SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере нижегородской компании «BETON».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические сведения для проведения SWOT-анализа;
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность компании как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций НТП в отросле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……….……….3
SWOT-метод анализа в стратегическом планировании.………………….………...5
Понятие SWOT-анализа……………………………………………...……………5
Классификация SWOT-факторов………………………………………….………6
Факторы внешней среды ……………………………………………………6
факторы внутренней среды………………………………………………….9
Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..…11
Матрица SWOT-анализа …………………………………………………..11
Матрица возможностей и угроз …………………………………………..18
Составление профиля среды……………………………………................19
Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»………………………….20
Общая характеристика компании «ООО BETON»…………………....……….20
SWOT-анализ компании «ООО BETON»………………………………………22
Корреляционный SWOT-анализ компании…………………………………….26
Анализ возможностей и угроз…………………………………………………..28
Анализ профиля среды…………………………………………………………..30
Анализ отрасли…………………………………………………………………...31
Оценка конкурентоспособности компании…………………………………….37
Качественная оценка конкурентоспособности…………………………..38
Количественная оценка конкурентоспособности………………………..39
Количественная оценка конкурентоспособности с учетом веса………..40
Рекомендации по выбору стратегии………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………............45
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ и выработка стратегии развития.2010.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3 -  Матрица корреляционного SWOT – анализа.

 

Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик  среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы выбираются свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии, направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса.

Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых  внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Для левой  верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней самым разумным становится, либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка. Таким образом, разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций. Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой

 

1.3.2 Матрица возможностей и угроз

В качестве дополнений к основной таблице - SWOT-матрице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа.

Таких матриц две: матрица  возможностей (см. таблица 1), и  матрица  угроз (см. таблица 2).

Таблица 1. Матрица возможностей.

вероятность использования возможностей

влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

ВС

ВУ

ВМ

средняя

СС

СУ

СМ

низкая

НС

НУ

НМ


Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС имеют большее значение для организации и их нужно  обязательно использовать. А вот  возможности, попадающие на поля СМ, НМ, НУ практически не заслуживают внимания организации. Возможности остальных  полей использовать можно, если у организации достаточно ресурсов.

Таблица 2. Матрица угроз.

Вероятность использования возможностей

Влияние

 

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ.

средняя

СР

СК

СТ

СЛ

низкая

НР

НК

НТ

НЛ


 

Угрозы, попадающие на поля ВР, ВК, СР представляют очень большую  опасность для организации и  требуют немедленного устранения. На поля ВТ, СК, НР должны находиться в  поле зрения высшего руководства  и должны быть устранены в первостепенном порядке. На поля НК, СТ, ВЛ – внимательный и ответственный подход к их устранению во вторую очередь. Угрозы на полях НТ, СЛ, НЛ то же не должны выпадать из поля зрения руководства.

 

1.3.3 Составление профиля  среды

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа  рекомендуется составлять профиль среды (см. таблица 3), т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли (по 3х бальной шкале, где 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая), влияние на организацию (от 0 до 3), направление данного влияния (+1; -1) и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом. Этот метод наглядно позволяет оценить значимость организации отдельных факторов макросреды.

Таблица 3. Составление профиля  среды.

фактор среды

важность для отрасли A

влияние на организацию B

направление влияния C

степень важности D=A*B*C

1 2 3 … 

       

 

2 Реализация SWOT-анализа в компании «ООО BETON»

 

2.1 Общая характеристика компании «ООО BETON»

 

Общество с ограниченной ответственностью «BETON»

Юридический адрес: 603105,

г. Нижний Новгород, ул. Чачиной, 39

Тел. (831) 415-39-39, 296-18-03

Эл. почта: info@betonnn.ru

http://www.betonnn.ru – официальный сайт

Компания BETON начала свою работу в июне 2004 года со строительства  производственной базы в центре Нижнего  Новгорода и монтажа современного бетоносмесительного комплекса Cobra 30C финской компании Tecwill Oy, позволявшего производить до 30 куб.м. бетона в час. В это же время подбирался и подготавливался квалифицированный управленческий и инженерно-технический персонал. Первый бетон был отгружен заказчику уже в феврале 2005 года. В декабре 2006 года была организована испытательная лаборатория, обеспечивающая стабильность рецептуры и точное соответствие производимого бетона ГОСТ и требованиям заказчиков. Менее чем через год, в октябре 2007 года компания перешла на новый виток развития и приобрела более совершенный бетонный завод Tecwill Oy Cobra 80C, производительностью 80 куб.м./час. Это позволило улучшить возможности бесперебойного снабжения бетоном крупных строительных объектов и увеличить число клиентов.

В настоящее время, компания BETON – успешная динамичная научно производственная организация с современным менеджментом, обладающая новейшей производственной, транспортной и контрольно-экспериментальной базой.

Миссия компании «BETON»: содействовать развитию бизнеса своих клиентов, надежно и качественно решая возложенные на нас задачи.

Направления деятельности компании BETON — это производство и продажа и товарного бетона и строительного раствора, доставка бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона. Компания так же предоставляет в аренду мобильный бетонный насос.

