Целесообразность выбора поставщика услуг, основанный только на минимальной цене или высочайшем качестве предоставления услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выбор поставщиков. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучение понятия процесса выбора поставщиков.
2. Выявление основных методов выбора поставщиков.
3.Рассмотрение процесса выбора поставщиков.
4.Провести анализ и отбор поставщиков на конкретном предприятии.
5.Изучение роли службы закупок в деятельности и развитии компании.

Содержание работы

Введение
1. Аналитическая часть.
1.1. Краткая характеристика ОАО»Москваэнерго».
1.2 Контроль качества продукции.
2. Научно-методическая часть.
2.1 Оценка характеристик товара и поиски поставщиков.
2.2 Выбор поставщика и разработка процедуры выдачи заказа.
2.3 Оценка работы поставщика.
3. Расчетная часть.
3.Характеристика фирм.
3.1 Результата анализа.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 56.58 Кб (Скачать файл)

Характеристика АО «Лесметалл»

АО «Лесметалл» –6 лет работает на рынке металлопроката, предоставляет оперативную и полную комплектацию любых объектов, система поставок "just in time"; - оплата по факту и длительные отсрочки по платежам, низкие цены. Вот что пишет про себя АО «Лесметалл» в рекламных материалах:

Обратившись к нам сегодня, Вы избавитесь от большинства проблем, связанных с поиском и получением требуемого Вам металлопроката.

Теперь Вам уже не потребуется "сидеть" весь день на телефоне, пытаясь найти все нужные позиции на одном-двух складах - мы предложим Вам рациональную схему вывоза с наименьшими для Вас затратами.

Вам уже не придется нетерпеливо ожидать прихода счета по факсу, чтобы тут же идти к бухгалтеру и "проталкивать" его оплату вне очереди - нашим постоянным клиентам мы предлагаем оплату по факту и длительные отсрочки по платежам.

Оплатив счет, Вам уже не нужно будет ждать 2-3 дня прихода денег, а, дождавшись поступления оплаты, Вы вдруг не обнаружите, что перед вывозом Вам необходимо ехать на другой конец города в офис фирмы для оформления документов на вывоз - наши курьеры избавят Вас от любых разъездов.

Вам больше не нужно отвлекаться на целый день от своей работы для поездки на склад и контроля отгрузки товара - наш экспедитор последит за тем, чтобы нужный товар на Ваш склад прибыл вовремя и в требуемом Вам количестве, он же решит все вопросы с введенным на ряде складов платным въездом, а также возможными поломками кранов и т.п.

После вывоза металла ехать в офис за не выписанным на складе счетом-фактурой тоже больше не нужно: наш экспедитор вместе с металлом привезет полный комплект бухгалтерских документов.

И самое главное - все эти дополнительные услуги будут для Вас бесплатны!

Наши цены зачастую ниже, чем у организаций, не предоставляющих никаких дополнительных услуг, и взваливающих все проблемы с получением металла на своих клиентов

- За 6 лет напряженной и эффективной  работы наши специалисты ( а многие из них - выпускники Московского института стали и сплавов, в том числе с "красными" дипломами, и опытные снабженцы) разработали и внедрили эффективную и оперативную систему закупок, продаж и доставки конечному потребителю любой из тысяч позиций металлопроката, которые только могут Вам потребоваться.

Как происходит работа с нами?

Вы звоните по одному из указанных ниже телефонов и заказываете нашему менеджеру какие позиции и в каком количестве Вам требуются. На следующий день, или максимум через день наш экспедитор привозит Ваш заказ в комплекте со всеми документами на Ваш склад.

Уже сегодня с постоянными клиентами, нами внедрена и эффективно работает система поставок "just in time" т.е. получение потребителем нужного ассортимента и количества металлопродукции в нужное время, с оплатой по факту или отсрочкой оплаты от нескольких дней до нескольких месяцев.

Обратитесь к нам, и Вы оцените предлагаемый нами высокий уровень сервиса при низких конечных ценах за металлопродукцию.

Шестилетний опыт работы, высокая квалификация наших специалистов и постоянные связи с тысячами организаций будут работать на Вас!

Характеристика «СТАЛЬ-ИНКОМ»

Фирма «СТАЛЬ-ИНКОМ» - один из ведущих поставщиков стальных труб и металлопроката. За 5 лет работы на московском и региональных рынках зарекомендовала себя как надежный и обязательный партнер. Фирма ориентирована не только на работу с крупными заказчиками, но и на обслуживание частного потребителя. Фирма оказывает услуги по комплектации и доставке сложных заказов, порезке металла под размер, принимаем индивидуальные заказы на изготовление изделий из металла. Учитывая возросший спрос различных групп потребителей, предлагает комплектные трубопроводы для горячего и холодного водоснабжения. Отопления и канализации из современных высокопрочных материалов (пластик, металлопластик) ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Услуги, оказываемые фирмой:

- Комплектация сложных заказов  и поставка заказчику по графику

- Изготовление металлоизделий  по индивидуальному заказу

- Порезка металла под размер

- Доставка авто и железнодорожным  транспортом с предоставлением  таможенных услуг

Характеристика "РУСАЛОЧКА"

Группа "РУСАЛОЧКА" работает на российском рынке торговли труб и металлопрокатом уже свыше 6-ти лет. Пройденный ей путь становления и развития позволил не только увеличить объемы реализуемой продукции в десятки раз, но и создать собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах надежности, партнерства и взаимного доверия

Ценовая политика фирмы заключается в гибком стремлении к тому уровню цен, который был бы максимально доступен нашим заказчикам.

