественная  характеристика объектов, принимающихся  на страхование, определяет вид страхования по признаку:

1) однородных;

2) неоднородных  групп объектов.

Страхование однородных объектов от определенных опасностей осуществляется по соответствующим тарифным ставкам . В основу расчета тарифов положено статистическое наблюдение массовых  явлений, однородных в качественном отношении целью расчета вероятности его наступления и степени опасности проведения. Страхование неоднородных явлений связано с решением задач страховой защиты на случай воздействия опасных событий на группу объектов, имеющих коренные различия.

В этом отношении  выделяют подвиды: смешанное и комбинированное страхование.

По характеру  страховых рисков выделяют страхование  от стихийных 
бедствий и неблагоприятных погодных условий, от пожаров, от взрывов и 
других техногенных катастроф и др.

По группам  страхователей различают страховые  операции с физическими лицами и страховые операции с юридическими лицами.

По срокам проведения страховых операций, как правило, выделяют 
краткосрочное страхование (менее одного года), со сроком 1 год и 
долгосрочные договоры (более одного года).

По порядку  заключения договоров страхования  различают массовые виды страхования и виды, требующие индивидуального подхода.

Классификация очень разнообразна и многолика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическое  задание

 

В работе менеджера по принятию решений особую роль играет рациональность мышления. Особенности мыслительного процесса современного российского менеджера:

- панорамность мышления и профессиональная предметность;

- умение  понимать, принимать и использовать  точки зрения, позиции, мнения, противоположные  собственным, при проведении своей  принципиальной линии;

- противодействие неделовому нажиму сверху без попадания в оппозицию к руководству;

- умение  не соглашаться, не становясь  при этом неприятным;

- склонность  к новым идеям и достижениям,  способность отличить их от прожектерства;

- способность  рисковать и редко ошибаться  с существенным вредом для  бизнеса;

- предельная тактичность и вежливость в обращении с людьми и жесткая требовательность к  любым отклонениям от установленных правил работы;

- демократичность  при твердости в проведении линии на повышение дисциплины.

Современный менеджер должен обладать способностью быть разным в различных условиях, чтобы соответствовать требованиям обстановки в процессе управления.

Продумайте  ответы на следующие вопросы:

1. Согласны  ли вы с положениями, изложенными  выше, или у вас имеются аргументированные  возражения по отдельным позициям? В последнем случае подготовьте систему доказательств выдвигаемых вами положений

2. Чем  отличается от идеала ваша  организация мышления? Какие ее  особенности? Какие черты современного менеджера вы считаете необходимым в себе развивать?

Ответ:

Я полностью  согласен с положениями, изложенными выше.

Все более настойчиво и активно пробивают себе путь в нашей стране социальные и экономические  процессы, которые порождают новую  прослойку людей, которые профессионально  занимаются предпринимательской и управленческой деятельностью.

 Эффективность  управления начинается с малого - умение осознать свои личные  цели, понимать и адекватно оценивать  себя и других людей, правильно  распределять свое время, своевременно  и оптимально принимать решение.

Менеджер - человек, который профессионально осуществляет функцию управления в рыночной системе отношений. Менеджер должен понимать природу управленческих процессов, уметь распределять ответственность за уровнями управления, знать экономику и маркетинг, информационную технологию, уметь планировать и прогнозировать развитие деятельности своей фирмы. Не менее важно быть специалистом в работе с людьми: уметь строить взаимоотношения с подчиненными, между фирмой и клиентами, с другими фирмами, уметь принимать решения в сложных ситуациях, которые часто изменяются, четко и доходчиво формулировать свои мнения.

 Менеджер  должен владеть высокой психологической  культурой, которая является неотъемлемой  частью общей культуры человека. Психологическая культура вмещает  три необходимых элемента: познание себя, познание другого человека, умения общаться с людьми и регулировать свое поведение.

 Проверено,  что успех любого предприятия  на 85% зависит от желания людей  работать, а также от их взаимоотношений. Чтобы эффективность овладения знаниями, в том числе и психологическими, была высокой, человек должен прийти к пониманию их необходимости. Процесс учебы (лучше сразу совмещать с практикой) должен стать внутренней потребностью каждого человека.

 Исследуя  политические, социальные, экономические и психологические силы, которые действуют в разных странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие должности, можно сделать полезные обобщения об изменчивости содержания работы руководителя. Эти обобщения позволяют предусмотреть те способности и умения, которые необходимы умелому менеджеру в настоящее время и в будущем.

