Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.
Поэтому цель моей работы: охарактеризовать стратегию открывающегося кафе - кондитерской «Сладко».
Для достижения цели решался ряд задач:
- определить сущность стратегии и области ее применения в ходе изучения основ методологии планирования;
- дать характеристику методов планирования;
- охарактеризовать предприятие; ...

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ кафе кондитеская с рамкой 136.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия обслуживания - это тот «маяк», который направляет прибыльный бизнес в фарватере нужд клиентов. Это основа для всех отношений  между предприятием и клиентом.

Качественное обслуживание складывается из множества составных элементов и зависит от массы людей, в таком большом хозяйстве без стратегии не обойтись. Предприятия должны иметь хорошо разработанную, увязанную со всеми структурами организации последовательную, соответствующую обстоятельствам стратегию обслуживания.

Для того, чтобы создать  стратегию обслуживания, руководству  предприятия следует прежде всего  понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в этой среде занимает предприятие? Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на следующие вопросы:

- какие нужды потребителей  мы обслуживаем?

- обладаем ли мы  достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем  кто-либо еще?

- как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?

Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонентов  любого предпринимательства в сфере  обслуживания:

1 Потребности клиентов;

2 Способность компании  удовлетворять эти потребности;

3 Долгосрочная прибыльность  компании.

Потребители имеют свои специфические потребности, которые  могут заметно варьироваться  в зависимости от ситуации.

Организации индустрии  кафейного бизнеса должны создать свои стратегии обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором они выбирали для себя определенный сегмент.

Один из наиболее важных вопросов, который руководство должно задать себе прежде, чем приступить к разработке стратегии обслуживания: «Как определить, какие из видов обслуживания, предполагаемого в качестве направлений работы кафе, будут иметь преимущество в глазах потребителя?»

Давно прошла пора, когда  предприятия и организации индустрии  кафейного бизнеса управлялись любителями. Сейчас рынок уже не тот, и выживают на нем лишь профессионалы.

Политика руководства  предприятия заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную  работу персонала, который должен обслужить  посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали.

Большое внимание нужно  уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам.

Говоря о кафе-кондитерская «Сладко» нельзя утверждать, что качество обслуживания соответствует всем требованиям высоких стандартов. В настоящее время руководство кафе обеспокоено этим фактом и намеревается проводить серьезную работу по переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников.

Также, нужно уделить  большое внимание организации рекламы и пропаганды кафе, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в обслуживании.

Важной ответственной задачей для кафе-кондитерская «Сладко» является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом кафе в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.

Одним из составляющих стратегии  обслуживания является расширение ассортимента кафе-кондитерская «Сладко». В настоящее время ассортимент предлагаемой клиентам продукции не высок но его расширение позволит улучшить качество обслуживания посетителей за счет  предоставления большого наименования разнообразной свежей продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике.

Вывод: в целом можно  сказать, что данная стратегия отличается инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данная стратегия хороша тем, что в отличие от конкурентов кафе-кондитерская «Сладко» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет улучшить качество изготавливаемых изделий. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по деятельности кафе-кондитерской «Сладко» значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.

2.Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 2005. - 90 с.

3.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с.

4.Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 2002. - 241 с.

5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 2001. - 376 с.

6.Гольдштейн Г. Я Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 58 с.

7.Кобец Е.А. "Планирование на предприятии" Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 123 с.

8.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. - 235 с.

9.Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.

10.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.

11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2005. - 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

Таблица  SWOT-анализа

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

Персонал организации имеет  высокую квалификацию.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу

Заработная плата достаточно высокая  и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень обслуживания.

Регулярное обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

. Поддержание корпоративного духа  компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди  официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная  местоположением 

Слабая организация маркетинговой  информационной системы на предприятии 

Отсутствие опыта маркетинговых исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста 

Нестабильные объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение


 

 

 

 

           

лист

           

Изм

 

№ докум.

Подп.

Дата


 


Информация о работе Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»