Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности клиники на рынке.
Задачи проекта:
- изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
- определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ конкурентной среды
.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕНИХ ФАКТОРОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ "АМАРИС"
.1 Общая характеристика исследования ООО "Стоматологической клиники "Амарис"
.2 Анализ внешних факторов предпринимательской среды
.3 Анализ внутренних факторов предпринимательской среды
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
.1 Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники
.2 Оценка эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегия город Пермь.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

рассылка СМС сообщений о предстоящих скидках пациентам, когда-либо лечившихся в клинике.

Годовой фонд постоянной оплаты труда составляет 1944,0 тыс. руб.

Оплата труда на предприятии складывается из постоянной заработной платы. Найм персонала будет производиться по Интернету, то есть бесплатно.

Амортизация оборудования. Срок использования оборудования 5 лет. Процент износа 1,6%/м. Таким образом, сумма амортизации в месяц составляет 656 руб.

Внешняя реклама (баннеры). Срок использования 3 года. Процент износа 2,7%/м. Сумма амортизации в месяц составляет 189 руб.

Всего панируется затрат на рекламу в размере - 239030,0 руб.

Ведение банковского счета: ежемесячно составят 3000руб.

Общая сумма постоянных затрат представлена в таблице 13

 

Таблица 13

Постоянные издержки

Название

Сумма (руб.)

Платежи

1

2

3

Управление

Аренда

200 000

Ежемесячно, весь проект

Канц. и хоз. расходы

15000

Ежемесячно, весь проект

Услуги связи и интернет

15000

Ежемесячно, весь проект

Ведение банковского счета

3000

Ежемесячно, весь проект

Заработная плата

144000

Ежемесячно, весь проект

Итого:

377000

-

Маркетинг

Реклама, стимулирование сбыта Формирование круга лояльных клиентов (проведение мероприятий)

239030,0

Ежемесячно, весь проект

Итого:

239030,0

 

Управление+маркетинг

616030

Ежемесячно, весь проект


 

В качестве системы налогообложения выбрана упрощенная система налогообложения, с расчетом налога по доходу поставе 6%. Уплачиваемые налоги представлены в таблице 14

 

Таблица 14

Уплачиваемые налоги и обязательные платежи новой клиники ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» в 2013 году

Название налога

База

Период

Ставка

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Величина дохода в год

вменен.доход

год

6 %

330,0

Пенсионный фонд

Зарплата

Месяц

14%

20,16

Отчисления в ФСС

Зарплата

Месяц

4,4%

6,34

ТФОМС

Зарплата

Месяц

2%

2,88

ФФОМС

Зарплата

Месяц

1,1%

1,58

Итого:

     

360,96


 

Величина дохода прогнозируется на уровне первого года работы клиники ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» на ул. Мира, 69 - 5500,0 тыс. руб. Фонд заработной платы за месяц 144,0 тыс. руб. От данной суммы рассчитаны отчисления в фонды.

Для реализации проекта необходимы первоначальные вложения (инвестиции), за счет которых будет финансироваться аренда помещения, покупка оборудования, закупка материалов, разовые рекламные мероприятия.

Капитал клиники включает необходимость затрат средств на:

регистрацию и лицензирование клиники;

аренду помещения;

приобретение стоматологического оборудования;

закуп материалов, инструментов;

оплату труда персонала;

рекламу и стимулирование сбыта;

прочие расходы.

Были рассчитаны инвестиции, которые необходимы для открытия клиники. Общий расчёт инвестиций проекта указан в таблице 15

 

 

Таблица 15

Единовременные затраты на открытие новой клиники «Амарис»

Статья затрат

Сумма, руб.

1

2

Регистрация и лицензирование медицинского учреждения

15 350,00

Разработка дизайн-проекта

250 000,00

Ремонт помещения

1 000 000,00

Установка вентиляции

100 00,00

Установка сигнализации

30 000,00

Оснащение оборудованием

604 600,00

Оснащение оргтехникой, компьютерами, кассовыми терминалами, программное обеспечение

367 000,00

Печать буклетов и визиток, листовок. Баннеры и растяжки, рекламные щиты и другие расходы на рекламу и стимулирование сбыта

238970,0

Прочие расходы

65 000,00

Итого:

2640950


 

Таким образом, общая сумма капитальных вложений составит 2 640 950 рублей.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет:

) 640 950,00 руб. - собственные средства. Их доля составляет 24,3%;

) 2 000000 руб. - кредит в ЗУБ СБ  РФ. Доля заёмных средств составляет 75,7%;

Кредит предоставляется банком на следующих условиях:

1) срок выплат кредита 1 год;

2) сумма кредита - 2 000000 руб.;

) процент за использование денежных средств - 16% годовых;

) выплата процентов ежемесячно. Отсрочка первой выплаты - 1 мес.;

) возврат основного долга - ежемесячно со 2 месяца.

