Экономические методы управления и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:
1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)
2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.
3. Политики предприятия по важнейшим направлениям деятельности, включая:
обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и природа экономических методов управления 5
1.2 Коммерческий и внутрихозяйственный расчет 6
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 12
2.1 Общая характеристика КДУП «Речицкий винодельческий завод» 12
2. 2 Анализ производственно-экономической деятельности КДУП «Речицкий винзавод» 13
2.3 Оценка конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» 16
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КДУП «РЕЧИЦКИЙ ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД» 23
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности 23
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации предложений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа «Экономические методы управления и их развитие» .docx

— 233.19 Кб (Скачать файл)

Сегмент B – Республика Беларусь (за исключением Гомельской области)

Мероприятия по стимулированию сбыта для сегмента В:

-Поиск контрагентов на территории других областей.

-Развитие сбытовой сети за пределами Гомельской области.

-Формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торговых предприятий, торгующих продукцией КДУП «Речицкий винзавод».

-Поддержание постоянного ассортимента на складе выпускаемых трех линеек продукции КДУП «Речицкий винзавод».

-Организация своевременного обеспечения торговых объектов и организаций продукцией предприятия.

Сегмент А(1) – сегмент  потребителей плодового вина

Мероприятия по сегменту:

-Разработка и внедрение фирменной бутылки емкостью 0,7л.

-Разработка абсолютно нового дизайна данной линейки товара, включающего в себя новые этикетки, новую цветовую гамму термоусадочных колпачков, проработку дизайна атрибутики, которая позволит выделить данную линейку на полках магазинов.

-Разработка торговой марки для вин плодовых сладких, позволяющих в будущем перейти из низкого ценового сегмента в средний и занять соответствующее положение на полках магазинов.

Учитывая, что цены на производимую продукцию (вина плодово-ягодные) в  Гомельской области на одном уровне, укрепление своих позиций на рынке  может быть осуществлено только при  условии выполнения в полном объеме запланированных мероприятий

Сегмент В (1) – сегмент  потребителей виноградного вина

Мероприятия по сегменту:

-Создание торговой марки на сырье зарубежного поставщика, позволяющей позиционировать виноградное вино как продукт данной марки, а не как продукт предприятия.

-Внедрение новых видов продукции отсутствующих у конкурентов, что позволит осуществлять работу в сегменте, в котором количество игроков наименьшее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

В целях повышения спроса на  продукцию необходимо  доводить продукцию до конечного потребителя, т.е. использовать мерчендайзинг.

Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар. 

Для развития мерчендайзинга необходимо обеспечить следующие преимущества:

-создать  команду профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;

-для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекать человеческие ресурсы со стороны Клиента;

-охват максимального количества торговых точек;

-высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице.

Успешный мерчендайзинг:

-Помогает продать товары. Мерчендайзинг привлекает внимание к товару, когда большинство покупателей спешит.

-Напоминает о необходимости сделать покупки.

-При одновременном обслуживании нескольких покупателей особое значение приобретает правильная выкладка товара и рекламные материалы. Они напоминают покупателю о товарах вашей фирмы, помогают выбрать нужный товар и влияют на решение о покупке.

-Повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее.

-Выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж.

Эта маркетинговая деятельность предполагает грамотное и продуманное  размещение товара, разработку и расположение рекламных материалов о продукции  таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя.

Целью мерчендайзинга является привлечение покупателя к определенным видам и маркам товаров для того, чтобы значительно увеличить объем их продаж. Это достигается путем выделения продукции относительно конкурентов и стимулирования желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Опыт продаж в различных  секторах рынка позволяет утверждать, что эффективное продвижение  продукции в современных форматах розничной торговли возможно только при условии соблюдения базовых  стандартов эффективного мерчендайзинга (наличие товара и его лучшее расположение в точке продаж).

Мерчендайзинг в Беларуси не очень развит. Это из-за того, что покупателей много, а продавцов мало. Из-за этого торговля и без маркетинга, и без, в частности, мерчендайзинга, чувствует себя безбедно. Продают по принципу «не зайдёт этот - зайдёт другой, не зайдёт другой - зайдёт третий, кто-нибудь да зайдёт, что-нибудь продадим». Конкуренция увеличивается, проникновение крупных торговых сетей (как отечественных, так и зарубежных) достаточно сильно.

Мерчендайзинг - система продвижения товара на месте продажи.

Вот, что в ходит в понятие мерчендайзинга:

-Атмосфера магазина;

-Внутримагазинная информация;

-Расположение торгового оборудования;

-Выкладка товара на торговом оборудовании;

-Поведение продавцов.

