Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 23:44, реферат
На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Введение……………………………………………………………………….3
1. История возникновения и развития этики менеджера………………….6
2. Основные принципы этики менеджера…………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История возникновения и развития этики менеджера………………….6
2. Основные принципы этики менеджера…………………………………..7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
На протяжении всей истории человечества общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии «управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
Только с начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Внимание, главным образом, уделяется тому, как менеджер (руководитель) должен управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.
Следовательно, менеджер должен правильно планировать и организовывать свою работу.
Очень важно в работе менеджера придерживаться этических (моральных) принципов, соблюдать профессиональную этику и этикет.
Этика [ греч.ethike от ethos - нрав, обычай]
1) наука о сущности, происхождении и развитии морали;
2) совокупность принципов и норм поведения какой-либо группы, профессии.
Менеджер - это человек, который занимается управленческой деятельностью профессионально, он повседневно управляет функциями и ресурсами фирмы так, что бы сохранить ее основный пропорции; обладает полномочиями принимать управленческие решения и выполнять их.
Из этого можно сделать вывод, что этика менеджмента - это некоторая система идеалов, на которые должен опираться менеджер (предприниматель, руководитель, любой другой деловой человек), чтобы достичь поставленной цели. Основывается на нравственных принципах, определенных правилах поведения, как на предприятии, так и вне его. Также базируется на правовых критериях, устанавливающихся законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах.
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо обладать хотя бы азами профессиональной этики менеджера, основами этикета.
Другими словами можно сказать, что этика менеджмента - это наука, рассматривающая поступки, поведение человека, действующего в сфере управления. Наиболее важна там, где действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.
Сосредоточена на широком спектре различных вариантов поведения руководителей и подчиненных. В центре внимания - цели и средства для достижения их как руководителей, так и подчиненных.
На сегодняшний день очень важна моральная и этическая сторона деятельности руководителей (менеджеров).
На это существует несколько важных причин:
1) Т.к менеджер служит примером для своих подчиненных, а так же для других менеджеров, то его поступки, отклоняющиеся от этических норм будут служить неким сигналом к тому, что, якобы дозволенно делать то, что на самом деле делать нельзя. Следовательно, его нарушения моральных и этических принципов служат дурным примером, что, непременно, отразится на работе коллектива и фирмы в целом.
2) Менеджер выполняет
3) Любой поступок менеджера (как
дурной, так и хороший) воздействует
на его подчиненных и
Целью данной работы является выявление основных принципов этики менеджера, его моральных принципов, а так же делового этикета.
Выяснить происхождение
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.
Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом.
Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.
В основу современной этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:
· Создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;
· Вся прибыль (а также другие доходы производства) - результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;
· При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.
10 принципов делового поведения были сформулированы в работе Л. Хосмера, американского социолога:
1. Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;
2. Никогда не делать того, о
чем нельзя будет потом
3. Никогда не делай того, что
не будет способствовать
4. Никогда не нарушать закон, т.к. закон - это основные моральные нормы современного общества;
5. Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;
6. Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;
7. Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;
8. Никогда не делай того, что может повредить слабым;
9. Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;
10. Всегда поступать так, чтобы
увеличить прибыль предприятия,
Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах, их торжестве.
Главные принципы мирового бизнеса:
· ответственность бизнеса;
· от блага акционеров перейти к благу его основных партнеров
·социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества
Этика деловых отношений основана на следующем принципе: от закона, к доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений.
Критерии выбора модели поведения
Каждый для себя вырабатывает свою
схему общения с другими
Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.
Вторым критерием: нравственнос
Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения
Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.
Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.
Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.
Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.
Выбор той или иной схемы (модели)
поведения зависит от самого человека,
его личности, набора его психологических
характеристик и моральных
Внешний вид менеджера
Для того, чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь успеха - делай вид, что уже давно его добился).
Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности.
Одежда: не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть «кричащей». Главное, к чему надо стремиться - опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Неряшливый внешний вид может натолкнуть вашего партнера на мысль о том, что так же неаккуратны вы будете и в делах. Деловая одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. К выбору деловой одежды надо подойти серьезно. Не стоит надевать вещи, которые выглядят поношенными, мешковатыми, нуждающимися в ремонте, слишком дешевые или не вписываются в ту среду, где вам приходиться находиться.
Костюм человека должен учитывать его возраст, комплекцию, его положение в обществе и то, куда в данный момент времени он направляется.
Деловая одежда должна соответствовать дресс-коду, введенному на фирме; цвет, фасон и покрой одежды должны подходить человеку, который ее носит; все детали костюма должны гармонировать друг с другом и содержаться в безупречном виде. Так же стоит помнить, что манера одеваться должна соответствовать занимаемой должности (т.е секретарь не должен одеваться лучше своего начальника).
По правилам делового этикета одевать одну и ту же вещь 2 дня подряд не следует, поскольку может сложиться впечатление, что человек ночевал не дома. Более того, если надевать одну и ту же вещь каждый день, то она надоедает и « гасит настроение».
Сегодня во многих фирмах распространенно следующее правило: 4 дня в неделю - строгий вид, пятница - это, так называемый CASUAL FRIDAY. Но и когда разрешен свободный стиль, необходимо помнить о правилах, которых следует придерживаться (никаких откровенных вещей, одежды длины «мини» и т.д.)
Если человек носит очки, они должны быть средних размеров (чтобы за ними не скрылось все лицо), соответствовать моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными стеклами, т.к. во время разговора собеседник не будет видеть реакцию человека на высказываемые предложения и решения.
Деловой человек всегда должен иметь при себе ручку и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы - лучше писать ей.
3. Приветствие, представление, обращение
Приветствие.
Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра)