Экономические методы управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Основополагающая роль в деятельности предприятия отведена экономическим методам управления т.к. они затрагивают интересы как отдельных работников, так и всего предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение экономических методов управления. Также поставлены следующие задачи: осветить влияние экономических факторов на деятельность предприятия, и на основании этого

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………….…. 6
1.1 Экономические факторы …………………………………..…………………...……… 6
1.2 Экономический механизм управления на предприятии ……...……………………….. 8
1.3 Основные экономические методы в менеджменте …….…………………………….. 10
1.4 Механизм внутреннего ценообразования ……………………………………………... 13
1.5 Формирование конкурентных преимуществ предприятия ………………………… 19
1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента……………………………… 21
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..………………...……… 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»……………………………………. 24
2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр»...………..................................... 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Филипенко П.В..docx

— 75.98 Кб (Скачать файл)

       Предприятие должно поставить перед собой  следующие цели:

       -обеспечение  выживаемости;

       -максимизация  текущей прибыли;

       -завоевание  лидерства по показателям доли  рынка или по показателям качества  товара;

       В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка фирма  должна выбрать соответствующий  метод ценообразования.

       Значительно улучшить работу предприятия сможет внедрение экономических методов стимулирования, т.к. такие методы при разумном их применении могут существенно увеличить производительность труда, что скажется как на показателях прибыли и рентебельности, так и на общем престиже фирмы. Особенно положительная репутация важна на рынке с высокой конкуренцией.

       Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного  подхода в установлении цен при  выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики  экономики Беларуси и других стран. 
 

       ЛИТЕРАТУРА 

       
  1. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – М.: Новое знание,    2009.
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент – М.: «Академия», 2002.
  3. Иванов В.Н. Основы социального управления: Учебное пособие – М.: Высш.   шк., 2001.
  4. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 мая 1999 г. № 255-З «О     ценообразовании», 1999.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:    Юнити-Дана, 2010.
  6. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы - М.: ОАО    «Типография «НОВОСТИ», 2000.
  7. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций – М:«Юрайт-Издат», 2011.
  8. Ланкин В.Е. Маркетинг: Учеб. Пособие – Таганрог: Издательство ТРТУ,    2006.
  9. Лукин В.Б. Ценообразование: Учеб. Пособие – М: МГУП, 2001.
  10. Душенькина Е.А. Экономическая теория. Конспект лекций – М: Эксмо,    2008.
  11. Окладников Д.Е. Цели ценообразования (статья) – www.marketinginfo.ru
  12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики – М: КНОРУС, 2005.
  13. Федотов М.Е. Конкурентное ценообразование на предприятии//Маркетинг –   2005 – N2.
  14. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ – Ростов н/Д: Феликс, 2005.
  15. Кузнецов В.И. Управление персоналом – М: МЭСИ, 1997.
  16. Грачёв М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной    корпорации – М.: Дело, 1993.

Информация о работе Экономические методы управления на предприятии