 Проведенные  исследования дают возможность  выделить одиннадцать важнейших  качеств менеджера, которые влияют  на управленческую деятельность:

 Способность  эффективно управлять собой и своим временами.

 Способность  просветить свои личные ценности.

 Определение  цели работы, которая выполняется  и собственных целей.

 Постоянный  рост и развитие.

 Способность  быстро и эффективно разрешать  проблемы.

 Изобретательность  и способность гибко реагировать на смены ситуации.

 Влияние  на окружающих, не применяя прямые  приказы.

 Использование  новых современных управленческих  приемов.

 Умелое использование  человеческих ресурсов.

 Умение помочь  другим в быстром изучении  новых методов и овладения практическими навыками работы.

 Умение создавать  и совершенствовать группы, которые  способны быстро становиться  изобретательными и результативными  в работе.

 Это обобщенные  способности и качества, которыми  должен владеть менеджер. Но если  детально рассматривать этот вопрос, то качества и черты руководителя, который добивается успеха, можно разделить на психологических, интеллектуальных, профессиональных и социальных.

 Психологические  качества

 Стремление  быть лидером, способность к  руководству.

 Сильные  волевые качества.

 Готовность  к умному риску.

 Стремление  успеха, честолюбие.

 Способность  к доминированию в экстремальных  условиях.

 Самодостаточность  личности.

 Комбинаторно-прогностический  тип мышления (вариативнисть, темп, гибкость, интуитивность, логичность, прогностичнисть).

 Стойкость  против стресса.

 Адаптивность, то есть быстрая приспосабливаемая  к новым условиям.

 Интеллектуальные  качества

 Стремление  к постоянному самоусовершенствованию.

 Склонность  к восприятию новых идей и  достижениям, способность отличить их от иллюзорных.

 Панорамность  мышления (системность, широта, комплексность)  и профессиональная предметность (знание деталей и тонкостей управления).

 Искусство быстро прорабатывать информацию и на этой основе принимать решение.

 Способность к самоанализу.

 Умение понимать, принимать и использовать с  пользой для дела мысли, противоположные  собственной.

 Психологическое  образование.

 Профессиональные  качества

 Умение эффективно  использовать лучшие достижения  научно-технического прогресса.

 Глубокие  знания особенностей функционирования  рыночной экономики.

 Склонность  и способность отыскивать резервы  человеческого фактора в предпринимательстве.

 Умение поощрять  персонал за хорошую работу  и справедливо критиковать.

 Искусство  принимать нестандартные управленческие решения - способность находить проблемы и решения в тех условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели, нечетки или сомнительны.

 Умение эффективно  и рационально распределять задание  и выделять на них оптимальное время.

 Деловитость,  постоянное проявление инициативы, предприимчивость.

 Социальные  черты

 Умение учитывать  политические последствия решений.

 Склонность  руководствоваться принципами социальной  справедливости.

 Умение устанавливать  и поддерживать систему отношений с ровными себе людьми.

 Тактичность  и вежливость, преобладание демократичности  в отношениях с людьми.

 Умение оставаться  целым между "молотом" и  "кувалдой" (давлением из горы и сопротивлением снизу).

 Умение брать  на себя ответственность.

 Безоговорочное выполнение правил, которые приняты организацией.

 Умение поощрять  персонал к откровенности и  групповым дискуссиям.

 Чтобы неуспешно или неэффективно руководить, иногда достаточно одной или нескольких изъянов руководителя. И потому этот перечень значительно более короток:

 Мания величия,  иллюзорная вера в свою непогрешимость, в то, что ты имеешь исключительный  правый распоряжаться долями  других людей.

 Избыточная  подозрительность, ошибочная убежденность  в том, что когда ты "шахрай", то все вокруг похожие на тебя.

 Амбициозность  и, исходя из этого, пренебрежительность,  непривлекательность в отношениях  с окружающими.

 Незнание  потребностей и интересов своих  подчиненных.

 Неумение  стимулировать за хороший труд  и карать за недобросовестную.

 Неумение или нежелание быть откровенными и приветливыми со своими подчиненными.

 Неуверенность  в способностях своих подчиненных.

 Управление  работой непосредственно, вместо  того, чтобы правильно распределить  ее между подчиненными.

 Удерживание  всех ветвей управления в одних руках, принятие решения за подчиненных и тем самым сдерживания их инициативы.

Информация о работе Типология управленческих решений