Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управлению персоналом"

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 162.39 Кб (Скачать файл)

В Японии широко распространено обеспечение жильем и домами отдыха за счет компании.

Подводя итог исторического  анализа, необходимо отметить главную  миссию социального управления —  формирование условий самореализации работника в профессиональной деятельности, что включает в себя ряд функций, которые особо подчеркивает И.Е. Ворожейкин:

первое: базой благосостояния людей, повышения их жизненного уровня является эффективная экономика, что  одинаково верно и в отношении  народного хозяйства страны в  целом, и применительно к результатам  коммерческой деятельности отдельной  организации (предприятия);

второе: определяющим условием коммерческого успеха служат не столько ресурсный потенциал  организации и форма собственности, сколько востребованность обществом, потребителем продукции (товаров и услуг), производимой частной фирмой, акционерным обществом, 
государственным или муниципальным предприятием; ее спрос на рынке, приносящий хорошую прибыль;

третье: эффективное  функционирование и конкурентоспособность  организации в решающей степени  обеспечиваются ее персоналом, скоординированными усилиями людей, объединенных общими интересами и делом;

четвертое: высокая  отдача совместного труда достигается  умелым управлением всеми сторонами  развития организации, включая и  постоянное обучение персонала, поощрение  его самостоятельности, ответственности, появления заслуженной гордости за свою фирму;

пятое: важное значение имеют, конечно, настрой работников, благожелательная морально-психологическая  атмосфера, уверенность каждого  работника в своей защищенности от социальных и профессиональных рисков, убеждение в том, что его вклад  в достижение целей предприятия, 
инициатива и усердная работа получат признание, справедливую оценку, достойное вознаграждение.

  1. Теория экономического роста и экономического цикла;

Теория   экономических   циклов  как  теория  «больших волн» в экономике была разработана в 30-е годы XX века.

Согласно академику  Кондратьеву «большие волны» в экономике  охватывают период от 30 до 50 лет  и  характеризуются глубоким спадом, связанным с ухудшением  экономического  состояния в ряде отраслей экономики.  Теория   экономических   циклов  также включает  теорию  «малых волн». Под «малыми волнами» понимается процесс снижения деловой активности в отдельных отраслях производства. Периодичность таких волн составляет около 5 лет  и  связана с развитием научно-технического прогресса.

С помощью названных   теорий  объясняется объективность циклических колебаний экономики. Понимание развития циклических колебаний позволяет приспособиться к  экономическим  спадам  и  уменьшить негативные последствия, связанные с их развитием в экономике. 

Теория   экономических   циклов  наряду с  теорией   экономического   роста  относятся к  теориям   экономической  динамики.  Теории   циклов  объясняют причины колебаний  экономической  активности общества во времени на основе волнообразной кривой, которая учитывает развитие экономики с помощью совокупных макроэкономических показателей.

Направление  и  степень изменения показателя или совокупности показателей, характеризующих развитие народного хозяйства, называется  экономической  конъюнктурой, поэтому  теорию   экономических   циклов  называют также  теорией   экономической  конъюнктуры.

Несмотря на  экономические  колебания, общая тенденция развития экономики характеризуется  ростом . На графике рисунка 2.3 эта тенденция показана прямой.

Промежуток времени  между двумя одинаковыми состояниями   экономической  конъюнктуры называют  экономическим   циклом . В  экономическом   цикле  наблюдается ряд  экономических  состояний  экономической  конъюнктуры: высшая точка активности, называемая пиком, неизбежно следом за ней идет спад, или рецессия, который может перейти в глубокий спад или кризис экономики, затем следует низшая точка деловой активности  экономических  субъектов - депрессия, далее следует оживление, сменяемое подъемом или экспансией - периодом активного инвестирования  и   роста  производства.

  1. Теория экономического роста и экономического цикла;

Теория   экономических   циклов  как  теория  «больших волн» в экономике была разработана в 30-е годы XX века.

