Этические аспекты управления корпоративной культурой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3.
1 Корпоративная этика как элемент организационной культуры организации……………………………………… ………………........................5.
2 Этические аспекты в управлении этической культурой и их современные подходы……………………………………………………………….………......7.
3 Формирование и поддержание корпоративной культуры………………….13. 4 Элементы и методы управления корпоративной культурой……...………..15.
5 Проблемы управления корпоративной культурой………………………….19. Вывод………………………………………………………………………….....21.
Список используемой литературы…………………………………………..…22.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.54 Кб (Скачать файл)

Первый способ может реализоваться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Второй способ требует понимания значения организационной культуры в повседневной жизни организации. При этом действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, и т. д.

Управляя организационной культурой, следует иметь в виду, что она может объединить определенные звенья организации. Управление культурой является достаточно длительным процессом, который предусматривает постоянную специализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации. Культура бизнес-коммуникаций включает в себя три аспекта: организацию индивидуального поведения, группового поведения и предотвращение конфликтных ситуации. Основные методы поддержания корпоративной культуры представлены в таблице 1.

 

Таблица 3.3 — Методы поддержания корпоративной культуры

Методы

Элементы методов/содержание

Роль руководства

1. Декларируемые менеджментом  лозунги

а) миссия;

б) цели;

в) правила;

г) принципы

руководитель как созидательная сила (основоположник)

2. Ролевое моделирование

а) отношения менеджер — подчиненный;

б) коммуникации

Руководитель — пример для подражания

3. Внешняя символика

а) система поощрений;

б) статусная символика

Дистанция руководитель —подчиненный

4. Истории, легенды, мифы  и обряды

Основные темы мифов и легенд:

а) Босс тоже человек?

б) Как отреагирует шеф на промах?

Типы обрядов:

а) обряд продвижения;

б) обряд ухода;

в) обряд усиления;

г) обряд обновления;

д) обряд разрешения конфликта;

е) обряд единения.

Поведение руководителя — предмета, мифов, легенд.

Руководитель — основное действующее лицо.

5. Предмет постоянного  внимания менеджмента

а) церемонии;

б) стиль управления

Руководитель — законодатель

6. Поведение высшего руководства  в кризисных ситуациях

а) ценности;

б) нормы

Деятельность руководителя

7. Кадровая политика

а) принятие на работу;

б) продвижение;

в) увольнение

Работа руководителя с персоналом


 

 

Несколько лет на страницах отечественных журналов идут дискуссии на тему корпоративной культуры. Так, например, в «Журнале управления компанией»  представлены основные элементы управления корпоративной культурой. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора относительно того, что любое действие управленца, его собственное поведение рассматриваются с позиции целенаправленного развития корпоративной культуры. [8, с. 47].

Для того чтобы те или иные корпоративные идеи были присвоены, стали частью мировоззрения, управляли поведением человека, необходимо выполнить как минимум ряд условий: во-первых, необходимо предъявить сами идеи; во-вторых, показать тем или иным способом образцы реализации этих идей в поведении; в-третьих, задействовать механизмы подкрепления положительного поведения и механизмы осуждения действий, дискредитирующих идеологию. В условиях целенаправленного развития корпоративной культуры деятельность по ее развитию должна быть постоянным и многоплановым процессом.

Минимальный план мероприятий в организации начинается с ознакомления сотрудников с пакетом документов, в которых закреплены основы базовой идеологии. Это могут быть «Положение о миссии», «Декларация о целях, ценностях и принципах деятельности компании», «Кодекс корпоративной этики сотрудников компании» и др. С помощью этих документов решается не только задача информирования сотрудников о принятых в компании ценностях, но и задача их легитимизации. Существует множество способов ознакомления сотрудников с документами такого рода — от простой презентации на стендах или в буклетах до воспитания потребности пользоваться ими в производственной деятельности. В любом случае эти документы должны быть легко доступны каждому.

Следующим элементом управленческой деятельности может быть информационная кампания в корпоративных СМИ. Одной из важнейших задач их деятельности должна стать пропаганда основных ценностей организации. Необходимо, чтобы СМИ не просто пересказывали содержание идеологических документов, а разъясняли смысл основных ценностей, иллюстрировали все многообразие существующих в организации способов их реализации, показывая тем самым образцы и задавая четкие границы одобряемого и неодобряемого в организации поведения. Причем речь следует вести как о «производственном», так и о «непроизводственном» поведении.

Важнейшим элементом управления является демонстрация поведения руководителей организации по отношению к основным ее ценностям. Чем активнее позиция руководителей в реализации провозглашенных ценностей, чем ярче проявляется их позитивное отношение к этим ценностям, тем больше доверия возникает у сотрудников, тем больше они начинают в собственной деятельности ориентироваться на эти ценности.Наиболее подготовлены к восприятию идеологии организации новые сотрудники. Они испытывают сильнейшую потребность в том, чтобы определить, какого поведения ждут от них на новом рабочем месте.И наставники, работающие с новичками, должны быть подготовлены в первую очередь именно в этих позиция.В управленческом процессе очень важно поддержание и развитие старых, а также создание новых корпоративных традиций, развитие корпоративной символики.Не секрет, что традиции являются важнейшим механизмом передачи культурного опыта, включающего в себя исторически устоявшиеся формы деятельности и поведения, а также связанные с ними ценности, обычаи, правила и т. д. Собственно корпоративные традиции подвержены влиянию национальных, региональных и отраслевых традиций, которые в рамках деятельности конкретной организации приобретают свою особую специфику. [7, с. 37].

 

5 Проблемы управления  корпоративной культурой.

Не смотря ни на что существуют и проблемы управления корпоративной культурой, которые сгруппированы по двум направлениям: проблемы внешней адаптации и выживания и проблемы внутренней интеграции.

Выделяются четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:

-  игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;

-  система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Этот подход строится на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по обходу этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию;

-  делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Это наиболее трудный подход, занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть основным для достижения долговременного успеха;

-  изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.

В результате можно сделать вывод о том, что все усилия компании должны быть предприняты для минимизации возникающего риска. Когда этого нельзя избежать по причине структурных изменений в отрасли, в которой действует компания, либо из-за серьезных трудностей в ее работе, то может использоваться комбинация трех последних подходов для выведения «культурного» риска на допустимый уровень.

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

                                           Вывод.

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие вывод, что этика в управление корпоративной культурой представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся устои, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Этика в управлении играет важную роль в построении деловых отношений. Этика занимается конкретизацией общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп людей с учетом специфики их жизнедеятельности. Этика аккумулирует в себе взаимодействие этической теории, моральной жизни и нравственного воспитания личности и ведет к усилению и развитию организаций и сотрудников в целом. Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная этическая работа с персоналом организации может принести какие либо достойные плоды.

Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников. Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции ит.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного к этике и целям организации, не сможет ни один руководитель.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.    Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2011.- 346 с.

2.    Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". - М., 2012.- 184 с.

3.     Авоев П.Р. Управление человеческими ресурсами, [http://www.hrm.ru]

4.    Армстронг М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 427 с.

5.    Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М. МГУ, 2011-98 с

6.    Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2012.

7.     Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ,      2010.- с 37.

8.    Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2012, №3, с. 46 – 55.

 

 


Информация о работе Этические аспекты управления корпоративной культурой