Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 04:16, реферат
В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном. Цель этих методов заключалась в устранении деперсонализированных отношений на производстве, свойственных теориям научного менеджмента и бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями.
Введение 2
1. Предпосылки формирования школы «человеческих отношений» 3
2. Открытие Э. Мейо 8
3. Трактовка менеджмента М. Фоллет 10
4. Теории мотивации управления людьми 11
4.1. Содержательные теории мотивации 11
4.1.1. Теория Абрахама Маслоу 11
4.1.2. Теория Клелланда 13
4.1.3.Двухфакторная теория Фредерика Герцберга 15
4.2. Процессуальные теории 16
4.2.1. Теория ожидания Виктора Врума 16
4.2.2. Теориясправедливости 17
4.3. Теория Д. Мак - Грегора 19
5. Современные концепции управления человеческими ресурсами 25
Ззаключение 29
Список используемой литературы………………………………………...32
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Школа человеческих отношений, которую также называют неоклассической школой, была основана Г. Мюнстербергом, М. Фолеттом и Э. Мэйо. Формирование этой школы было обусловлено тем, что принципы тейлоризма не могли удовлетворить потребности развивающегося капитализма: они не учитывали личности человека.
Сторонники психологического
подхода полагали, что основной
акцент в менеджменте должен
быть смещен на человека и
человеческие отношения. Они
Конечно, этот подход является крайностью, поскольку процесс управления сочетает в себе самые разные аспекты. Однако эта крайность была закономерной: она представляла собой ответ на чрезмерный интерес к технологии, свойственный научному менеджменту.
Представители школы
человеческих отношений
В результате проведенных
исследований Э. Мэйо пришел
к выводу, что такие факторы,
как логичные трудовые
По этой причине
представители школы
Заслуги сторонников
школы человеческих отношений
очень велики. До них психология
практически не располагала
Традиции школы
человеческих отношений были
продолжены в рамках школы
поведенческих наук (Р. Лай-керт,
Д. Макгрегор, К. Арджирис, Ф.
Герцберг), идеи которой впоследствии легл
В основе этой
концепции лежали
В основе взглядов
представителей этой школы
Впрочем, идеи школы
поведенческих наук оказались
ограниченными. Это не
1 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С.50.
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-М.: Экономистъ, 2003. С. 47.