PR-технологии в системе управления предприятием (на примере ОАО «НПГ «Сады Придонья»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Также целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Задачи. Исследование выбранной темы в соответствии с определенными целью, планом, объектом и предметом:
Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек соприкосновения СО и менеджмента.
Анализ системы Public Relations, используемой менеджментом компании.
Определение рекомендаций по совершенствованию системы СО, предложение модели расположения PR-отдела в системе менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СУЩНОСТИ PUBLIC RELATIONS 6
1.1. Содержание и сущность PR 6
1.2. Структура PR 10
1.3. Цели, задачи и функции PR 11
1.4. Особенности PR как технологии управления фирмой (внутренний и внешний PR организации) 13
2. PR В УПРАВЛЕНИИ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 21
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «НПГ «Сады Придонья» 21
2.2. Оценка общей экономической эффективности деятельности предприятия. 24
2.3. Оценка PR-деятельности в практике управления компанией ОАО «НПГ «Сады Придонья» 25
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 39

Файлы: 1 файл

PR-технологии в системе управления предприятием.asd.docx

— 239.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. PR В УПРАВЛЕНИИ  ОАО «НПГ «САДЫ ПРИДОНЬЯ»

 

 

Рассмотрев сущность, структуру, функции и особенности внутреннего  и внешнего PR, определив их роль как  инструментов управления внутренней и  внешней средой организации, уточнив  значение PR во внутрифирменном управлении, обратимся к опыту конкретной компании.

Важно выяснить, как осуществляется PR на предприятии, насколько глубоко понимается его роль как технологии управления отношениями внутри и вне фирмы, а также выдвинуть комплекс предложений по совершенствованию практики PR применительно к конкретной компании.

 

 

    1. Общая характеристика хозяйственной деятельности ОАО «НПГ «Сады Придонья»

 

 

Коротко о компании:

 

ОАО Национальная продовольственная группа «Сады Придонья» является экспертом  в области производства свежих плодов и овощей, переработки сельхозпродукции, производства соковой продукции  и детского питания. Компания объединяет сельскохозяйственные филиалы, индустриальное производство, службы продаж. Сельскохозяйственные активы расположены в Волгоградской, Саратовской и Пензенской областях, общая площадь садов – 7000 гектаров. 
Индустриальное производство мощностью 1500 тонн фасованной продукции/сутки расположено в поселке Сады Придонья Городищенского района Волгоградской области. Продукция  пяти торговых марок - «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный Мир»,«Спелёнок» - реализуется на территории всех регионов РФ, а также в странах ближнего зарубежья.

 

Факты и цифры:

 

Сельскохозяйственное производство:

В структуру ОАО «НПГ «Сады Придонья»  входят 11 сельскохозяйственных филиалов, десять из которых специализируется на садоводстве, одно – на овощеводстве.

  • в Волгоградской области: филиалы «Донской», «Еланский», «Михайловский», «Руднянский», «Котлубанский»;
  • в Саратовской области: Ртищевский филиал;
  • в Пензенской области: Бековский филиал; ООО «Лунинские сады», ООО «Мокшанские сады», ООО «Сердобские сады».

Общая площадь земель сельскохозяйственного  назначения составляет свыше 22 тыс. га, в т. ч.:

  • 7000 га сада;
  • 5220 га  плодоносящих садов;
  • 1,78  тыс. га молодых садов;
  • 730 га садов интенсивного и суперинтенсивного типа;
  • 1316 га садов на капельном орошении;
  • 143 га косточковых садов (черешня, вишня , слива, алыча);
  • 5800 га земель, используемых для выращивания овощей и зерновых культур 

Компания реализует инвестиционную программу, направленную на увеличение сельскохозяйственных площадей и укрепление собственной сырьевой базы. 
 Высокое качество плодово-овощной продукции позволяет, как реализовывать ее в свежем виде, так и подвергать глубокой переработке, с последующим производством продукции – соков и пюре.

Индустриальное производство:

 

Современный перерабатывающий комплекс ОАО «НПГ «Сады Придонья» расположен в непосредственной близости от головного  сельскохозяйственного предприятия  и включает в себя:

  • производственные мощности по переработке плодов на сок (до 600 тонн/сутки). Оборудование швейцарского концерна «Бухер». Дата начала эксплуатации – март 2011 года;
  • производственные мощности по переработке плодов и овощей на пюре (до 200 тонн/сутки). Оборудование итальянской компании Rossi&Catelli. Дата ввода в  эксплуатацию – сентябрь 2007 года;
  • мощности по производству готовой продукции – соков, нектаров, пюре для детского питания, злаковых коктейлей в упаковке из комбинированного картона. Оборудование Тетра Пак (линии розлива), общей мощностью свыше 1500 тонн/сутки. Дата ввода в эксплуатацию первых автоматов розлива – август 1997 года, дата последней модернизации индустриального производства – февраль 2011 года.

