Хранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:11, доклад

Описание работы

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров – сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Конечный результат эффективного хранения товаров — хранение их без потерь или с минимальными потерями в течение заранее обусловленного срока.

Файлы: 1 файл

хранеие.docx

— 55.19 Кб (Скачать файл)

Контроль за соблюдением условий и сроков годности (хранения) в торговых организациях осуществляют товароведы. Периодичность контроля за сроками ранения определяется для каждой партии индивидуально в зависимости от особенностей товаров, условий их хранения и статочных сроков годности. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Транспортировка 

 

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую  входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нети и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия, технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии  и задач компании осуществится выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

К достоинствам АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА относятся: большая маневренность и подвижность, высокая скорость доставки грузов, доставка продукции без промежуточных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя, небольшие капитальные вложения освоение малого грузооборота на короткие расстояния.

К недостаткам относятся  низкие производительность труда, уровень  эксплутационных показателей и состояние дорожной сети.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках

Основные факторы, которые  учитываются при классификации  грузов:

  • способ погрузки и выгрузки;
  • условия перевозки и хранения;
  • возможность использования грузоподъемности подвижного состава;
  • сохранность при перевозке;
  • степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

  • требующие соблюдения определенных санитарных условий;
  • скоропортящиеся;
  • большой массы;
  • длинномерные;
  • негабаритные; 
  • опасные.

Определенные санитарные условия соблюдаются при перевозке  продовольственных товаров. Скоропортящиеся  грузы требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80.

В зависимости от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности у.), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1). 

 

Классификация грузов в зависимости  от объемной массы 

 

 

 

Класс

Масса

1

1,0

2

0,71-0,99

3

0,51-0,70

4

0,40-0,50


 

  

 

По степени сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

u   требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);

u   требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);

u   не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9-15 м/с2, третьей — 15-21 м/с2.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

u   1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, продукты питания);

u   2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

u   3 группа — грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум);

u   4 группа — особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные). 

 

 

 

К достоинствам ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА носятся: сооружение путей сообщения на любой сухопутной территории (наличие подъездных путей дает возможность осуществлять связь с большим количеством промышленных и сельскохозяйственных предприятий), высокая провозная и пропускная способность, регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток, невысокая себестоимость перевозок грузов, более высокая скорость доставки грузов и более короткий по сравнению с речным транспортом путь, высокие показатели использования пути и подвижного состава.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при железнодорожных  перевозках.

По транспортной классификации  к насыпным грузам относят рожь, пшеницу, овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу в зерне и початках, семена масличных и бобовых культур, рис нерушенный, мучку, вику, мельничные и зерновые отходы, отруби, комбикорма. К навалочным грузам относят топливо руду, минеральные строительные материалы, лесоматериалы. 

 

 

  

 

 

  

К недостаткам следует  отнести большие капитальные  вложения на сооружение постоянных устройств  и затраты металла на 1 км пути.

Специфические свойства грузов связаны с их физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах в процессе транспортирования.

При транспортировании учитываются:

  1. Физико-химические свойства: сыпучесть, гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность к самонагреванию и самовозгоранию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии, вредность, ядовитость, инфекционная опасность, радиоактивность.
  2. Объемно-массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.
  3. Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, дозревания, прорастания, гниения, брожения, плесневения.

Грузы железных дорог делятся  на 11 групп.

1. Скоропортящиеся — продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства, рыбная продукция. В этих грузах активно протекают процессы, вызывающие усушку, изменение цвета, распад и гидролиз органических веществ. При перевозке по железным дорогам скоропортящиеся грузы требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. Перечни скоропортящихся грузов и предельные сроки их перевозки в зависимости от термической, технологической обработки и периода года указаны в «Правилах перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте».1 Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических вагонах, крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах.

2. Гигроскопичные грузы — соль, сахар, цемент, хлопок. Поглощение влаги этими грузами приводит к изменению массы, объема, физических свойств, к прямым потерям и порче.

3. Грузы, легко аккумулирующие посторонние запахи, что может привести к порче продукта — продукты перемола, чай, кофе.

4. Грузы, обладающие специфическими запахами — рыбные продукты, кожевенное сырье, табачные изделия, нефтепродукты..

5 Грузы, устойчиво сохраняющие свои физико-химические свойства и не претерпевающие заметных изменений при перевозке — минеральные строительные материалы, руды черных и цветных металлов, каменный уголь, лесоматериалы.

