Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 07:09, курсовая работа
В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них — в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления — заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Место и роль эффективного менеджмента в деятельности предприятия....
1.1 Проблемы анализа эффективности менеджмента.
1.2 Методы анализа эффективности менеджеров.
2.Анализ эффективности деятельности менеджера в ООО «Евросеть».
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Евросеть».
2.2 Анализ экономических показателей ООО «Евросеть».
2.3 Оценка эффективности труда менеджеров в ООО «Евросеть».
3.Предложения по повышению эффективности менеджеров.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение
На конец июня 2012 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» (без «Ультры») в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 4 883. Оборот компании за 2-ой квартал 2013 года составил 1,34 млрд. долларов, что на:
Суммарный оборот компании за первое полугодие 2013 года составил 2,6 млрд. долларов, что на 41,6% больше оборота аналогичного периода 2012 года.
Компания «Евросеть» реализовала через собственную розничную сеть во 2-ом квартале 2012 года 2,99 млн. сотовых телефонов, что на:
Суммарное количество проданных компанией сотовых телефонов за первое полугодие 2012 составило 6,08 млн. штук, что выше продаж аналогичного периода 2011 года на 20%.
Деятельность предприятия в
Доходы от обычных видов деятельности за 2011г. составили 8 359 256 тыс. руб. Обычными видами деятельности для предприятия в 2011г. были оптовая торговля, посреднические услуги и услуги по договорам комиссии.
Структура выручки по обычным видам деятельности сложилась следующим образом:
Оптовая торговля – 3 819 213 тыс. руб. 45,69%
Посреднические услуги - 256 554 тыс. руб. 3,07%
Услуги по договорам комиссии - 4 283 489 тыс. руб. 51,24%
Себестоимость товаров и услуг в 2011 г. равна 6 422 469 тыс. руб.
Коммерческие расходы составили 452 712 тыс.руб.
Управленческие расходы 1 221 590 тыс. руб.
Прибыль предприятия от основной деятельности в 2011 г. составила 262 485 тыс. руб.
Прочие доходы составили 11 200 700 тыс. руб, в том числе:
Прочие расходы составили 4 771 308 тыс. руб., в том числе:
Сумма прочих доходов превысила сумму прочих расходов на 6 429 392 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения составляет сумму прибыли от основной деятельности и разницы между прочими доходами и расходами и равна 6 691 877 тыс. руб.
В 2011 г. предприятием направлено на капитальные вложения 37 070 тыс. руб. Все капитальные вложения направлены на приобретение и доведение отдельных объектов основных средств до состояния пригодного для использования. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2010 г.
Доходные вложения в материальные ценности и прочие долгосрочные вложения составили 254 688 тыс. руб.
На начало года балансовая стоимость основных средств составляла 52 538 тыс. руб. На 31.12.06 первоначальная стоимость ОС составила 147 530 тыс. руб. Амортизация основных средств в 2011 г. начислена в сумме 71 310 тыс. руб. Балансовая стоимость на конец года равна 76 220 тыс. руб.
Стоимость оборудования, приобретенного по договорам финансовой аренды (лизинга), на конец 2011 г. составила 158 610 тыс. руб. Компания являясь Лизингополучателем, ежемесячно выплачивает лизинговые платежи в соответствии с графиком погашения. Лизинговые платежи включаются в коммерческие расходы Компании.
Стоимость товаров принятых на комиссию на 31.12.2011 составила 3 562 119 тыс. руб. Порядок начисления комиссии определяется условиями договоров с комитентами.
Строка 210 «Запасы» на 31 декабря 2011 года составляет 327 751 тыс. руб. Запасы представлены: сырьем и материалами – 90 161 тыс. руб.; готовой продукцией для перепродажи – 41 960 тыс. руб.; расходами будущих периодов – 195 630 тыс. руб.
