Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:55, курсовая работа
Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. Основополагающая роль в деятельности предприятия отведена экономическим методам управления т.к. они затрагивают интересы как отдельных работников, так и всего предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение экономических методов управления. Также поставлены следующие задачи: осветить влияние экономических факторов на деятельность предприятия, и на основании этого
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………. 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………….…. 6
1.1 Экономические факторы …………………………………..…………………...……… 6
1.2 Экономический механизм управления на предприятии ……...……………………….. 8
1.3 Основные экономические методы в менеджменте …….…………………………….. 10
1.4 Механизм внутреннего ценообразования ……………………………………………... 13
1.5 Формирование конкурентных преимуществ предприятия ………………………… 19
1.6 Взаимосвязь экономических методов и функций менеджмента……………………………… 21
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕХ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………..………………...……… 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Практика-Центр»……………………………………. 24
2.2 Методы ценообразования ООО «Практика-Центр»...………..................................... 26
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….
Анализируя
данные таблицы можно сказать, что
величина торговой наценки предприятия
колеблется от 30 % до 75 % . Это связано
в первую очередь с уровнем
спроса на определённые виды товара, а
также с величиной наценки
у остальных фирм. Данный процент
торговой наценки позволяет поддерживать
конкурентоспособность и
Можно сказать, что этот метод помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно невысокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Существенное
влияние на цену оказывает поведение
конкурентов. Каждая фирма должна знать
цены на продукцию конкурентов и
отличительные черты их товаров.
Особенно на рынке строительных и
отделочных материалов Минской области,
где конкуренция довольно высока
- около 30-40 фирм специализирующихся на
продаже данного вида товаров. И
хотя метод торговой наценки самый
распространенный среди предприятий
розничной торговли, на мой взгляд,
метод следования за рыночными ценами
более привлекательный для
В
условиях рынка несовершенной
Этот
метод предусматривает
Этот метод используется в основном на рынках, где представлено большое количество однородных товаров (как в случае рынка строительных материалов), так как в этом случае возможность влияния предприятий на цену ограничена. В таких условиях главной задачей фирмы является контроль над издержками.
Метод
применяют в обострённой
Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса трудно измерить, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой "коллективную мудрость отрасли" и гарантирует справедливую норму прибыли. Кроме того, они считают, что поддержание уровня текущих цен, позволят сохранять нормальное равновесие в отрасли.
Следование
за рыночными ценами предусматривает,
что каждый продавец, предлагающий
данный товар (услугу) на рынке, устанавливает
цены, пытаясь достичь поставленных
перед собой целей
Для метода формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка.
Но следует исходить из того, что, предприятие не должно слепо копировать действия своих конкурентов. Однако, вместе с тем, когда речь идёт о выживаемости предприятия, цены устанавливаются по уровню основных конкурентов. Подобная стратегия используется в основном предприятиями с ограниченными ресурсами на рынках с сильной степенью конкуренции. При использовании этого метода цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов. Ведь фирма, как правило, знает об опыте своих конкурентов. Предприятие даже относится с меньшим вниманием к своим издержкам и спросу на продукт, к тому же, может маневрировать, устанавливая цены, как такие же, как у конкурентов, так и ниже или выше общей цены.
Принципиальные
пределы установления цены фирмой на
новую продукцию включают себестоимость
выпускаемой продукции в
Естественно,
нижней границей цен являются издержки,
но в дальнейшем они не являются
ориентиром. Предприятие может
Как известно цель любого предприятия – получение прибыли. Величина торговой наценки рассматриваемого предприятия оказалась более низкой относительно надбавки фирм-конкурентов. Если данная фирма поднимет цену, до уровня остальных организаций, сохранив на прежнем уровне свои затраты по приобретению, транспортировке и хранению товаров, то сможет получать большую выручку, чем при нынешнем уровне цен. Данное повышение не будет неожиданным, ведь строительные и отделочные материалы предлагаются многими фирмами на рынках городов Дзержинска и Вилейки, которые в свою очередь уже давно установили цены и не намерены их снижать, и, скорее всего, будут их повышать в дальнейшем. Повышение цен ООО «Практика-Центр» может протекать постепенно: предприниматель, ссылаясь на влияние таких факторов, как инфляция и повышение цен поставщиков, будет периодически увеличивать установленные цены, и спустя некоторое время поднимет их до уровня конкурентов или возможно чуть ниже. В любом случае это сократит поток потребителей на незначительную величину, либо не приведёт к изменению спроса совсем. Ведь целевой сегмент покупателей, описанный во второй главе, можно характеризовать как консерваторы, т. е. приверженцы одной фирмы. Следовательно, если цены станут равны общему уровню, постоянные клиенты останутся – раз цены имеют один уровень, а предприятие проверено и не вызывает претензий, то не имеет смысла обращаться к услугам других компаний, надёжность которых придётся проверять.
Значит, исходя из выше сказанного, фирма ООО «Практика-Центр» может применить в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки.
Полученная дополнительная прибыль, может быть использована предприятием для различных целей, способствующих развитию и более успешному функционированию ООО «Практика-Центр». Это такие стратегические цели как:
- увеличение уставного капитала;
- увеличение резервного фонда;
-
приобретение собственной
- увеличение заработной платы персонала;
- проведение ремонта помещения, закупка нового оборудования и стеллажей для демонстрации товара;
- оказание дополнительных услуг;
-
увеличение численности
-
увеличение расходов на
- вложение прибыли в инвестиции;
-
увеличение объёмов закупок,
-
возможное открытие филиала.
Кроме всего прочего достаточно эффективным будет применение стимулирования трудовой деятельности на предприятии.
Задача
менеджера, в случае применения материального
стимулирования, заключается в разработке
премиальной схемы выплат за производительность,
системы сдельной оплаты или трудовых
соглашений. Эта задача отнюдь не проста,
так как ситуация в каждой фирме
уникальна и, следовательно, премиальная
система должна быть уникальной для
каждого случая. Она также зависит
от специализации персонала. Так
совершенно неэффективно вводить сдельную
премиальную систему
Не все способы экономического поощрения могут оказать мотивационное воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными.
Ими
должен руководствоваться менеджер
при внедрении методов
- премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
- премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
- должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности;
- работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий;
-
дополнительные усилия работников, стимулированные
премией должны покрывать затраты на выплату
этих премий [16,c.57].
Любое
предприятие должно следить за изменением
рыночной ситуации и поведение конкурентов
в отрасли и своевременно реагировать
на эти изменения, чтобы устойчиво
функционировать. И в первую очередь
следует тщательно выбирать метод
ценообразования, который будет
в полной мере способствовать успешному
развитию предприятия. Действенная
экономическая мотивация
заключение
Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению структуры рынка и поведения всех его участников.
Основными экономическими методами, обеспечивающими эффективное функционирование предприятия в рыночных условиях, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; экономические механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
В области ценовой политики необходимы постоянное исследование рынка, поиск новых возможностей осуществления эффективной деятельности и получения стабильной прибыли.
Информация о работе Экономические методы управления на предприятии