Из последних двух разделов видно, что предприятие:

  • имеет достаточно обширную производственную структуру;
  • рационально использует факторы производства: земли сельскохозяйственного производства находятся в непосредственной близости от мест переработки продукции в конечный продукт, тем самым сокращая транспортные расходы;
  • производственная мощность предприятия довольно высока;
  • использует новейшее производственное оборудование.

Однако в самостоятельном  выращивании фруктов и овощей есть большой риск гибели урожая, который  может привести к очень сильным  финансовым потерям.

Структура:

Лучше всего структуру предприятия  отображает данная схема (рисунок 3):

 

Рис.3. Структура предприятия

 

Как видно, «Сады Придонья» - крупная и все более развивающаяся  компания, для которой PR-деятельность жизненно необходима. [26]

 

 

 

    1. Оценка  общей экономической эффективности  деятельности предприятия.

 

 

Согласно данным бухгалтерского баланса предприятия [Приложение ], относительно 2011 года выручка от реализации товаров, работ и услуг в 2012 году увеличилась в 1,92 раза и составила 211355 тысяч рублей. При этом затраты на производство сократились в 1,2 раза.

За 2011 год  чистая прибыль предприятия (то есть прибыль после налогообложения) составила 28291 тыс.руб. В 2010 год наблюдалась не прибыль, а убыток, составивший 18966 тыс.руб. Объясняется это  жарким, засушливым летом, что не могло положительно повлиять на деятельность компании.

 

Себестоимость продаж в 2011 году составила 195713 тыс.руб. , а в  2010 году – 237093 тыс.руб. Снижение себестоимости  хороший показатель, так как он означает, что производитель умеет  управлять издержками.

В целом показатели эффективности  довольно неплохи, однако низкий уровень  рентабельности показывает, что предприятию  есть куда стремиться.

 

 

    1. Оценка  PR-деятельности в практике управления компанией  ОАО «НПГ «Сады Придонья»

 

 

Если посмотреть на схему структуры  предприятия, то можно увидеть, что  как такового PR-отдела в ОАО «НПГ «Сады Придонья» нет, однако, по данным сайта становится понятно, что существует и пресс-служба, выполняющая функции отдела по связям с общественностью, и ведется работа с персоналом, то есть PR-деятельность осуществляется. Разберем подробнее, что именно осуществляется в рамках этой деятельности.

 

 

Внутренний PR компании

 

Как уже говорилось, внутреннего  PR, как отдельной функции управления, на предприятии нет, но работа, проводящаяся с персоналом, имеет общие черты с Public Relations. Рассмотрим ее подробнее.

В «Садах Придонья» немало внимания уделяется развитию корпоративного духа — верности идеалам и миссии компании, культуре общения. Работа с  персоналом направлена на поддержку  и развитие корпоративной культуры, на формирование корпоративных ценностей, которые принимаются каждым членом коллектива и задают ориентиры поведения, нормы общения с клиентами  и коллегами.

В «Садах Придонья», проводятся мероприятия, поддерживающие корпоративный дух  в команде, формирующие мотивирующую корпоративную культуру.

Одно из наиболее ярких таких  мероприятий - традиционный (в конце  лета – начале осени) сбор (митинг) сотрудников  компании, работающих на всей территории РФ и в странах Ближнего зарубежья. Он служит для предварительного подведения итогов текущего года, формирования понимания  стратегии развития на следующий  год, формирования корпоративного духа. Свободный обмен необходимой для работы информацией способствует установлению благоприятного психологического климата, помогает найти взаимопонимание и обрести чувство общности интересов.

Выпускается корпоративная газета – «Мы – Сады Придонья», в которой  находят отражение самые важные и интересные события  из  жизни компании. Таким образом, каждый работник может увидеть не только то, что происходит в поле его зрения, но и происходящее в компании в целом, оценить результаты какой-либо деятельности предприятия.