Фирма также готовы рассматривать различные схемы оплаты, включая бартер, взаимозачеты, векселя и т.п.

Ее устойчивые региональные связи с крупнейшими российскими производителями и поставщиками металлопродукции позволяют постоянно поддерживать самый широкий ассортимент труб и металлопроката.

Кроме того, в последнее время освоена принципиально новая услуга для наших заказчиков, основанная на выполнении комплексных заказов по изготовлению, доставке и монтажу на месте систем трубопроводов в соответствии с номенклатурой, изготавливаемой нашими партнерами с использованием реализуемой продукции.

 

3.2 Результата анализа фирм сведем  в таблицу:

Критерии

АО «К и М продукция»

АО «Лесметалл»

АО «СТАЛЬ-ИНКОМ»

АО «Русалочка»

репутация и имидж;

Высокие

Высокие

Высокие

Средние

надежность

Высокая

Средняя

Высокая

Неизвестно

качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам

Среднее

Среднее

Высокое

Среднее

возможный объем поставки

Любой

От 10 тонн

Любой

От 5 тонн

соблюдение сроков, графиков поставки

Точно

Средне

Точно

Точно

уровень цены

Средние

Низкие

Высокие

Средние

условия поставки и формы расчетов

По требованию, Предоплата, бартер

Любые

Любые

По требованию,

Предоплата

взаимоотношение с заказчиками

Долговременные

Формальные

Доверительные

Долговременные

дополнительные услуги

Осуществляем взаиморасчеты по бартерным операциям, ценным бумагам , зачетам по электроэнергии, налоговым освобождениям, железным дорогам и др

оплата по факту и длительные отсрочки по платежам

Комплектация сложных заказов и поставка заказчику по графику Изготовление металлоизделий по индивидуальному заказу Порезка металла под размер Доставка авто и железнодорожным транспортом с предоставлением таможенных услуг

Возможен расчет ценными бумагами, векселями, товарообмен и проведение взаимозачетов.


 

Можно сделать следующие выводы:

  1. АО «К и М продукция» имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемые цена, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
  2. Преимущество АО «Лесметалл» – низкие цены и удобные условия поставки и оплаты. Но фирма не обладает хорошей репутацией и не считается надежной.
  3. АО «Сталь-Инком», наоборот фирма с прекрасной репутацией, высокой надежностью, широким выбором услуг, но и цены у них, соответственно, высокие.
  4. АО «Русалочка» удовлетворяла бы всем требования, предъявляемым к поставщикам, но эта фирма не обладает высокой известностью, про нее мало данных, набор услуг стандартен, цены средние.

Т.о. , можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с АО «К и М продукция», так как она обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-услуги-сервис.

 

Заключение

 

В идеале законы рыночной экономики предполагают, что спрос рождает предложение. Однако довольно часто поставщики с помощью всевозможных уловок действуют по обратному принципу, пристраивая таким образом излишки своей далекой от совершенства продукции. Дабы впоследствии бухгалтеру не пришлось долго размышлять над тем, как ликвидировать некачественные товары, лучше заранее освоить приемы выявления недобросовестных партнеров.

Многие предприниматели недовольны системой снабжения своих предприятий: их не устраивают высокие закупочные цены, длительные сроки поставок, низкое качество закупаемой продукции.

Западные специалисты считают, что партнерские отношения целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для производства номенклатуры, число поставщиков которой относительно невелико.

Не следует регулярно проводить процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры цен и анализа эффективности работы по данному соглашению.

Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти технологии, часто сталкиваются с проблемой их низкой эффективности.

Победившие поставщики не выполняют своих обязательств, осуществляют поставку некачественной продукции, срывают сроки поставок, а иногда просто не обладают достаточными производственными мощностями для выполнения заказа. Все эти факты дают возможность многим снабженцам-профессионалам заявлять, что западная практика в России не работает. Однако создание цивилизованного рынка необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами.

Одним из эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий с поставщиками является ведения баз данных и формированием рейтингов поставщиков при появлении профессиональных логистических операторов.

Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции (услуг), управление проектом, документация, своевременность поставок, монтаж оборудования, техника безопасности, экология, компетенции и обучение, инновации. Благодаря применению этой методики снабженцы крупных промышленных компаний получают отраслевую базу потенциальных поставщиков, что позволяет сократить собственные затраты на проведение маркетинговых исследований.

Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатурной позиции, он также может воспользоваться базой и получить информацию о нужных поставщиках. Это позволит сократить сроки на поиск нового поставщика, а также снизить риски некачественной поставки. Но прежде всего наличие подобных баз данных заставляет поставщиков задуматься о качественном и своевременном выполнении условий договора, что создает предпосылки для развития цивилизованного рынка.

Поставщикам также выгодна разработка подобных отраслевых баз данных. Они получают возможность участвовать в процедурах выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. При этом снижается количество документов для подготовки к тендерным процедурам. Появляется прозрачная система оценки деятельности поставщика и четкие критерии их работы.

Очевидны также выгоды для руководителей и собственников компаний: они получают более эффективную систему управления поставками, во-первых, за счет сокращения затрат на организацию маркетинга рынка и выбор поставщика, во-вторых, благодаря повышению качества собственной продукции и сокращению сроков поставок за счет улучшения работы контрагентов по договорам.

Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям: общая информация, характеризующая деятельность поставщика, данные по результатам выполнения договоров и оценка использования продукции в производственном процессе. Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д.

Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки.

Информация о работе Целесообразность выбора поставщика услуг, основанный только на минимальной цене или высочайшем качестве предоставления услуг