Экспертные методы оценки в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение метода экспертных оценок - одного из важнейших этапов принятия грамотных управленческих решений.
Задачи:
Изучить сущность основополагающих понятий - «управление», «оценка», «экспертная оценка»;
рассмотреть особенности и основные направления экспертных оценок;
охарактеризовать экспертную оценку как метод: эффективности управления;
организовать, и применить исследование экспертных оценок управления на примере ОАО «ЧТПЗ»;
подробное рассмотрение заключительного этапа экспертного оценивания;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...........3
ГлаваI Теоретические аспекты экспертной оценки управления………….…....5
1.1 Сущность основополагающих понятий - «управление», «оценка», «экспертная оценка»………………………………………………………………5
1.2 Особенности и основные направления экспертных оценок………………11
1.3 Экспертная оценка как метод эффективности управления……………….17
Глава II Исследование экспертных оценок управления на примере ОАО «ЧТПЗ»…………………………………………………………………...............21
2.1 Анализ существующей системы управления на предприятии…………...21
2.2 Анализ применения экспертной оценки в управлении ОАО «ЧТПЗ»…..39
2.3 Рекомендации по применению экспертных оценок управления ОАО «ЧТПЗ»…………………………………………………………………………...44
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемой литературы……………………………………………...50

Файлы: 1 файл

иследование систем .docx

— 406.01 Кб (Скачать файл)
  • трубы сварные диаметром 12 – 114 мм, 
  • трубы сварные большого диаметра 530 – 1420 мм, 
  • трубы бесшовные горячедеформированные большого диаметра 245 – 550 мм, 
  • насосно-компрессорные трубы, обсадные трубы и муфты к ним, 
  • трубы бесшовные горячедеформированные малого диаметра 108 – 169 мм, 
  • трубы бесшовные холоднодеформированные 89 – 429 мм, 
  • футерованные и профильные трубы, 
  • баллоны для сжатых газов и огнетушители, 
  • отводы крутоизогнутые бесшовные.

     Функциональная структура ОАО ЧТПЗ состоит из:

перерабатывающей подсистемы:

  • производственных цехов,
  • цеха по подготовке производства.

подсистемы обеспечения:

  • автотранспортного цеха,
  • снабжения,
  • ремонтных цехов,
  • комбината общественного питания.

подсистемы планирования и контроля:

1. Аппарата управления  ОАО, в том числе:

  • планово-экономического отдела,
  • производственного отдела,
  • отдела по охране труда,
  • технологического отдела,
  • отдела технического контроля.

2. Цехового аппарата управления:

  • начальника,
  • мастера,
  • бригадира.

Аппарат управления и контроля следит за:

  • соответствием производимой и реализуемой продукции

ГОСТам и другим техническим условиям,

  • непрерывностью и бесперебойностью производственного

цикла,

  • своевременностью обеспечения отгрузки продукции потребителю и на оптовые склады;
  • производит контроль за качеством продукции и соответствием процесса производства нормам охраны труда.

Организационная структура рис.1

 

Миссия Группы ЧТПЗ направлена на комплексное удовлетворение потребностей российских и мировых компаний топливно-энергетического комплекса за счет разработки и поставки интегрированных решений для магистрального и внутрипромыслового трубопроводного транспорта.  Обладая достаточным количеством мощностей по производству сварных и бесшовных труб широкого сортамента, развитой системой складов, Группа ЧТПЗ позиционирует себя как эффективного универсального игрока на трубном рынке России и стран СНГ, который специализируется на изготовлении трубной продукции для всех основных секторов экономики.  Выход Группы ЧТПЗ на рынок нефтесервиса позволит компании предложить нефтегазовому комплексу услуги по разведке и обустройству месторождений, а также проектированию и строительству трубопроводов.  Компания реализует следующие ключевые элементы стратегии компании:

  • лидерство по качеству и технологии,
  • создание высокого кадрового потенциала,
  • совершенствование системы корпоративного управления,
  • проведение политики сохранения окружающей среды.

 

Стратегическая цель группы ЧТПЗ – укрепление лидирующих позиций на российском трубном рынке и достижение позиций основного поставщика комплексных решений для добычи и транспортировки нефти и газа.

Для достижения этих целей компания ЧТПЗ провела модернизацию и реконструкцию существующих мощностей по производству стальных труб, установив на заводах компании оборудование, отвечающее последнему слову техники. За последние годы группа ЧТПЗ приобрела несколько нефтесервисных предприятий, выпускающих нефтедобычное оборудование и предлагающих услуги и технику для различных этапов разработки нефтяных месторождений; приобрела мощности по производству деталей для строительства магистральных нефте- и газопроводов. Выход ЧТПЗ на рынок нефтесервиса позволил компании предложить нефтегазовому комплексу услуги по разведке и обустройству месторождений, а также проектированию и строительству трубопроводов.

          Предприятие ставит перед собой следующие задачи:

  • увеличение своей доли на рынке как в России, так и за рубежом;
  • увеличение объемов продаж;
  • дальнейшее совершенствование качества предоставляемых услуг.

