Школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 06:17, контрольная работа

Описание работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход

Содержание работы

Введение
1. Основные теории и концепции.
2. Вклад научной школы в современную теорию управления.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 48.30 Кб (Скачать файл)

5.   В.В. Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009.

6.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 2011.

7.   Мотивация труда и повышение эффективности работы. Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические методы управления.

Содержание  
  
1.   Введение………………………………………………………………………  
2.   Экономические методы управления: понятие и сущность…………. 
3.   Организация экономических методов управления организацией…… 
Вывод………………………………………………………………………... 
Заключение……………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………… 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
      Залогом успешного  функционирования предприятия является   система управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе. В этой связи очень важным становятся избранные руководством предприятия методы управления. Их применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы, протекающие внутри организации. Грамотно выстроенная система управления позволяет успешно адаптироваться к меняющимся внешним условиям функционирования. 

Управление предприятием осуществляет с помощью методов и рычагов управления. Метод применительно к управлению означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо  управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь оставленной цели, необходимо воздействовать на членов управляемого коллектива с помощью рычагов и стимулов.

При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия усиливается роль экономических методов управления. Они становятся условием радикальной перестройки хозяйственного механизма, создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой.  
  
   
  

 

 

 Экономические методы управления: понятие и сущность  

 
        Экономические методы управления в менеджменте - это совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике. 

Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.

Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать.

Сущность экономических методов заключается, в воздействии на экономические интересы потребителя и работников с помощью цен, оплаты, труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов, позволяющих создавать эффективный механизм работы. Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений.

Особенности экономических методов управления состоят в том, что они:

1.базируются на некоторых общих  правилах поведения, дающих возможность  маневрировать ресурсами;

2.оказывают на производителей  и потребителей косвенное воздействие, посредством системы отношений  учитывают интересы коллектива  и отдельных работников;

3.непременно предполагают самостоятельность  предприятия на всех уровнях  при одновременном возложении  на него ответственности за  принимаемые решения и их последствия;

4. побуждают исполнителей к подготовке  альтернативных решений и выбору  из них наиболее соответствующих  интересам коллектива.   

Чем шире применяются экономические методы, тем большее число вопросов решается непосредственно в основных звеньях управления, ближе к источнику информации. Использование системы экономических методов на предприятии даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.   

Ключевым элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности. Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются:   

1)коммерческий расчет; 

2) внутрифирменный расчет;  

3) ценовая политика и механизмы ценообразования;  

4) механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. 

Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.  
  
  
   

 

 

Организация экономических методов управления организации.

 

Экономический механизм функционирования и развития предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей предприятия, в частности:   
¾ в области обеспечения рентабельности производства и сбыта;   
¾ распределения капиталовложений и размещения производства; 
 ¾финансирования и кредитования;   
¾развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др.

 Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:  

1)       глобальная политика и инструменты ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства, обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли;  

2)       организация условий устойчивого финансирования производственной деятельности и развития предприятия.   

Коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всем предприятием и его отдельными подразделениями. Внутрифирменный расчет во многом содержит элементы коммерческого расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета. Отличительной особенностью внутрифирменного расчета является то, что он осуществляется в границах единой собственности компании, между тем как коммерческий расчет - это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете цены отражают реальные процессы и в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на рынке.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития конкуренции не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения. 

Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.

При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.

Использование системы экономических методов на  предприятиях даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  
1.Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ., 2010  
2. Александров Г.И. и др. Менеджмент в сфере услуг.- М.: Луч, 2011.  
3.Бовыкин В. Новый менеджмент. М.: Наука, 2011.  
4.  Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 2013.

5. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении.М.:МНИИПУ,2010.  
 6. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное    измерение. СПб, 2011.  
7. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. – М.: ЭСКМО - Д. 2012  

 

 

 

 

 

Задание 32.

 

  1. Компания "Форд" определяла свою миссию как "предоставление людям дешевого транспорта". Сформулируйте миссию (основное предназначение): частного магазина "Мясная лавка", пенсионного фонда, института, химчистки.

 

Частный предприниматель магазина «Мясная лавка» определил свою миссию как «получение прибыли за счет продажи мясных продуктов».   

Главная миссия пенсионного фонда сохранение и преумножение будущей пенсии граждан России и повышение финансовой грамотности населения за счет проведения просветительной и разъяснительной  работы.

 Главная миссия института дать образование учащимся.

 Главная миссия химчистки  – оказание услуг, провидение  работ.

 


Информация о работе Школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт)