Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.
Поэтому цель моей работы: охарактеризовать стратегию открывающегося кафе - кондитерской «Сладко».
Для достижения цели решался ряд задач:
- определить сущность стратегии и области ее применения в ходе изучения основ методологии планирования;
- дать характеристику методов планирования;
- охарактеризовать предприятие; ...

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ кафе кондитеская с рамкой 136.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет  все его обязательства.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно  подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями. .[5, с.34]

Менеджер (1 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.

Шеф-повар (1 чел) Находится  в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры  блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.

Повар (2чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Посудница (1 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.

Уборщица (1 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

Кафе - кондитерская «Сладко» имеет дивизионную структуру управления. Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата.

Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности  управленческого персонала.

Структура кафе – кондитерской «Сладко» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Сотрудники предприятия  работают в две смены два дня через два дня. Организационная структура управления кафе представлена на рисунке 1.

Рисунок 2. Организационная структура

Кондитерская позиционируется как кофейня среднего ценового уровня, главное здесь - демократичный подход.

Таким образом, миссия кафе- кондитерской «Сладко»: обеспечить определённый сегмент населения города Новокузнецка достойной кондитерской продукцией, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки приятной музыки за сравнительно невысокую цену.

2.2. Анализ стратегии конкурентов

Так как кафе- кондитерская «Сладко» располагается в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Однако месторасположение кафе - кондитерской «Сладко» довольно выгодно, так как по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: кафе «Колос» с кондитерской на 20 мест, «Волшебная страна», кофейня «Кофе+Ром» .[8, с.90]

В связи с закрытостью  данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

Кафе «Волшебная страна».

1.Стратегические намерения: лидировать на рынке.

2.Масштаб конкуренции: местный.

3.Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

4.Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5.Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

6.Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, известность, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки

7.Слабые стороны: кафе рассчитано на посетителей с высоким уровнем дохода.

"Кофе+Ром".

1.Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент.

2.Масштаб конкуренции: местный.

3.Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию.

4.Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5.Стратегия действий: улучшить рыночную позицию.

6.Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение: вблизи 2х ночных клубов, университета

7.Слабые стороны: мало места для парковки автомобилей.

Кафе "Колос" с закусочной на 20 мест.

1.Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию.

2.Масштаб конкуренции: местный.

3.Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.

4.Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5.Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

6.Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение: Арбат, рядом набережная.

7.Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.

Используя поверхностные  данные определим базовые стратегии конкурентов:

Кафе «Волшебная страна» использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек, направлен на потребителя с доходом выше среднего. Регулярно, особенно в летние периоды проводятся тематические вечеринки на летней веранде кафе. Отличие данных мероприятий от других подобных в том, что организации мероприятий уделяется большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей приглашают знаменитых ди-джеев из Москвы, организовывают фуршет, приглашают фотографов с модных Интернет- сайтов, а также с лучших глянцевых журналов города и области.

Кофейня «Кофе+Ром» использует стратегию фокусировки на дифференциации.

Кафе "Колос" с закусочной на 20 мест придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кафе цена значительно ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж недорогих закусок и блюд.

2.3. Анализ внутренней среды ООО  кафе-кондитерская  «Сладко»

Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает  анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ ООО кафе-кондитерской «Сладко» предложен в приложении 1. Делая вывод, можно сказать, что наиболее опасные угрозы для компании: Рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен.

Возможности среды:

- Повышение уровня жизни населения.

- Антиинфляционная политика.

-Падение доллара по отношению к рублю.

-Повышение числа трудоспособного населения.

Наиболее сильные стороны  организации:

- Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

- Высокий уровень обслуживания.

- Организация рентабельна.

- Поддержание корпоративного духа компании.

- Выгодное расположение заведения.

- Возможен безналичный расчёт.

Наиболее слабые стороны:

- Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях.

- Высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

-Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.

- Значительная нагрузка на одного специалиста.

- Нестабильные объемы  реализации.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО кафе-кондитерская «Сладко» при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.

2.4. Ценовая политика ООО кафе-кондитерская  «Сладко»

Ценовая политика является важным элементом системы управления. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.

Тактика цен кафе-кондитерская «Сладко»обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.

При разработке методики ценообразования в кафе-кондитерская «Сладко» учитываются следующие основные факторы. (Табл.2)

 

Таблица 2

Факторы ценообразования

Внутренние

Внешние

Сложившиеся цены

Степень конкуренции и её влияние  на цены

Структура затрат прямых и косвенных

Состояние спроса на продукцию

Общие и конкретные цели организации

Зависимость от поставщиков сырья  и полуфабрикатов

Опыт установления цены

Структура спроса и его зависимость  от цены

Степень изученности рынка сбыта

Политика государства

Реакция работников сбыта

 

 

Можно отметить следующие  основные моменты при определении  цены в кафе-кондитерская «Сладко».

На основе себестоимости  оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа  цен конкурентов определяется средний  уровень цен на блюда, напитки. .[7, с.94]

Максимально возможная  цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом  или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне  от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные  периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.

Целенаправленная ценовая  политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в  зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

В каждом отдельном случае способ выявления окончательной  цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи  с этим оптимальная цена необязательно  является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.

В целом, кафе ориентируется на посетителей со средним уровнем дохода.

2.5. Определение базовой стратегии  предприятия ООО кафе-кондитерская  «Сладко» на основе анализа  конкурентных преимуществ

Задача руководства  заключается в том, чтобы так возглавить этот процесс, чтобы кафе вызывал чувство удовлетворения и горячей поддержки со стороны служащих, а также удовлетворенности и приверженности со стороны клиентов. Воздействие такой эффективности и подлинной культуры в отношениях между служащими и клиентами на валовую прибыль от основной деятельности колоссально.

Информация о работе Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»