Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка рекомендаций по совершенствованию этики менеджера.
Задачи:
изучить теоретические основы этики менеджмента;
провести анализ, практические ситуации этики менеджера на примере предприятия ОАО «Газпром»;
выявить направление совершенствования этики менеджера.

Содержание работы

Введение 3
Глава I Теоретические основы этики менеджера 6
1.1 Сущность этики менеджера
1.2 Факторы формирования этики менеджера в России 9
1.3 Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке 11
Глава II Анализ этики менеджера (на примере предприятия ОАО «Газпром»)
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Газпром» 14
2.2 Оценка этики менеджмента на предприятии ОАО «Газпром» 18
Глава III 3.1 Рекомендации по совершенствованию этики менеджмента 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 55.41 Кб (Скачать файл)

Самым популярным закрепленным сводом этических правил в организации является Кодекс корпоративного управления (поведения) ОАО «Газпром», создаваемый для принятия решений, соответствующих этических нормам, определяющий ценности и принципы поведения, необходимые для руководства  процессом принятия решений. Хотя в  разных компаниях этические кодексы  существенно различаются в деталях, большинство из этих кодексов включают четыре основных философских подхода: утилитарный, индивидуальный, морально-правовой и справедливый.

Перед руководством предприятия ОАО «Газпром» стоят  следующие проблемы:

  • больше говорить об ответственности и отношениях;
  • начальство должно больше уделять внимание с коллективом.
  • в кодексе корпоративного управления мало внимания уделено «отношениям в коллективе»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III

3.1 Рекомендации по совершенствованию

 

Руководителей всегда заставляло и заставляет думать над тем, какие отношения у них в компании они создают, какие правила устанавливают, и что из этого получается – как соблюдаются правила, как влияют на отношения и на результаты работы, как способствуют достижению главных целей их личных, компании, каждого сотрудника.

Если руководители хотят, чтобы на их предприятии были определенные отношения – такие, которые им важны и ценны,- нужно установить их и сообщите всем об этом. Надо создать свой собственный «Этический кодекс вашей команды», применять его обязательно вместе со всей командой и следовать ему неукоснительно. Быть готовым к тому, что с работниками,  несоблюдающими Кодекс, придется расстаться. И помнить, что принять этот документ несложно, сложно ему следовать.

На предприятии  важно как отношения проявляются в поведении всех сотрудников. Что хорошо и что плохо, как себя можно вести всегда, как в особых случаях и как – никогда. Быть действительно уверенным в том, что все ваши сотрудники или хотя бы руководители однозначно толкуют ваше личное понимание и представление о правилах поведения. Лично обсуждать свои взгляды с коллегами. Позволить своим сотрудникам, как минимум, узнать о правилах и официально (что очень важно) выразить к ним свое отношение.

Устанавливая  правила, нужно думать о ценностях и главной цели компании. Сотрудники должны знать главную цель и чтобы достижение её было не менее важно, чем я руководителя. В таком случае правила помогают добиваться успеха компании и сотрудники сами стараются их соблюдать и ради компании, и ради себя – для собственной самореализации и достижения личных целей.

Не всегда все сотрудники компании – члены команды. Это может быть неприятно, но это, к сожалению, правда и это необходимо понимать. Несмотря на это, важные для руководителя отношения и правила, которые способствуют достижению  успеха, должны разделять единомышленники. Сотрудниками, которые еще не стали членами команды, должны быть хотя бы вашими «болельщиками». Конечно, лучше, когда «играет» вся команда, но команда, состоящая из игроков и болельщиков, тоже способна на многое, а болельщики со временем становятся игроками и ведут команду к победе. Избегать присутствия в компании равнодушных и сторонних наблюдателей – это сильнее всего мешает работе и вредит отношениям.

Внимательно проверять объявления о приеме на работу. Кандидаты на работку в вашей компании обязаны знать об отношениях, этических нормах, установленных правилах. При проведении каждого собеседования уделять основное внимание тому, что для вас важнее всего – ценностям, цели и отношениям. Определять, в первую очередь, как появление нового сотрудника повлияет не на «латание дыр» и выполнение функций, а на отношения в компании. Появление нового сотрудника должно укреплять дух команды.

В этическом  кодексе компании должно быть написано: «МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ДРУГИМ ТОЛЬКО ТО, ЧТО МОГЛИ БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ СЕБЕ И СВОИМ БЛИЗКИМ В АНАЛОГИЧНОЙ СИТУАЦИИ. Секрет успеха  состоит в том, что отношения и правила – это не приправа к «основному блюду», это- смысл и содержание бизнеса. И для достижения успеха очень важно, чтобы эти правила разделялись и соблюдались всегда и всей командой, при любых обстоятельствах.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, так как сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, история возникновения и развития этики менеджера, факторы формирования этики менеджера в России, важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке, а также мы рассмотрели краткую характеристику предприятия ОАО «Газпром» и оценили его этику.

Если  принять к сведению все, на что  было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.

Как сказал один древний философ «Улыбайся  чаще, и улыбка останется в твоей  душе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.

2. Ботавина Р.Н., «Этика менеджмента». М., «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2001.

3. Кибанов А.Я.  Этика деловых отношений. Учебник.  М., ИНФРА-М, 2011.

4. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.

5. Петрунин Ю.Ю, Этика бизнеса / Учеб. пособие для эконом. вузов / М:, Дело – 2000.

6. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°».

7. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»

8. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г

9. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ. - Олимп-Бизнес – 2002.

10. Интернет  ресурсы: www.gazprom.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика менеджера