SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ и выработка стратегии развития.2010.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Производство бетона не дает вредных отходов и в  принципе может быть полностью безотходным. Сам бетон после исчерпания срока службы может вновь перерабатываться для строительных целей. Для устойчивого развития современной цивилизации, учитывающей интересы грядущих поколений, бетону предстоит сыграть роль экологического компенсатора многих издержек технического прогресса.

Производство бетона является наиболее ресурсоемким видом  человеческой деятельности, никакой  другой продукт производственной деятельности не изготовляется в таких объемах. В объемном выражении ежегодное  производство бетона в мире превышает 2 млрд. кубометров, в Европе составляет около 580 млн. кубометров, или 1,2 млрд. т.

Уже более 150 лет известен железобетон с его удивительными  строительно-техническими возможностями. Для разработки новых технологий производства и применения этого  материала созданы крупные международные организации: международная федерация по железобетону - FIB, международная федерация по сборному железобетону — BIBM, американский институт бетона — ACI и др.

В Российской Федерации  доминирует применение сборного железобетона. Объясняется это прежде всего климатическими условиями страны, стремлением перенести процесс изготовления конструкций в закрытые помещения. Характерно, что в скандинавских странах с холодным климатом (Швеция, Финляндия, Норвегия) объем сборного железобетона также превышает объем монолитного. При использовании железобетона активно используются пластиковые фиксаторы арматуры.

Современные бетоны насчитывают  десятки наименований. Это особо  прочные, пористые, гидроизолирующие и многие другие бетоны. По некоторым показателям они приблизились к природному камню и даже металлу.

Используя полимерные смолы  в качестве вяжущего, получают более  эластичный материал повышенной прочности (полимербетон). Многообразие полимерных смол, заполнителей и наполнителей, а также технологий изготовления позволяет получить много разновидностей полимербетонов со специфическими и в ряде случаев уникальными свойствами. Это высокие прочностные характеристики, воздухо- и водонепроницаемость, высокие химическая и радиационная стойкость, демпфирующие, диэлектрические и другие характеристики при ускоренном нарастании прочности, что особенно важно для монолитного строительства.

Выгодно отличается от традиционного  бетона фибробетон, поскольку он имеет  в несколько раз более высокие прочность на растяжение и срез, ударную и усталостную прочность, трещиностойкость, морозостойкость, водонепроницаемость, сопротивление кавитации, жаропрочность и пожаростойкостъ. Наиболее высокие технико-экономические показатели имеет фибробетон на фибре из стали и щелочестойкого стекла.

Перспективно применение легких бетонов. Например, полистиролбетон  с заполнителем из гранул вспененного  полистирола может служить теплоизоляционным (для теплоизоляции покрытий) и  конструкционно-теплоизоляционным (для изготовления стеновых блоков малоэтажных жилых домов) материалом.

За последние годы технический уровень возведения бетонных и железобетонных конструкций  значительно возрос. Широко применяется  многооборачиваемая опалубка. Бетонные работы максимально механизируются. На наших стройках широко применяются бетоносмесители и бетоносмесительные установки различной производительности, мощные автобетоносмесители и автобетоновозы, бетононасосы и пневмонагнетатели, конвейеры и краны для доставки и подачи бетонной смеси, различные типы вибраторов для уплотнения бетонной смеси и другие машины и оборудование.

При производстве бетонных работ необходимы квалифицированные  рабочие кадры, способные наиболее полно использовать современные  прогрессивные технологии бетона, оснастку, инструменты и механизмы. В новых условиях существенно возросли требования к квалификации и мастерству бетонщика - представителя наиболее массовой строительной профессии (на бетонных работах занято до 20% строительных рабочих).

Бетонщик призван грамотно использовать профессиональные знания, чтобы выполнять бетонные работы с применением современных технологий, оборудования и механизмов.

Рассмотрим исследование по бетонным отраслям в ряде ведущих  стран.

1) Объем производства

Таблица 9 - Объем производства бетона

Государство

Объем, млн. м3

США

270

Италия 

73,2

Турция 

69,6

Испания

69

Россия 

52

Франция

44,1

Германия 

41


Несмотря на падение  объема производства за 2 года более  чем на 20% (345 млн. м3 в 2006), США держит безусловное первенство среди участников исследования. Мировым лидером по производству бетона является Китай - 430 млн. м3 в 2006 г.

Таблица 10 – Объем производства бетона в странах на человека

Государство

Объем, млн. м3

Население, млн. чел.

Объем на человека, м3

Ирландия 

10

4,4

2,27

Греция 

22

11,21

1,96

Швейцария

12,1

7,59

1,59

Испания

69

45,28

1,52

США

270

302

0,89

Россия 

52

141,7

0,37

Великобритания

20,5

61,19

0,34


Россия занимает предпоследнее  место по выработке бетона на душу населения.

2) Класс бетона

В исследовании по классу бетона марки бетона разделены на 4 группы: низкие (ниже В15), средние (В15-В25), высокие (В25,5-В35), сверхвысокие (выше В35). Низкие классы распространены слабо, среди всех стран наиболее популярны в Чехии, Словакии (по 21%), Польше (16%) и Германии (11%), средние классы наиболее распространены в Греции (70%), Франции (68%), Нидерландах (66%), Турции (63%), США (60%). Для России отмечено падение с 20% до 5%, высокие классы наиболее распространены в Испании (85%), России (70% - против 50% в 2007м), Израиле (69%), а среди крупных производителей - Италии (54%), Германии (49%), сверхвысокие классы наиболее распространены в северных странах - Швеции (40%), Норвегии (38%), Финляндии (35%), а также Бельгии (32%). Это может быть объяснено их повышенной морозостойкостью.

