Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях.
Поэтому цель моей работы: охарактеризовать стратегию открывающегося кафе - кондитерской «Сладко».
Для достижения цели решался ряд задач:
- определить сущность стратегии и области ее применения в ходе изучения основ методологии планирования;
- дать характеристику методов планирования;
- охарактеризовать предприятие; ...

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ кафе кондитеская с рамкой 136.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью Организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

- собственники организации,  создающие, приводящие в действие  и развивающие организацию для  того, чтобы за счет присвоения  результатов деятельности организации  решать свои жизненные проблемы;

- сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

- покупатели продукта  организации, отдающие ей свои  ресурсы (чаще всего деньги) в  обмен на продукт, предлагаемый  им организацией, и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои  потребности;

- деловые партнёры  организации, находящиеся с ней  в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

- местное сообщество, находящееся с организацией во  взаимодействии, имеющем многогранное  содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

- общество в целом,  первую очередь в лице государственных  институтов, взаимодействующее с  организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.

Наряду с выше перечисленными характеристиками организации формировании миссии организации важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация. [9, с.49]

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко  понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации.

Если миссия задает общие  ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е. цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Невозможно переоценить  значимость целей для организации.

По установившемуся  мнению, существует два типа целей  с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, - долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно  различаются по содержанию. Для краткосрочных  целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

- прибыльность, отражаемая  в, показателях, типа величина  прибыли, рентабельность, доход на акцию;

- положение на рынке,  описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж;

- производительность, выражающаяся  в издержках на единицу продукции,  материалоемкости, отдаче с единицы  производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции;

- финансовые ресурсы,  описываемые показателями, характеризующими  структуру капитала, движение денег  в организации, величину оборотного капитала;

- мощности организации,  выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники;

- разработка, производство  продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях,  как величина затрат на выполнение  проектов в области НИР, сроки  введения в действие нового  оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта;

- изменения в организации  и управлении, отражаемые в показателях,  устанавливающих задания по срокам  организационных изменений;

- человеческие ресурсы,  описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов текучесть кадров, повышение квалификации работников;

- работа с покупателями, выражаемая в таких показателях,  как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей  и т.п.;

- оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций.

Краткосрочные цели выводятся  из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. [8, с.94]

 

2. СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАФЕ-КОНДИТЕРСКОЙ «СЛАДКО»

2.1. Сущность и значение проектируемого  предприятия общественного питания  кафе - кондитерской «Сладко»

Кафе - кондитерская «Сладко» была создана с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от кондитерских изделий домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных кондитерских изделий.

Первые посетители узнали о том, что такое кафе-кондитерская «Сладко» в декабре 2005 года. С тех пор это заведение пользуется заслуженным успехом среди сладкоежек города, ведь в производстве каждого кондитерского изделия используются только натуральные компоненты.

Сейчас в ассортименте «Сладко» 7 видов тортов на бисквитной основе. Наибольшим успехом пользуется произведение кулинарного искусства под интригующим названием «Шоколадное безумие».

Любителям пирожных здесь  тоже есть, чем полакомиться. В продаже  всегда эклеры, чизкейки, мильфей с  клубникой. Из десерта, которых в «Сладко» насчитывается 5 видов, можно выделить один с романтичным названием «Фруктовое облако», прибавьте к этому неотъемлемую часть любого кондитерского кафе - штрудели (4 вида), всегда свежие и исключительно вкусные.

Ассортимент кафе-кондитерской «Сладко» обновляется каждые полгода.

Нельзя обойти вниманием разнообразие, представленного в «Сладко» культового напитка - кофе. Только из «классики» 4 вида напитка, а еще 5 видов каппучино, 6 десертных кофе, два экзотических и три наименования холодного освежающего кофе.

Ценители чая могут  насладиться вкусом по выбору 15 сортов зеленого и черного чая, а также травяных сборов. Приготовлением сладких блюд отдано в руки кондитеров высшей квалификации, которым нет равных во всем городе. Баристы прошли обучение и получили государственные сертификаты соответствия. В будние дни основными посетителями нашего кафе являются студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить наше «Сладко».

Суть данного проекта  заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Срок окупаемости данного  проекта 1 год.

В связи с тем, что  в настоящее время существует огромное количество конкурентов в  сфере обслуживания, пристальное  внимание было обращено на месторасположение кафе - кондитерской «Сладко».

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением являться центр города, и наиболее оживленные улицы. Кафе - кондитерская «Сладко»

располагается по улице Ленина,27. На мой взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся высшие учебные и средние учебные заведения. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Полное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Сладко» Сокращенное наименование общества: ООО «Сладко» Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, Кемеровская область, г.Новокузнецк.

В радиусе действия кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны «Сибирская корона» и «Восток», имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй  половине дня, кафе- кондитерская «Се Ля Ви», расположенное в здании дома быта и имеющие ограниченный  ассортимент  и количество посадочных мест.

Кафе - кондитерская «Сладко» рассчитано на 50 посадочных мест. Филиалов не имеет.

Режим работы кафе - кондитерской «Сладко»: ежедневно, без выходных, перерывов и праздников.

Часы работы: 10 00 - 22 00 ч.

В кафе- кондитерской «Сладко» самообслуживание.

Планировочные решения  предприятия: здание кафе - кондитерской «Сладко» одноэтажное. Имеется подвальное помещение. Для посетителей: вестибюль, зал. Производственные помещения: мучной цех, моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары для полуфабрикатов.

Складcкие помещения: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных продуктов, жиров и гастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая и моечная тары, загрузочная.

Административные и  бытовые: кабинет директора, гардероб для персонала, душевая и уборная.

Здание выполнено из металобетонной конструкции, выложено кирпичом с элементами декоративного мрамора. Строй материалы для внутренней отделки: пластиковые панели, подвесной потолок, метлахская плитка, кафельные плитки, мрамор.

Оформление зала: торговый зал отделан пластиковыми панелями. Пол покрыт паркетом. Потолок подвесной со встроенными светильниками, выполнен в бежевом тоне. По периметру зала на стенах установлены светильники (бра). Перед входом в зал находится специальное покрытие для удаления грязи с обуви.

На данном предприятии  используется современное оборудование фирмы Rolsen, ATESY, Abat, а именно: электроплита 4-х комфорочная без жарочного  шкафа, шкаф жарочный ШЖ – 150 2-х секционный, электросковорода СЭСМ - 0,3 Н, Раздаточная линия, ПМЭС – 70К, прилавок холодильный ПВВ (Н) - 70; Электрогриль ЭГРЗ - 6М, микроволновая печь, ларь морозильный МЛП - 250, электроплита 4-х комфорочная с жарочным шкафом ПЭ - 0,48М, машина тестомесильная МТМ - 65, холодильник, весы РН6Ц13УМ 6 кг, блинный аппарат БА – 2/5, прилавок.

Для работ предприятия  необходимо сырье, которое поставляется фирмой «Пищевик», «Интерпродукт», а также запускается на рынке «На Славянской».

В предприятии работает 15 человек, из них 4 являются официантами. Удельный вес официантов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов (в 2001 году - 74%). Растет эффективность труда официантов. Если в 2007 году на одного официанта приходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2006 году - 142,0 тыс. руб. За счет роста эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности официантов (экстенсивный фактор) - 26,7%.

Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:

Директор (1 чел). Подписывает  приказы о назначении на ту или  иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Информация о работе Стратегия кафе - кондитерской «Сладко»