Согласно академику  Кондратьеву «большие волны» в экономике  охватывают период от 30 до 50 лет  и  характеризуются глубоким спадом, связанным с ухудшением  экономического  состояния в ряде отраслей экономики.  Теория   экономических   циклов  также включает  теорию  «малых волн». Под «малыми волнами» понимается процесс снижения деловой активности в отдельных отраслях производства. Периодичность таких волн составляет около 5 лет  и  связана с развитием научно-технического прогресса.

С помощью названных   теорий  объясняется объективность циклических колебаний экономики. Понимание развития циклических колебаний позволяет приспособиться к  экономическим  спадам  и  уменьшить негативные последствия, связанные с их развитием в экономике. 

Теория   экономических   циклов  наряду с  теорией   экономического   роста  относятся к  теориям   экономической  динамики.  Теории   циклов  объясняют причины колебаний  экономической  активности общества во времени на основе волнообразной кривой, которая учитывает развитие экономики с помощью совокупных макроэкономических показателей.

Направление  и  степень изменения показателя или совокупности показателей, характеризующих развитие народного хозяйства, называется  экономической  конъюнктурой, поэтому  теорию   экономических   циклов  называют также  теорией   экономической  конъюнктуры.

Несмотря на  экономические  колебания, общая тенденция развития экономики характеризуется  ростом .

Промежуток времени  между двумя одинаковыми состояниями   экономической  конъюнктуры называют  экономическим   циклом . В  экономическом   цикле  наблюдается ряд  экономических  состояний  экономической  конъюнктуры: высшая точка активности, называемая пиком, неизбежно следом за ней идет спад, или рецессия, который может перейти в глубокий спад или кризис экономики, затем следует низшая точка деловой активности  экономических  субъектов - депрессия, далее следует оживление, сменяемое подъемом или экспансией - периодом активного инвестирования  и   роста  производства.

  1. Основы теории предложения, рыночного равновесия, излишки потребителя и производителя;

Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в  состоянии равновесия, которое характеризуется  равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса (QD) равен объему предложения (QS) при данной равновесной цене (Pe) (рис. 6.1).

.

Равновесная цена –  единая цена, по которой продается  и покупается равновесное количество товара.

Рис. 6.1. Рыночное равновесие

Но состояние  равновесия на рынке неустойчиво, т.к. изменения рыночного спроса и  рыночного предложения вызывают изменение рыночного равновесия.

Если реальная рыночная цена (Р1) выше Ре, то объем спроса (QD) будет меньше объема предложения (QS), т.е. возникает избыток товара (DQS). Избыток предложения всегда действует  в сторону понижения цены, т.к. продавцы будут стремиться избежать затоваривания.

Чтобы избежать изменения  цены, производители могут сократить  предложение (S®S1), что приведет к  сокращению объема до QD (рис. 6.1,а).

Если реальная рыночная цена (P1) оказывается ниже цены равновесия Pe, то объем спроса (QD) превышает объем предложения QS, возникает дефицит товара (DQD). Дефицит товара действует в сторону повышения его цены. В этой ситуации покупатели готовы заплатить и более высокую цену за товар. Давление со стороны спроса будет продолжаться до тех пор, пока не установится равновесие, т.е. пока дефицит не станет нулевым (DQD=0).

Закон убывающей  предельной полезности (последовательное увеличение потребляемого блага  ведет к снижению полезности от него) объясняет отрицательный наклон кривой спроса (D). То есть каждый потребитель  в соответствии со снижающейся полезностью  товара покупает его большее количество только при условии снижения цены.

С помощью кривой спроса можно определить выигрыш (излишек) потребителя – это разность между  максимальной ценой, которую может  заплатить потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного товара.

Цена спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью  каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого взаимодействия товар продается  по рыночной цене (Рe) (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Излишек  потребителя и производителя

Поэтому потребитель  выигрывает, покупая товар дешевле, чем он мог за него заплатить. Этот выигрыш равен площади заштрихованного  треугольника РDЕРe (рис. 6.2).