3) Подвижность бетона

Подвижности в исследовании разделены также на 4 группы: низкие (П1), средние (П2-П3), высокие (от П4) и сверхвысокие (самоуплотняющийся бетон).

Подвижность П1 распространена слабо, среди всех стран наиболее популярны там же, где и низкие марки: Чехии (21%), Германии (13%) и Словакии (12%). Таким образом, в этих странах  наиболее распространено дорожное строительство (низкий класс и низкая подвижность) в общем объеме производимого бетона.

Средняя подвижность - наиболее популярная в подавляющем большинстве  государств, среди лидеров производства - в Германии (76%) и Франции (72%).

Высокая подвижность распространена в Израиле (99%), России (87%), Италии (80%), Испании (80%), Турции (55%),

высокая доля самоуплотняющегося бетона - в Дании (30%). В остальных  странах он распространен мало: Швеция (7%), Норвегия (4%), Франция (2%), Германия (2%), в остальных странах - еще ниже. 

4) Исследование по  данным о членах ERMCO

А) Автобетоносмесители (АБС)

АБС объемом менее 8 м3 (29% среди членов ERMCO) распространены в Финляндии (95%), России (85%), Дании (75%), и Испании (70%).

АБС объемом от 8 до 10 м3 распространены среди большинства членов ERMCO (62%), из ведущих производителей - во Франции (84%), Германии (80%), Турции (70%),

АБС объемом более 10 м3 (9% среди членов ERMCO) распространены в Португалии и Бельгии (40%),  а также Турции (28%).

Б) Использование бетононасосов

40% заливок среди членов ERMCO производится с применением  бетононасосов. Наибольшую долю  они составляют в Турции (82%), Греции (80%), Финляндии (70%). Доли по ведущим  производителям: Франция - 32%, Германия - 40%, Италия - 57%, Испания - 35%, Россия - 30%.

Перспективы развития отрасли  в значительной мере будут зависеть от продолжительности рецессии в мировой экономике, а также ситуации в сфере финансов, производственного и жилищного строительства на внутреннем рынке.

Наиболее вероятный вариант прогноза развития отрасли основан на том, что мировой кризис и рецессия будут преодолены в 2009-2010г. и уже в 2011г. можно ожидать некоторого роста внутреннего спроса на строительные материалы и соответственно сдержанного роста объёмов их производства (предположительно 105%), а в 2012 и 2013гг. его усиления до 110%. На рисунке 6 представлена гистограмма, отражающая динамику мирового производства бетона. Рисунок 7 отражает объем производства бетона по странам СНГ, где отчетливо видно позицию России, как лидера.

Рисунок 6 — Мировое производство бетона, млн. тонн.

 

Рисунок 7 — Объём производства бетона по странам СНГ

 

2.7  Оценка конкурентоспособности  компании

 

Конкурентоспособность — это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящимися проникнуть на рынки.

Чтобы сохранить и  упрочить свою конкурентоспособность, организация должна не только систематически отслеживать степень удовлетворения потребителей ее продуктов, но и сравнивать этот показатель с достижениями конкурентов.

Процедура сравнения  включает пять этапов:

  • Определение критериев оценки. В процессе исследования рынка должны быть выявлены показатели качества продукции и услуг, представляющие наибольшую ценность для потребителей.
  • Оценка потребителями в соответствии с данными критериями продукции и услуг компании.
  • Оценка потребителями деятельности компании-конкурентов.
  • Определение сильных и слабых сторон компании в сравнении с конкурентами.
  • Анализ полученных результатов, составление плана мероприятий по преодолению отставания, если таковое обнаружено.

Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений. В эпоху глобализации все большее значение приобретают факторы, действующие на глобальном рынке, что особенно важно для транснациональных компаний. 
В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.

Итак, опередим необходимые критерии оценки конкурентоспособности компании «ООО BETON» при сравнении с двумя наиболее крупными производителями бетона в центральной части России. Проведем количественную и качественную оценку, представляя данные в виде таблиц.

 

2.7.1 Количественная оценка  конкурентоспособности

Для сравнения было выбрано  два предприятия, сфера деятельности которых охватывает регионы центральной части России, где так же находиться и наша компания. Рассмотрим таблицу 11, где представлены данные по выпуску продукции в год. Для наглядности представим эти данные в виде гистограммы.

Таблица 11 – Оценка конкурентоспособности по объему выпуска продукции

Предприятие

Регион

Объем выпуска продукции, тыс. куб. м.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

ООО «BETON»

Нижний Новгород

1000

1050

1278

ЗАО «ЕВРОБЕТОН»

Москва

645

674

717

ЗАО «КазМонолитСтрой» 

Казань

557

600

635


 

2.7.2 Качественная оценка  конкурентоспособности компании  ООО «BETON»

Для оценки уровня конкуренции нашей компании проведем качественную оценку конкурентоспособности по различным критериям.

 

Таблица 12 – Качественная оценка конкурентоспособности

Критерии оценки

Уровень конкуренции

Высокий

средний

низкий

Объем производства

+

   

Доля рынка

 

+

 

Доступность для потребителя

+

   

Широкий ассортимент продукции

 

+

 

Экологически чистые технологии производства

+

   

Квалифицированный персонал

+

   

Сертифицированная испытательная лаборатория

+

   

Ценовая политика предприятия

 

+

 

Выгодное географическое положение  от места крупных строек

   

+

Сумма

5

3

1

Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»