Статистика утверждает, что 80% товаров приобретают в магазинах  не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент эти товары произвели наиболее благоприятное  впечатление на покупателя, то есть под влиянием мерчандайзинга.

 

3.2 Оценка экономического  эффекта от реализации предложений

 

На внедрение новой  маркетинговой стратегии предприятию  придется прибегнуть к дополнительному  финансированию.

Для начала рассмотрим таблицу  общих затрат на предложенные мероприятия.

 

Таблица 9 - Состав общих затрат на организацию предложенных мероприятий

 

Содержание записи

Сумма, млн. руб.

1

Затраты производство продукции  повышенного качества

6

2

Разработка торговой марки

-

3

Заработная плата мерчендайзеров с начислениями за год

800000*5*12= 48000000 руб.

48000000 *34%= 11520000руб.

80,4

4

Итого ожидаемых затрат

86,4

5

Ожидаемая выручка от разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию  системы управления маркетингом 

19224,3

6

ожидаемая себестоимость  от разработки и внедрения мероприятий  по совершенствованию системы управления маркетингом

16431

7

Ожидаемые налоги

202

8

Рентабельность после  внедрения мероприятий, %

17


 

Экономический эффект от организации мероприятий определяем по следующей формуле:

 

                              

,                                    (1)                                           

 

где Эк — ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий;

Цт - прогноз ожидаемой выручки в соответствующем году;

Ст - прогноз себестоимости в соответствующем году;

Нт - прогноз налогов в соответствующем году;

В – единичные затраты;

n – количество мероприятий;

i – номер мероприятия.

 

Эк (м)= 19224,3- 16431  -202 =2591,3 млн. руб.

 

Таким образом, из расчетов видим, что мероприятия по повышению  конкурентоспособности КДУП «Речицкий винодельческий завод» экономически обосновано, так как оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования организации, облегчит сбыт продукции.

На основании данных исследований, можно сделать вывод: благодаря  предложенным мероприятиям по повышению  конкурентоспособности рентабельность производства продукции возрастет  на 10%. Объем продаж возрастет на 18%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенных  нами исследований данной темы, мы пришли к следующим выводам:

Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет;    внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Принципы и содержание коммерческого расчета реализуются на уровне сельскохозяйственного предприятия в системе его взаимоотношений с внешней экономической средой. Конечный результат хозяйственной деятельности (получение прибыли) формируется на аграрном  рынке установившимися на нем ценами, спросом и предложением. Внутрихозяйственный расчет стимулирует поиск резервов производства, способствует повышению качества труда и его производительности, деловитости, инициативе и предприимчивости, развитию коммерческого расчета сельскохозяйственного предприятия.

Анализ внедрения экономических  методов был рассмотрен  применительно  к КДУП «Речицкий винодельческий завод». Основным видом деятельности является производство вин виноградных и  плодовых.  Анализ основных экономических показателей деятельности КДУП «Речицкий винодельческий завод» за 2009, 2010, 2011 гг. показал, что при положительной динамике выручки от реализации и выработки в действующих и сопоставимых ценах прибыль от реализации имела спад.   Самым конкурентоспособным является предприятия концерна «Белгоспищепром». Он и есть главный конкурент КДУП «Речицкий винодельческий завод».

В ходе исследования конкурентоспособности  КДУП «Речицкий винодельческий завод» был выявлен ряд существенных недостатков: низкое качество продукции, неэффективная работа отдела продаж, устаревшее оборудование, низкая система управления.

Основным конкурентным преимуществам  КДУП «Речицкий винодельческий завод» является более низкие цены по сравнению с основными конкурентами, это обусловлено сниженим затрат на производство продукции.

Повышение эффективности  деятельности предприятии в рыночных условиях напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции.

В целях повышения эффективности  продаж было предложено внедрение на предприятии мерчендайзенга - технологии управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках. Эта маркетинговая деятельность позволит увеличить объем продаж за счет грамотного и продуманного размещение товара мерчендайзерами предприятия, разработки и расположения рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, а также за счет  формирования карточки клиента непосредственно для каждой торговой точки.

Данные мероприятия по повышению конкурентоспособности  положительно скажутся на имидже предприятия, и будут способствовать позиционированию продукции предприятия как высококачественной  и доступной, что позволит увеличить  объемы реализации винодельческой продукции на 18 %. Рентабельность производства продукции возрастет на 10%.

Основным направлением по внедрению экономических методов управления на КДУП «Речицкий винодельческий завод» является применение методов повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
  2. Бендина Н. В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н. В. Бендина: М., 2007.
  3. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002. – с. 216-217.
  4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика: учеб. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Питер, 2002. – 416 с.
  5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2003.  – с. 232.
  6. Бусел И. П., Малихтарович П. И., Экономика сельскохозяйственного

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие