Шпаргалка по "Организация труда персонала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:04, шпаргалка

Описание работы

Можно выделить основные направления научной организации труда:
1. Внедрение новых, усовершенствованных орудий труда (улучшение организации рабочих мест и их обслуживания);
2. Изменение условий применения труда (рациональная организация труда в производстве и управлении, упорядочение взаимоотношений между отдельными элементами и процессами компании);
3. Повышение продуктивности живого труда (повышение квалификации, интенсификация труда, качественное улучшение условий труда, развитие мер материального и морального стимулирования, укрепление трудовой дисциплины и т. д.).

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА. - копия.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

 

 необходимые качества современного менеджера  — это:

  • ум — для анализа ситуаций, оценки обстановки, постановки задач подчиненным;
  • беспристрастность — для подчинения всего персонала организации логике решения задач;
  • гуманность — для учета моральных факторов, возможных слабостей подчиненных и выбора соответствующих форм воздействия;
  • мужество — для сохранения личной стойкости, готовности корректировать свое состояние в соответствии с логикой развития событий;
  • строгость — для поддержания дисциплины и порядка в организации.

21 вопрос. Процесс организации  труда руководителя.

22 вопрос. Гумманизация  труда.

Гуманизация труда — это совершенствование управления трудовой деятельностью с целью предоставления работнику возможности раскрыть свои производительные резервы, прежде всего интеллектуальные и психологические.

Гуманизация труда предусматривает:

Безопасность — работник на рабочем месте не должен ощущать угрозы своему здоровью, доходам, обеспеченности работой в будущем и т.д.;

Справедливость — доля каждого, выраженная в доходе, должна соответствовать доле его вклада в достижение организации;

Самоактуализацию личности — труд должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить раскрытие в профессиональной деятельности индивидуальных особенностей работника;

Демократию — самоуправление и участие работников в распределении прибылей и инвестиционной политике. Осуществляется гуманизация труда на основе улучшений условий труда, отдыха, взаимоотношений в коллективе, форм, размеров оплаты труда и других факторов, непосредственно влияющих на характер отношений в организации.

С гуманизацией труда непосредственно связано  качество трудовой жизни — понятие, характеризующее степень удовлетворения личных потребностей и интересов работника посредством труда в данной организации.

 

 

24 вопрос. Информационные  системы в административном управлении.

Основными способами выдачи информации в человеко-машинных система; являются визуальный и звуковой. Управление на основе информации, строящейся по принципу обратной связи, представляет собой основную и важнейшую особенность систем и имеет существенное значение для построения управленческой информационной системы. Управление и обратная связь сопутствуют друг другу.

Объект управления осуществляет свою деятельность в целях реализации поставленных перед ним задач по заданным критериям эффективности.

Для правильного определения целей  и эффективных методов деятельности объект управления в каждый момент времени должен иметь сведения, с одной стороны, об окружающей обстановке и ее изменениях (информация о внешних условиях), с другой — о своей организации и ее функционировании (информация о внутренних условиях).

Особое значение в массиве производственной информации имеет информация об использовании ресурсов.

Информация может быть дифференцирована по аспектам управления. По этому признаку выделяют экономическую, организационную, социальную, техническую информацию. В практике управления при разработке решений недостаточно используется социальная информация, которая не всегда имеет оптимально организованную форму учета и использования.

Аппарат управления промышленного  предприятия использует следующие технические средства.

1. Оборудование для служебных  помещении — передвижные перегородки, осветительная аппаратура, средства кондиционирования воздуха и борьбы с шумом.

2. Средства изготовления документации - пишущие машины универсальные (ручные, электрические и автоматические), пишущие машины специальные (наборно-пишушие, со сменным шрифтом и стенографические), специализированная мебель, диктофон, средства копиручета и др.

3. Средства выполнения чертежных  и графических работ — инструменты для черчения и графических работ (готовальни, циркули пропорциональные, инструмент для штриховки, чертежные перья, карандаши, чертежные приборы координатной системы, пентографической системы, рейсшины, пантографы, координатографы),

4. Средства копирования и размножения  документов — светокопировальные аппараты, средства фотокопирования, фоторепродукционное и фотокопировальное оборудование.

6. Средства первичного счета и регистрации информации — мерная тара, весы (кроме почтовых), счетчики универсального действия.

7. Средства передачи  информации  контроля и регулирования —  промышленное телевидение, служебное радио, телеграфия и телефонная связь (коммутаторы, поисково-оповещательная и вызывная сигнализация); пульты, щиты управления и контроля, командные приборы, табло и т. д., контрольно-распределительное оборудование, графики, планировочные доски.

8. Средства обработки информации  — ручные счетчики, счетные приборы и устройства, таблицы, монограммы.

Основными организационными формами  применения технических средств управления являются: машиносчетное бюро (МСБ), машиносчетные станции (МСС), информационно-вычислительные центры (ИВЦ), копировально-множительные центры (КМЦ). Помимо заводских подразделений, обеспечивающих использование техники управления, существуют кустовые МСС и ИВЦ, которые обслуживают одновременно ряд предприятий на условиях аренды вычислительной техники.

 

25 вопрос. Распределение  полномочий и ответственности в линейной ….

В теории и  практике управления существует достаточно много подходов к техникам распределения полномочий и ответственности. Причем данная дисциплина определена обширными границами: от технократических зарегулированных систем до творческих сетевых моделей, и в последних имеет место именно перераспределение, а не делегирование.

К техникам перераспределения предъявляется, помимо способности обхватывать вся полноту работ и должностей, ряд других требований. Весьма важной является схема контроля, позволяющая быстро и точно осуществлять контроль деятельности организации.

Начнем с традиционной модели. Она  подразумевает такие выделенные виды организаций, как линейная и  функциональная.

В линейной структуре основным элементом  является вертикальная ветвь — департамент, отдел, бюро и так далее; каждый менеджер на каждом уровне обладает полномочиями в отношении нижестоящих уровней и несет ответственность за их работу перед менеджером, стоящим на один уровень выше. В этой структуре выполняется принцип единоначалия, обусловливающий невозможность существования любых перекрестных полномочий. Как установлено, где нет полномочий, там и нет ответственности, поэтому линейный руководитель не несет ответственности за деятельность других подразделений. Следует отметить, что в этой структуре наследуются не все полномочия.

 

В функциональных организациях принцип  сохраняется, при том, что место структурного деления занимает деление функциональное, а линейный менеджер превращается в функционального.

 

26 вопрос. Распределение полномочий и ответственности в штабной …

Что же касается штабной формы организации, где существует выделенный из общей оргструктуры компании штаб, то и здесь увидеть четкую структуру разделения полномочий и ответственности не составляет труда. Для этого необходимо помнить, что полномочия не ограничиваются наличием исполнительной власти, а понятие ответственности несколько выходит за рамки понятия подотчетности.

В штабной  структуре имеет место разделение видов решений на принципиальные (стратегические или штабные) и операционные (линейные). И в отношении групп должностей, отвечающих за их принятие, применяются те же самые принципы. Отличие состоит в том, что как правило, штабная группа не обладает правом исполнительной власти, действуя в качестве советников, в линейные менеджеры такой властью наделены.

 

27 вопрос . понятие власти  и авторитета.