На 31 декабря 2011 года “Дебиторская задолженность” составляет 23 790 354 тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам составляет 87 377 тыс. руб. Так же в составе оборотных активов представлены краткосрочные финансовые вложения на сумму 1 396 087 тыс. руб.
На 31 декабря 2011 года “Кредиторская задолженность” составляет 14 717 187 тыс. руб. (стр. 620 баланса). Она включает в себя кредиторскую задолженность поставщиков и подрядчиков, задолженность перед персоналом, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед государственными внебюджетными фондами и прочую кредиторскую задолженность.
В 2011г. получены дивиденды, начисленные в 2011 г.
Суммы дивидендов представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Суммы выплаченных дивидендов
Юридическое лицо |
Сумма дивидендов, тыс. руб. |
Налог, удержанный у источника выплаты (9%), тыс. руб. |
ООО «Выставка мобильной связи «Р» Пенза» |
300 |
27 |
ООО «Центр Сотовой Связи Ульяновск» |
550 |
50 |
ООО «Центр Сотовой связи Уфа» |
2 250 |
203 |
ООО «Центр Сотовой Связи Оренбург» |
600 |
54 |
ООО «Выставка мобильной связи «РС» |
12 425 |
1 118 |
Итого |
16 125 |
1 452 |
Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Штатное расписание салона «Евросеть»
№ п/п |
Должность |
Фамилия |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. |
1 |
Директор-администратор |
Николаева А. Н. |
1 |
32000 |
2 |
Бухгалтер |
Старовойтова А. Н. |
1 |
18000 |
3 |
Менеджер по закупкам и логистике |
Галькина А. О. |
1 |
18000 |
4 |
Кассир |
Верещагина Е. Г. |
1 |
12000 |
5 |
Кассир |
Иванова А.Р. |
1 |
12000 |
6 |
Продавец-консультант |
Петрова А.В. |
1 |
15000 |
7 |
Продавец-консультант |
Смирнов Е. П. |
1 |
15000 |
8 |
Продавец-консультант |
Поликарпов А.П. |
1 |
15000 |
9 |
Продавец-консультант |
Мышинская Н. С. |
1 |
15000 |
Итого: |
9 |
152000 |
Анализ заработной платы
Таблица 6 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть»
Показатель |
1 января 2011 |
1 января 2012 | ||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: |
||||
-административно- |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-со средне специальным |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по |
||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: |
||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол |
|
|||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
Анализируя кадровый состав, можно сделать следующие выводы:
Аналогичная ситуация складывается и в других салонах. Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) – в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2013 году.
Режим работы обслуживающего персонала «2 через 2» по 10 часов. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и 2 менеджера торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.
В таблице 7 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне.
Таблица 7 - Баланс времени одного продавца-консультанта (10-часовой рабочий день)
Наименование затрат |
Обо-зна-ч-е |
Баланс рабочего времени |
Изли-шек, мин. |
Недос-таток, мин. | |||
фактический |
нормативный | ||||||
мин. |
% |
мин. |
% | ||||
Подготовительно - заключительная работа |
ПЗ |
45 |
7,5% |
40 |
6,7 |
5 |
|
Оперативная работа |
ОП |
425 |
70,8 |
435 |
72,5 |
10 | |
Обслуживание рабочего места |
ОБ |
20 |
3,3 |
10 |
1,7 |
10 |
|
Отдых и личные надобности |
ОТЛ |
60 |
10,0 |
60 |
10,0 |
10 |
|
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам |
ПТ |
20 |
3,3 |
30 |
5,0 |
10 | |
Потери по орг-тех. причинам |
ПНТ |
20 |
3,3 |
15 |
2,5 |
5 |
|
Потери из-за нарушений трудовой дисциплины. |
ПНД |
10 |
1,7 |
10 |
1,7 |
0 |
|
ИТОГО: |
Тсм |
600 |
100,0% |
600 |
100 |
30 |
20 |
Информация о работе Эффективность менеджера в организации ОАО «Евросеть»