Знание предельных издержек (МС) позволяет определить выигрыш производителя. Дело в том, что минимальная цена, по которой  фирма может без потерь продавать  единицу продукции, не должна быть ниже предельных издержек (МС) (прирост затрат, связанный с производством каждой последующей единицы продукции) (рис. 6.2). Любое превышение рыночной цены единицы продукции над ее МС будет означать рост прибыли фирмы. Таким образом, выигрыш производителя  – это величина превышения цены реализации (рыночная цена) над предельными  издержками производства. Такой излишек  фирма получает от каждой продаваемой  единицы товара по рыночной цене (Рe), превышающей предельные издержки (МС) производства данной единицы. Таким образом, продавая объем товара (Qe) (при разных МС на каждую единицу продукции от 0 до QЕ) по РЕ, фирма получит выигрыш, равный заштрихованной площади РeЕРS.

  1. Понятие благосостояния, национального богатства, и их взаимосвязь с валовым внутренним продуктом (ВВП);

Одной из важнейших  целей общества является повышение  благосостояния нации. Это обеспечивается за счет грамотной государственной  политики в области управления экономикой государства и перераспределения  доходов общества.

Существуют самые  различные методики определения  благосостояния нации. Однако есть показатели, которые, по мнению специалистов, являются определяющими в оценке благосостояния той или иной страны. Это:

1) уровень дохода (или ВВП) на душу населения  (самый главный фактор);

2) степень удовлетворенности  системой здравоохранения страны;

3) степень соблюдения  разных гражданских свобод;

4) уровень безработицы;

5) комфорт семейной  жизни;

6) климатические  условия;

7) политическая  стабильность и безопасность;

8) степень выраженности  равенства полов;

9) уровень развития  общественной жизни.

Именно эти показатели оказывают наибольшее влияние на оценку качества жизни и степень  удовлетворенности ею в той или  иной стране.

В СНС анализ проводится на основе использования ряда показателей. Основным показателем СНС является валовой внутренний продукт (ВВП).

ВВП измеряет стоимость  конечной продукции, произведенной  резидентами данной страны за определенный период времени.

Конечными товарами и услугами являются те из них, которые  используются на конечное потребление, накопление и экспорт. Стоимость  промежуточных товаров и услуг, израсходованных в процессе производства (сырье, материалы, топливо, энергия, инструменты, семена, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, рекламных агентств, платежи за аренду помещений и  др.) не включаются в ВВП. В противном  случае имел бы место повторный счет, так как стоимость промежуточных  продуктов входит в состав стоимости  конечных товаров и услуг.

ВВП является внутренним продуктом, поскольку производится резидентами данной страны. Резидентами  считаются все экономические  единицы (предприятия, домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр  экономического интереса на экономической  территории данной страны (занимаются производственной деятельностью или  проживают в стране не менее года).

Существует три  способа измерения ВВПАгапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - М.: «Дело и сервис», 2004.:

а) по добавленной  стоимости (производственный метод);

б) по расходам (метод  конечного использования);

в) по доходам (распределительный  метод).

ВВП является прежде всего показателем производства. Валовой внутренний продукт представляет собой конечный результат производственной деятельности производителей-резидентов.

При подсчете ВВП  производственным методом суммируется  стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного продукта.

Добавленная стоимость - это разность между стоимостью произведенных товаров и услуг (выпуском) и стоимостью товаров  и услуг, полностью потребленных в процессе производства (промежуточным  потреблением).

В целях упрощения  в макроэкономике ВВП определяют как сумму добавленной стоимости всех производителей. Данный метод подсчета ВВП позволяет учесть вклад различных фирм и отраслей в создание ВВП. Исключение промежуточной продукции позволяет решить проблему двойного счета.

Для экономики в  целом сумма всей добавленной  стоимости должна быть равна стоимости  конечных товаров и услуг. В России в настоящее время наиболее доступной  и оперативной информацией являются данные о производстве товаров и  услуг, собираемые Федеральной службой  государственной статистики.

В составе ВВП, исходя из структуры расходов, принято выделятьВечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2006.:

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"