Следует отметить,  что мотивационные корпоративные бонусы также нередко служат средством внутреннего PR. Высшее руководство ОАО «НПГ «Сады Придонья» направляет существенные усилия к построению и совершенствованию мотивационной среды компании в целом: 

    1. Разрабатываются, внедряются и поддерживаются мотивирующие корпоративные ценности, в том числе конференции, корпоративные мероприятия, наставничество, поздравления сотрудников с днями рождения и т.п.).
    2. По решению работодателя сотрудникам предоставляются такие дополнительные мотивирующие бонусы как: 
      - оплата мобильной связи, 
      - предоставление ссуд (в индивидуальном порядке), 
      - организация общественного питания (на производстве) за номинальную плату, 
      - проезд до места расположения производственных помещений в комфортабельных автобусах, компенсация оплаты проездов (проездные, бензин для личного автомобиля) в рабочее время по производственной необходимости,   
      - оплата внешнего обучения, 
      - организация и проведение корпоративных праздников. [26]

Подобные действия приводят к тому, что внутри коллектива царят  дружеские отношения, работники  не боятся обратиться к своему руководству  с предложениями или пожеланиями, если их пожелания и предложения  рассматриваются и выполняются.  Такие внутрифирменные отношения  становятся основой для успешной деятельности предприятия во внешней  среде. Сотрудники – это главная  составляющая любой компании. В том  случае, когда сотрудники представляют собой  целостный и сплоченный коллектив, можно говорить об  эффективном  внутрифирменном управлении, в нашем  случае – средствами PR. Ведь при  таком положении дел все проблемы, возникающие вы результате деятельности предприятия, будут решаться уже  не только руководителем, но и с помощью  и при поддержке сотрудников, отождествляющих себя со своей компанией  и готовых бороться за её развитие и процветание.

 

 

Внешний PR компании «Сады Придонья»

 

В этом разделе мы оценим эффективность деятельности пресс-службы и проанализируем, насколько успешна  PR-деятельность по созданию имиджа и репутации предприятия.

В российской практике, как  бы странно это ни звучало, основным показателем эффективности проведенной  работы пресс-службы является позитивное впечатление руководителя  или заказчика, однако цель пресс-службы не только произвести впечатление, но и дать достоверную информацию интересующимся лицам, будь то журналисты или же обычные потребители, желающие узнать больше о каком-либо продукте или предприятии.

В апреле текущего года исследовательской  группой «Голос-V» по заказу экспертно-аналитической  сети PolitRUS.com был проведен опрос среди журналистов и блогеров Волгограда и Волгоградской области с целью установления наиболее эффективной в своей деятельности пресс-службы/службы связи с общественностью промышленного предприятия региона. Анкетирование носило открытый характер — участвующим в опросе предлагалось назвать минимум пять (допускалось большее число) известных им по своей профессиональной деятельности пресс-служб волгоградских промышленных предприятий. Отметить позитивные и негативные моменты в их деятельности, оказывающие влияние как на сотрудничество непосредственно с медиа-сообществом, так и сказывающиеся на общем имидже предприятия в СМИ и блогосфере. [31]

По итогам этого мероприятия  пресс-служба «Садов Придонья» оказалась  на четвертом месте в рейтинге. Для предприятия, чье руководство  в большей степени озабочено  выведением фирмы на более высокий  уровень, это очень хороший показатель. Он означает, что управлению по связям с общественностью уделяется  немалое внимание именно как инструменту  по улучшению эффективности деятельности предприятия, ведь определенно ясно, что чем больше потребитель знает  о компании, чем больше она на слуху (в позитивном проявлении), чем больше она «открыта», тем выше ее  продажи.

В городских и областных  газетах, в Интернете, на сайте предприятия  есть множество статей, посвященных  деятельности и достижениям фирмы, нередко можно встретить «Сады  Придонья» в списках спонсоров  спортивных и культурно-массовых мероприятий, что также формирует положительный  имидж. Рассмотрим подробнее, что ожидают  увидеть различные группы, взаимодействующие с предприятием, и какие ожидания оправдываются.

Имиджевые ожидания у контактных социальных групп, входящих в социальную среду фирмы:

  • потребители вправе ожидать от фирмы удовлетворения их потребностей, добротности и доступности товаров и услуг, послепродажной ответственности.

Потребители продукции «Сады  Придонья», как правило, удовлетворяют  и свои запросы относительно потребностей, так как  ассортимент не только обширен, но и постоянно расширяется, соответствуя запросам клиентов. Доступность  и качество товаров поддерживается на должном уровне, во-первых, потому как предприятие все еще пытается закрепиться на рынке, используя  инструментарий невысоких цен при  высоком качестве; во-вторых, большая  часть продукции производится из собственного сырья компании, что  понижает стоимость и повышает уровень  доверия потребителей, что немаловажно.

Информация о работе PR-технологии в системе управления предприятием (на примере ОАО «НПГ «Сады Придонья»)