6. Навалочные грузы, которые при перевозке теряют свойства сыпучести в результате смерзания или спекания — колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, калийная соль.

7. Слеживающиеся навалочные грузы, которые теряют подвижность в результате давления верхних слоев — цемент, глина, фосфоритная мука, торф.

8. Опасные грузы.

9. Грузы, способные к значительным потерям массы: овощи, бахчевые культуры, мясные продукты.

10. Живность.

11. Продукция машиностроения. 

 

 

  

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ обеспечивает межконтинентальные перевозки грузов, имеет низкую себестоимость перевозок на дальние расстояния, практически неограниченную пропускную и высокую провозную способность, более высокую, чем на речном транспорте, скорость движения, небольшие капитальные вложения в устройства пути.

К недостаткам относятся: зависимость от географических и  навигационных условий, необходимость  создания на морских побережьях большого портового хозяйства.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при морских  перевозках

Наливной — жидкий груз, перевозимый наливом.

Сухой груз — любой груз, кроме наливного.

Навалочный груз — сухой груз, перевозимый без тары навалом.

Насыпной груз — зерновые грузы, перевозимые без тары.

Штучный груз — сухой груз, состоящий из отдельных грузовых мест.

На морской транспорт  как наиболее экономичный приходится наибольший удельный вес внешнеторговых перевозок. В морском судоходстве для перевозки грузов используются разные виды судов — грузовые, сухогрузные, рефрижераторные суда, пакетовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, наливные суда, или танкеры, газовозы. 

 

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. Транспортная классификация приведена на рисунке. 

 

 

 

При морской перевозке  учитываются следующие свойства грузов.

Объемно-массовые характеристики: удельный объем грузового места; линейный коэффициент укладки груза; удельный складочный объем груза; коэффициент  трюмной укладки; удельный погрузочный  объем груза; а также гигроскопические, теплофизические и опасные свойства грузов.

Удельный объем грузового  места — это отношение его  габаритного объема к массе брутто (м3/т).  

 

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ имеет высокую провозную способность на глубоководных реках, невысокую себестоимость перевозок, небольшие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям.

К недостаткам относятся  неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозки.  

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (нефтепродуктопроводы, газопроводы и др.) обладает тем преимуществом, что прокладка трубопроводов и перекачка нефтепродуктов в больших объемах возможны повсеместно. При этом обеспечивается низкая себестоимость и полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива. Этот вид транспорта требует меньших по сравнению с другими видами транспорта капитальных вложений и расхода металла.

К недостаткам следует  отнести его узкую специализацию.  

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ имеет высокую скорость поставки груза, большую дальность беспосадочного полета, более короткие по сравнению с другими видами транспорта маршруты следования.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при воздушных  перевозках

Воздушные перевозки грузов исторически развивались как  дополнение к пассажирским перевозкам. Сдерживающим фактором является, прежде всего, высокая стоимость авиаперевозок грузов. Средняя стоимость перевозки по воздуху 1 т груза более чем в 150 раз превышает стоимость перевозки той же массы груза по железной дороге.

Перевозка грузов производится на пассажирских и грузовых самолетах. На пассажирских воздушных судах груз перевозится в качестве дозагрузки рейса. К перевозке принимаются грузы, масса одного места которых не превышает 200 кг, а габариты соответствуют допустимым размерам багажных отсеков воздушных судов. Специальные грузовые воздушные суда осуществляют перевозку груза и почты, используя полностью всю коммерческую загрузку самолета. Отдельные категории грузов, к которым отнесены:

  • легковесные;
  • тяжеловесные;
  • ценные;
  • скоропортящиеся;
  • «мокрые»;
  • опасные;
  • радиоактивные;
  • трансферные (грузы, которые бронируются и оплачиваются на всех участках следования);
  • различные медицинские препараты (вакцины, сыворотки, диагностические средства, медицинские пиявки, эпителий, консервирующая среда, плацентарная сыворотка, консервированная кровь);
  • животные, птицы, рыбы и пакеты с пчелами;
  • сухой лед,

требуют особых условий для  их перевозки и соответственно предварительного согласия перевозчика на такую воздушную перевозку. Груз в результате воздушной перевозки не должен изменить своих химических, физических или иных свойств, которые могут привести к порче самого груза, к порче другого перевозимого груза или к нарушению общей безопасности воздушной перевозки. Авиаперевозка недопустима для легковоспламеняющихся, взрывоопасных грузов, а скоропортящиеся грузы следует перевозить именно авиатранспортом. 

Информация о работе Хранение