Власть - функция, необходимый элемент жизнедеятельности  социальной системы. Её содержание - подчинение воле носителей функции всех субъектов  данной системы. Власть обеспечивает порядок, тое есть соответствие поведения субъектов нормам и ценностям, провозглашенным целесообразными для системы. Власть порождается общественным разделением труда и обуславливается спецификой построения социальной системы как иерархической организации, разделённой на властвующих и подвластных [2]

Существуют  различные концепции власти:

· Способность  людей (социальных групп, классов, специальных  органов) присваивать себе волю других людей путем ограничения их свободы (К. Маркс)

· Отношения, возникающие в результате, с одной стороны, реализации этой способности присваивать волю других людей, а с другой -- готовности людей подчиняться распоряжениям (М. Вебер)

· Фактическая  способность людей, групп, подразделений, отдельных ролевых позиций программировать и модифицировать поведение и деятельность других людей. (Р. Дарендорф)

· Комплекс ролей  на основе системы определенных средств (правовых, экономических, психологических, социокультурных, силовых и так  далее) для достижения определенных целей.

· Проявление права  или фактической способности  людей, прежде всего должностных  лиц, обеспечивать «повиновение» других людей (Л. Урвик).

· Умение принимать  решение и побуждать других людей  к соответствующим действиям. (Г. Саймон) Власть в этом случае не обусловлена местом в иерархии, но сама порождает иерархические отношения. [3]

 

Авторитет - общепризнанное значение, влияние, или «вес», которым  пользуется человек, группа, организация, социальный институт, благодаря своим  определенным качествам, достоинствам, заслугам. [2] Авторитет - комплексное интегральное качество его носителя, которое складывается из многих свойств, получивших широкое признание.

 

28 вопрос. Источники власти в организации

Источники власти в организации  имеют определенные различия, обусловленные организационно-правовым статусом организации. 

В современном управлении организациями  выделяют несколько источников власти: 
 
- власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности; 
 
- власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий 
 
- власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями[21, с.103]; 
 
Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса; 
 
- власть личности основывается на личных качествах человека, т.е. власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом он заслужил уважение и ему хотят подчиняться; 
 
- власть информации является одним из важнейших источников власти, т.к. без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.

 

 

28 вопрос. Источники и виды власти.

В современном управлении организациями  выделяют несколько источников власти: 
 
- власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, т.е. человек получает власть из-за своей должности; 
 
- власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация и т.д., т.е. человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий 
 
- власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и т.д., т.е. власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями[21, с.103]; 
 
Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта

Нередко рассматриваются пять видов  власти: 
 
1) власть, основанная на законе. Нередко ее называют традиционной властью. Человек, подчиняющийся такой власти, уверен и согласен с тем, что руководитель имеет право принимать решения, отдавать приказы, распоряжения, командовать подчиненными. Законная власть основывается на иерархической структуре организации, при которой люди расставлены по ступеням организации.

2) власть, основанная на принуждении.  Сила этого вида власти состоит  в страхе, который внушает обладающий  властью руководитель. Этот страх  зиждется на следующих полномочиях обладателя власти: расторгнуть договор, применить меру наказания, лишить премии и других материальных благ. Этот вид власти эффективен при соблюдении определенных правил, независимо от того, нуждается или не нуждается человек явно в каких-либо благах

3) власть, основанная на вознаграждении, на поощрении. Работник выполняет  свои обязанности в этом случае  потому, что верит в возможность  удовлетворить свои потребности  с помощью поощрения. Это влияние  основано на положительных эмоциях, связанных с так называемым пряником

4) экспертная власть. Рекомендации  экспертов выполняются потому, что  эксперты знают решение проблем,  различных вопросов, пути достижения  целей. Власть эксперта - это влияние  через разумную веру; 
 
5) эталонная власть. Это власть, основанная на влиянии примера. Этот вид власти основан на силе личных качеств, способностей лидера. Последователи такого лидера испытывают потребность в принадлежности к его группе, уважении этой группы. В специальной литературе перечисляются типичные характеристики такой личности: 
 
- умение говорить, убеждать;  
 
- уверенная и достойная манера держаться;  
 
- способность внушить чувство восхищения своей личностью;  
 
- способность как бы излучать энергию;  
 
- обладание внушительной внешностью;  
 
- обладание независимым характером [10, с.98]. 

Информация о работе Шпаргалка по "Организация труда персонала"