Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:44, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. История возникновения и развития этики менеджера………………….6
2. Основные принципы этики менеджера…………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Этика менеджера.docx

— 50.26 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. История возникновения и развития этики менеджера………………….6

2. Основные принципы этики менеджера…………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………...25

Список литературы…………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет  и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).

Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.

Внимание, главным образом, уделяется  тому, как менеджер (руководитель) должен управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.

Следовательно, менеджер должен правильно  планировать и организовывать свою работу.

Очень важно в работе менеджера  придерживаться этических (моральных) принципов, соблюдать профессиональную этику и этикет.

Этика [ греч.ethike от ethos - нрав, обычай]

1) наука о сущности, происхождении  и развитии морали;

2) совокупность принципов и норм  поведения какой-либо группы, профессии.

Менеджер - это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы так, что бы сохранить ее основный пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их.

Из этого можно сделать вывод, что этика менеджмента - это некоторая система идеалов, на которые должен опираться менеджер (предприниматель, руководитель, любой другой деловой человек), чтобы достичь поставленной цели. Основывается на нравственных принципах, определенных правилах поведения, как на предприятии, так и вне его. Также базируется на правовых критериях, устанавливающихся законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах.

Для того, чтобы добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики менеджера, основами этикета.

Другими словами можно сказать, что этика менеджмента - это наука, рассматривающая поступки, поведение  человека, действующего в сфере управления. Наиболее важна там, где действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.

Сосредоточена на широком спектре различных вариантов поведения руководителей и подчиненных. В центре внимания - цели и средства для достижения их как руководителей, так и подчиненных.

На сегодняшний день очень важна  моральная и этическая сторона  деятельности руководителей (менеджеров).

На это существует несколько  важных причин:

1) Т.к менеджер служит примером для своих подчиненных, а так же для других менеджеров, то его поступки, отклоняющиеся от этических норм будут служить неким сигналом к тому, что, якобы дозволенно делать то, что на самом деле делать нельзя. Следовательно, его нарушения моральных и этических принципов служат дурным примером, что, непременно, отразится на работе коллектива и фирмы в целом.

2) Менеджер выполняет воспитательную  роль, а значит, формирует отношение  подчиненных к тому предприятию,  на котором они работают, к тем товарам и услугам, которые производят, к клиенту, друг к другу. Поэтому, как всякий хороший учитель, должен всеми своими поступками создавать правильное отношение ко всем выше перечисленному.

3) Любой поступок менеджера (как  дурной, так и хороший) воздействует  на его подчиненных и формирует  комплекс этических норм и  моральных устоев окружающих его людей (клиентов, поставщиков, конкурентов, покупателей)

Целью данной работы является выявление  основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так  же делового этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История возникновения и развития этики менеджмента

Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь  моральных требований с разделением  общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много  лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного  труда с моральными принципами общества.

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.

Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.

 

 

 

 

  1. Основные принципы этики менеджмента

Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать  выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом.

Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.

В основу современной этики менеджмента  входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

· Создание материальных ценностей  рассматривается как важный процесс  развития;

· Вся прибыль (а также другие доходы производства) - результата достижения поставленных целей, являющихся общественно  значимыми;

· При разрешении проблем, которые  возникают между людьми в деловом  мире, на первом месте стоят межличностные  отношения, и только потом производство продукции.

10 принципов делового поведения  были сформулированы в работе  Л. Хосмера, американского социолога:

1. Никогда не делать того, что  не входит в твои долгосрочные  интересы, или в интересы твоей  компании;

2. Никогда не делать того, о  чем нельзя будет потом сказать;

3. Никогда не делай того, что  не будет способствовать развитию  взаимопомощи и поддержки в  коллективе;

4. Никогда не нарушать закон,  т.к. закон - это основные моральные нормы современного общества;

5. Никогда не делать того, что  будет вредно для общества, в  котором ты живешь;

6. Никогда не делать того, что  сам никогда не посоветуешь;

 7. Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;

8. Никогда не делай того, что может повредить слабым;

9. Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;

10. Всегда поступать так, чтобы  увеличить прибыль предприятия,  не выходя за рамки закона.

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах, их торжестве.

Главные принципы мирового бизнеса:

· ответственность бизнеса;

· от блага акционеров перейти к  благу его основных партнеров

·социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества

Этика деловых отношений основана на следующем принципе: от закона, к  доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений.

Критерии выбора модели поведения

Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько  основных критериев, благодаря которым  можно выбрать наилучшую схему  поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.

Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.

Вторым критерием: нравственность (честность, справедливость, совестливость. Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.

Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения

Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.

Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.

Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.

Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.

Выбор той или иной схемы (модели) поведения зависит от самого человека, его личности, набора его психологических  характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.

Внешний вид менеджера

Для того, чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь успеха - делай вид, что уже давно его добился).

 Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности.

Одежда: не стоит гнаться за модой  и экспериментировать с новинками  ее мира, одежда не должна быть «кричащей». Главное, к чему надо стремиться - опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Неряшливый внешний вид может натолкнуть вашего партнера на мысль о том, что так же неаккуратны вы будете и в делах. Деловая одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. К выбору деловой одежды надо подойти серьезно. Не стоит надевать вещи, которые выглядят поношенными, мешковатыми, нуждающимися в ремонте, слишком дешевые или не вписываются в ту среду, где вам приходиться находиться.

Костюм человека должен учитывать  его возраст, комплекцию, его положение  в обществе и то, куда в данный момент времени он направляется.

Деловая одежда должна соответствовать  дресс-коду, введенному на фирме; цвет, фасон и покрой одежды должны подходить человеку, который ее носит; все детали костюма должны гармонировать друг с другом и содержаться в безупречном виде. Так же стоит помнить, что манера одеваться должна соответствовать занимаемой должности (т.е секретарь не должен одеваться лучше своего начальника).

По правилам делового этикета одевать  одну и ту же вещь 2 дня подряд не следует, поскольку может сложиться впечатление, что человек ночевал не дома. Более того, если надевать одну и ту же вещь каждый день, то она надоедает и « гасит настроение».

Сегодня во многих фирмах распространенно  следующее правило: 4 дня в неделю - строгий вид, пятница - это, так называемый CASUAL FRIDAY. Но и когда разрешен свободный  стиль, необходимо помнить о правилах, которых следует придерживаться (никаких откровенных вещей, одежды длины «мини» и т.д.)

Если человек носит очки, они  должны быть средних размеров (чтобы  за ними не скрылось все лицо), соответствовать  моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными  стеклами, т.к. во время разговора  собеседник не будет видеть реакцию  человека на высказываемые предложения  и решения.

Деловой человек всегда должен иметь при себе ручку и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы - лучше писать ей.

3. Приветствие, представление, обращение

Приветствие.

Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра)

Информация о работе Этика менеджера