Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:03, курсовая работа
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность бизнеса зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
 Управление кадрами 
в рамках предприятия, будучи 
неотъемлемой частью его 
Кадровая политика предприятия определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами и неправительственными организациями), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу (участие в управлении, стиль руководства, совершенствование системы профессионального обучения, социальные вопросы и т. д.) [2].
Планы в области кадровой политики предприятия связаны прежде всего с функцией мотивации. Кадровая политика направлена на наем эффективной рабочей силы, увеличение эффективности посредством лучших условий работы, Кадровая политика в бизнесе
 улучшение отношений 
рабочих и руководства. Существуют 
признанные принципы, составляющие 
основу кадровой политики: демократия 
управления, от которой зависит 
готовность к сотрудничеству; знание 
отдельных людей и их 
Исходные положения кадровой политики. Исходными положениями политики в области кадров являются следующие:
 ● политика занятости 
– обеспечение эффективным 
 ● политика обучения 
– обеспечение 
 ● политика оплаты 
труда – предоставление более 
высокой, чем в других компаниях 
и фирмах, заработной платы в 
соответствии со способностями, 
опытом и ответственностью 
 ● политика производственных 
отношений – установление 
● политика благосостояния – обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей.
Каждое из названных направлений требует точного выполнения следующих функций:
занятость (анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, продвижение по службе, отпуск, увольнение);
обучение (проверка новых работников, практическое обучение, непрерывное развитие персонала);
оплата труда (льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне);
трудовые отношения (шаги по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами);
благосостояние (пенсии, пособия по болезни и нетрудоспособности, медицинские, транспортные услуги, жилье, питание, спорт и общественная деятельность, помощь в решении личных проблем).
64
Глава 4.
Кадровая политика ОАО «Газпром»
4.1. Кадровая политика
 Особенности современного 
состояния газовой отрасли, наличие 
элементов кризисных явлений 
становление рыночных 
 Современный подход 
к организации эффективного 
4.2. Многоуровневая аттестация кадров
 Одним из основных 
средств реализации кадровой 
политики Газпрома являются 
Общая цель реформирования аттестации заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры, направленной главным образом на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия и компании в целом.
 При этом результаты 
аттестации должны 
 Концепция создания 
и функционирования новой 
 Целостность системы 
аттестации, т.е. взаимоувязка различных 
аттестационных процессов и 
Многоуровневость системы аттестации, т.е. охват аттестационными процедурами и процессами объектов, представляющих все основные уровни управления производством – от отдельных работников и коллективов до предприятий в целом. Для этого в систему аттестации включены такие обычно раздельно существующие процедуры, как элементы стратегического планирования, анализ эффективности предприятия в целом и его отдельных подразделений, социологическое исследование коллективов, оценка деятельности руководителей и специалистов, совершенствование расстановки и развития персонала.
Стратегичность, т.е. ориентация оценки состояния и деятельности объектов аттестации на требования, вытекающие из комплексной стратегии предприятия и ОАО «Газпром» в целом. В соответствии с принципом многоуровневости системы аттестации ее предметом должна быть оценка соответствия работника требованиям к рабочему месту, сформулированным во внутренних нормативных документах предприятия соответствия коллектива подразделения требованиям к нему, обусловленным внутренним разделением труда на предприятии; соответствия состояния и результатов деятельности предприятия (объем, номенклатура и качество продукции или услуг, активы предприятия и т.д.) требованиям, обусловленным стратегическим разделением функций в системе Общества.
Гармоничность взаимодействия системы аттестации с другими подсистемами управления производством в Обществе, то есть обеспечение тесного взаимного согласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, технической, финансовой и маркетинговой политики предприятия, Создаваться новая система аттестации также должна синхронно с модернизацией других управленческих подсистем предприятия и компании в целом. Кадровые решения, принимаемые по результатам аттестации персонала и руководства, должны дополняться соответствующими организационно-техническими решениями, направленными на совершенствование организационной структуры и технического оснащения предприятия.
Сочетание дискретности и непрерывности аттестационных процессов, обеспечиваемое за счет ежегодного проведения в сроки, определяемые руководителем предприятия по согласованию с вышестоящей организацией, полномасштабной аттестационной сессии (а также по необходимости – внеочередных локальных сессий) и непрерывной работы аттестационных служб на предприятиях и в управлении кадров и социального развития ОАО «Газпром», а также за счет преемственности аттестации каждого конкретного объекта. Сбор информации для аттестации осуществляется в рамках систематического непрерывного ежемесячного наблюдения (опроса руководителей, проводимого службой организационно-методической поддержки аттестации). Результаты предшествующей используются при проведении очередных аттестационных сессий. Для реализации этих принципов предлагается концепция многоуровневой непрерывной аттестации в ОАО «Газпром». Объектами аттестации в новой системе являются не только работники предприятий, но и коллективы подразделений (сами подразделения) и ж руководители, а также предприятия в целом и руководители предприятий, входящих в систему Газпрома. При этом результаты аттестации одних элементов организационно-управленческой структуры используются для аттестации другие: так, результаты аттестации подразделения служат исходной информацией, необходимой для аттестации руководителя подразделения, а совокупность данных аттестации подразделений учитывается при аттестации руководителя предприятия. В сочетании с надлежащей организацией аттестационных процедур такой подход позволяет реализовать потенциал аттестации для повышения комплексности и качества управления предприятиями газовой промышленности.
 Совершенствование 
 Предлагается решать 
эту задачу в соответствии 
с современной концепцией 
В практически любом бизнесе, в том числе и связанным с удовлетворением базисных потребностей общества, различаются периоды создания, трансформации и ликвидации. Этим циклическим закономерностям подвержена и система аттестации. В соответствии с принятой концепцией, в новой системе аттестации работающего персонала (САРП) предусмотрен механизм самомониторинга, который призван своевременно генерировать сигналы о необходимости модернизации или коренного пересмотра системы.
Создание адекватной современным условиям перехода к рыночной экономике (с учетом российской специфики} системы аттестации работников – многоэтапный и разветвленный процесс, при котором в течение длительного времени задействованы практически все подразделения и персонал компании. Для получения в итоге устойчиво и эффективно функционирующей аттестационной системы этот процесс должен быть структурирован, тщательно спланирован и организован.
 В процессе создания 
САРП выделяют следующие 
• разработка;
• ввод в действие;
• опытная эксплуатация;
 • стабильное 
• радикальная корректировка;
 Система аттестации 
работников должна находиться 
в тесном взаимодействии с 
другими подсистемами 
 Организация проведения 
аттестации на предприятиях как 
в период аттестационных сессий, так и 
в межсессионный период осуществляется 
постоянно действующей службой организационно-методической 
поддержки (СОМП), На нее возлагаются задачи 
непрерывного сбора информации для аттестации, 
подготовки необходимой организационно-