Для реализации данных целей нужно осуществить некоторые задачи таблица 1:

 

Цель (развитие фирмы)

Задачи

Повысить качество продукции

Снизить расходы (т.е. себестоимость)

Завоевать большую долю рынка

Повысить заинтересованность персонала

Модернизировать производство

Реклама

Выпуск новых видов продукции

 

Разработка новых видов продукции

Создание новых технологий


 

I уровень «Доля рынка – Модернизация» таблица 2

Критерий

W

Подцели

Доля рынка

Модернизация

Рост численности продаж

0,8

0,4

0,6

Рост численности покупателей

0,2

0,5

0,5

Эффект

1

0,42

0,58


 

II уровень «Реклама – Новый вид продукции» таблица 3

Критерий

W

Действия

Реклама

Новый вид продукции

Эффективность (рентабельность)

0,3

0,4

0,6

Доход

0,7

0,6

0,4

Эффект

1

0,54

0,46


 

III уровень «Разработка – Создание» таблица 4

Критерий

W

Действия

Разработка

Создание

Постоянные издержки

0,6

0,7

0,3

Переменные издержки

0,4

0,6

0,4

Эффект

1

0,66

0,34


 

     В течение последних нескольких лет компания реализовала три крупных инвестпроекта – построила Финишный центр и электросталеплавильный комплекс "Железный Озон 32" на Первоуральском новотрубном заводе, и один из самых больших в Европе цех по производству труб большого диаметра "Высота 239" на Челябинском трубопрокатном заводе. Данные объекты стали прорывными для трубной отрасли, получив название "белая металлургия".

Входные элементы

Ресурсы 1 группы – ресурсы, необходимые для процесса преобразования, в выходной продукт входят.

    1. Материалы

Завод производит более трех с половиной тысяч типоразмеров труб из углеродистых, низколегированных, легированных, нержавеющих марок стали и различных сплавов диаметром от 10 до 1220 мм с толщиной стенки от 2,35 до 100 мм.

Предприятие является единственным в России производителем горячедеформированных бесшовных труб диаметром более 426 мм и холоднодеформированных труб диаметром более 180 мм. Все выпускаемые на заводе трубы проходят тщательный контроль на соответствие необходимым техническим требованиям.

    1. Потребители

Потребителями продукции компании являются предприятия нефтегазового и энергетического комплексов, машиностроения, строительной индустрии, сельского хозяйства и других отраслей промышленности. Продукция Челябинского трубопрокатного завода экспортируется более чем в 20 стран мира.

Российские:

  • ОАО «АК «Транснефть»
  • ОАО «Газпром»
  • ОАО «НК «Роснефть»
  • ОАО «Лукойл»
  • ОАО «Сургутнефтегаз»
  • ОАО «ТНК-BP»

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды

Ресурсы 2 группы – ресурсы, необходимые для процесса преобразования, но в выходной продукт не входят.

    1. Энергоресурсы
    2. Денежные средства
    3. Производственные помещения (цеха)
    4. Время исполнения
    5. Квалифицированная рабочая сила

Процесс преобразования

Технология производства рис.2:

Выходные элементы – это готовая продукция предприятия, в данном случае – трубы таблица 5

Вход

 

Переработка

 

Выход

Сырье, электроэнергия, труд, технология производства.

Производство труб

Готовая продукция (трубы)


Ближнее окружение представляет собой:

  1. конкурентов, которые предоставляют товары-заменители (косвенные)
  2. прямых конкурентов
  3. поставщиков (не монополисты)
  4. потребителей
  5. новых конкурентов на нашем сегменте рынка

 

 

    1. Прямые конкуренты рис.4:
    2. Поставщики: Для эффективного долгосрочного планирования работы заводов, четкого выполнения обязательств перед потребителями руководство Группы ЧТПЗ заключило ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве с крупнейшими металлургическими предприятиями - ООО «Уральская Сталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Так, ОАО ММК как потенциальный поставщик сырья для ТЭСЦ «Высота 239» ЧТПЗ по производству труб диаметром до 1420 мм.
    3. Потребители: Российские:
  • ОАО «АК «Транснефть»
  • ОАО «Газпром»
  • ОАО «НК «Роснефть»
  • ОАО «Лукойл»
  • ОАО «Сургутнефтегаз»
  • ОАО «ТНК-BP»

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды

Дальнее окружение можно охарактеризовать с помощью STEP-анализа. STEP-анализ - это пошаговый анализ макро- и микросреды организации. Суть его в том, чтобы показать, какие составляющие среды организации и в какой мере влияют на состояние организации таблица 6 и рис.5.

Факторы

Знак влияния

Качественная оценка

Количественная оценка

Весовой фактор

Взвешенная оценка

Критический синтез

1. Социальные:

1. Потребительская возможность

+

существенное

5

0,03

-0,15

Определить какой именно товар и услуга интересует потребителей и увеличить его

2. Место расположения (Ленинский  р-н)

-

слабое

3

0,05

-0,15

Указать подробный маршрут следования к заводу

2. Технические:

3. Новая технология у конкурентов

-

значительное

7

0,03

-0,21

Изучить возможности приобретения новых технологий

4. Реклама

+

существенное

5

0,05

0,25

Поднять имидж

3. Экономические:

5. Наличие конкурирующих  фирм

_

значительное

8

0,05

-0,4

Изучить способы привлечения покупателей

6. Понижение ставки кредита

+

существенное

4

0,18

0,72

Стремиться к положительным отношениям с кредиторами

7. Получение гос. субсидий

+

слабое

4

0,05

0,2

Правильное распределение полученных средств

8. Инвесторы

+

существенное

5

0,1

0,5

Стремиться к положительным отношениям с инвесторами

4. Экологические:

9. Загрязнение окружающей  среды

-

существенное

4

0,015

-0,06

Попытаться максимально снизить уровень загрязнения

5. Политические:

10. Антимонопольное законодательство

+

Очень сильное

9

0,02

0,18

Отслеживать ситуацию на рынке (в отношении монополистов)

11. Лицензии и сертификаты  качества

+

существенное

5

0,1

0,5

Улучшать качество сервиса; получение всевозможных грамот, дипломов, сертификатов и т.д.

12. Увеличение ставки налога

-

существенное

5

0,07

-0,35

Изучать возможности получения льгот

13. Увеличение ставки пошлины

-

Очень сильное

9

0,05

-0,45

Изучать возможности получения льгот

Информация о работе Экспертные методы оценки в управлении