Предприятие выпускает  весь широкий ассортимент требуемой  рынку продукции, благодаря уникальному  автоматизированному оборудованию, приготавливаемому бетонную смесь по заложенному в программе рецепту, а также благодаря наличию высококвалифицированных специалистов по разработке рецептов и наличию полного комплекта оборудования по лабораторному испытанию, как выпускаемых марок бетона, так и разрабатываемых.

Компания индивидуально  работает с каждым клиентом, разрабатывает  новые образцы продукции, своевременно обновляет транспортный парк, эффективно следит за состоянием производственной базы, а также систематически проводит обучение и повышение квалификации персонала – все это является критериями успешной работы в будущем.

Структура компании обеспечивает активную рыночную деятельность и работу с клиентами, производство бетона и  раствора на собственном бетонном заводе, контроль качества и испытание продукции, а также доставку ее потребителю.

Коллектив менеджеров, инженеров  и специалистов компании BETON обладает глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, постоянно повышает свою квалификацию, что позволяет успешно решать любые задачи и находить оптимальные решения в сотрудничестве с клиентами.

Численность сотрудников  компании  24 человека. Каждый сотрудник  организации специализируется в  той или иной конкретной области  при управлении и производстве бетона. Это обеспечивает безупречную слаженность действий на любом этапе работы и делает сотрудничество с компанией легким и удобным для клиентов. Организационная структура компании линейно-функциональная (см. рисунок 4).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Организационная структура компании «BETON»

 

2.2 SWOT-анализ компании «ООО BETON»

 

Проведем SWOT-анализ в соответствии с методикой, изложенной в теоретической части работы. Шаг первый и второй проведения SWOT-анализа компании предполагает анализ внешней и внутренней среды соответственно. Представим данные в виде таблицы 4, классифицируя их по компонентам среды.

 

 

Таблица 4 – Анализ внешней и  внутренней среды компании «OOO BETON»

ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА

Параметры оценки

Сильные стороны компании «BETON»

Слабые стороны компании «BETON»

1

2

3

1. менеджмент и администрирование

  • компания имеет сильный, соответствующий ситуации на рынке, менеджмент
  • предприимчивость, энергичность и личностные качества генерального директора обеспечивают атмосферу сотрудничества в коллективе.
  • Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)
  • компания молодая, на рынке всего 3 года
  • не сформирована четкая структура компании
  • дублирование функций

2. продукт и услуга

  • широкий ассортимент требуемой рынку продукции
  • вся продукция проходит контроль качества в лаборатории
  • автоматизированное производство обеспечивает точность рецептуры
  • специфика продукции обуславливает необходимость реализация сразу после производства
  • продукция и услуги компании ориентированы на крупные строительные компании округа.
  • малоэффективная реклама

3. персонал

  • высококвалифицированные специалисты обладают большим практическим опытом
  • постоянное повышение квалификации
  • каждый сотрудник организации специализируется в той или иной конкретной области при управлении и производстве бетона
  • команда профессионалов, уверенная в качестве и востребованности своей работы

Текучесть основных рабочих кадров из-за круглосуточной и напряженной  работы

 

4. логистика, транспортные  потоки

  • компания обладает собственным парком техники необходимой для доставки бетона и сырья
  • отсутствие дополнительных наценок на отгрузку в ночное время и выходные дни
  • система позиционирование транспорта, связь с диспетчерской службой
  • коммуникация устойчивая

документооборот не систематизирован


 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

5. характеристика систем  мониторинга и контроля

  • полный комплект оборудования по лабораторному испытанию
  • контроль качества основных составляющих - сырья на входе
  • контроль соответствия готовой продукции заданным требованиям

Отсутствие сертифицированной  системы менеджмента качества

6. инновации

  • современное оборудование и новейшие технические достижения производства
  • введение в бетонную смесь специфических добавок (противоморозные, пластификаторы и т. п.)
 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Параметры оценки

Возможности компании «BETON»

Угрозы компании «BETON»

1. законодательные, регулирующие/политические  силы

  • получение гос. заказа на поставку продукции
  • получение сертификатов, патентов международного значения
  • партнерство с банками
  • бюрократический аппарат затрудняет получение сертификатов и патентов
  • повешение налогообложения

2. общественные силы, социальные факторы

  • Гарантия качества продукции и предоставляемых услуг
  • Создание новых торговых марок
  • Постоянное обновление сайта, новостей, разработок, возможность заказа по Интернету

 

Малоэффективная  реклама влечет неузнаваемость

3. технологические силы

  • Расширение объемов производства за счет уникального для города оборудования
  • Постоянное развитие отросли путем инновационных внедрений

 

Новые товарные марки могут оказаться дорогостоящими и не пользоваться спросом


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4. экономическая ситуация

 

Перспективы строительства в городе обеспечивают постоянную работу компании

  • Уменьшение рентабельности строительства в городе
  • Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на сырьё, добавки и компоненты и уменьшить спрос
  • Замедление роста рынка
  • Экономический кризис

5. конкуренция

Создание нового бизнеса по аренде техники и укладке бетона в  конструкции

  • Переход заказчиков к дешевым производителям
  • Вероятность появления новых конкурентов

6. экологические факторы

  • Сокращение шумового излучения по средствам установки новых комплектующих для оборудования
  • Публичные заявления в прессе об экологически чистых технологиях производства компании

Круглосуточная работа завода вблизи населенного района может привести к жалобам и переход на другой режим работы

Информация о работе SWOT-анализ и выработка стратегии развития компании «ООО BETON»