План выплат кредита и процентов помесячно представлен в таблице 16

 

 

Таблица 16

План выплаты кредита

Период

Погашение кредита, руб.

Погашение процентов, руб.

Итого, руб.

Июнь 2013, руб.

0

0

0

Июль 2013, руб.

0

0

0

Август 2013, руб.

166 666,6

26 868,69

193 535,3

Сентябрь 2013, руб.

166 666,6

24 646,46

191 313,1

Октябрь 2013, руб.

166 666,67

22 424,24

189 090,91

Ноябрь 2013, руб.

166 666,6

186 868,6

186 868,6

Декабрь 2013, руб.

166 666,6

17 979,80

184 646,4

Январь 2014, руб.

166 666,67

15 757,58

182 424,24

Февраль 2014, руб.

166 666,67

13 535,35

180 202,02

Март 2014, руб.

166 666,67

11 313,13

177 979,80

Апрель 2014, руб.

166 666,67

9 090,91

175 757,58

Май 2014, руб.

166 666,67

6 868,69

173 535,35

Июнь 2014, руб.

166 666,67

4 646,46

171 313,13

Июль 2014, руб.

166 666,67

0

166 666,67


 

Таким образом, кредит будет выплачен в июле 2014 года.

Итоговым документом инвестиционного проекта является прогнозный отчет о движении денежных средств, который называется «кэш-фло», т.е. денежный поток.

План денежного потока, или прогнозный отчет о движении денежных средств, состоит из трех частей: денежные потоки от операционной (текущей) деятельности организации, от инвестиционной деятельности и связанные с финансовой деятельностью.

Баланс «кэш-фло» является одной из обязательных форм, которые должен содержать инвестиционный бизнес-проект.

План прибылей и убытков отражает операционную деятельность организации (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из плана прибылей и убытков можно определить прибыльность организации, реализующей проект.

В плане прибылей и убытков отражаются расчетные величины прибыли или доходов от продаж, в плане движения денежных средств - фактические поступления выручки от продаж.

На основании сформированного плана видно, что чистая прибыль предприятия на конец периода получила величину, равную 10032173,15 рублей, что является хорошим результатом деятельности клиник, оказывающих платные медицинские услуги.

Далее были рассчитаны основные показатели по проекту на основании полученных отчетов:

 

Рентабельность = Прибыль / Выручка от реализации = 10032173,15 / 56

800 = 0,177.

Рентабельность капитала = Прибыль / Собственный капитал = 10032

,15 / 640 950,00 = 15,65.

Рентабельность инвестиций = Прибыль / Инвестиции = 10 032 173,15 /

= 3,79.

Оборачиваемость заемного капитала = Прибыль / Заемный капитал =

032 173,15 / 2 000 000 = 5,01.

 

Далее был определен коммерческий эффект проекта (NPV). Для этого составлен предварительный операционный и инвестиционный денежный поток (CFO, CFI) и рассчитан NPV проекта. Для расчетов была использована годовая реальная ставка дисконтирования - 19%.

 

Таблица 17

Расчет дисконтированного денежного потока

Наименование показателя

2013 год, руб.

2014 год, руб.

Итого, руб.

Кэш-фло операционной деятельности

5 094 820

7 939 547,5

5 757 627,5

Коэффициент дисконтирования

0,853242

0,728022

-

Дисконтированный доход

4 347 114,4

5 780 165,2

10 127 279,6

Инвестиционные затраты

2 640 950

-

2 640 950

Чистый дисконтированный доход

1 706 164,4

5 780 165,2

7 486 329,6


 

Таким образом, чистый дисконтированный доход составит 7 486 329,6 рублей.

Следовательно, проект можно принимать к осуществлению, поскольку проект в течение срока возместит первоначальные затраты.

Рассчитаем индекс доходности (PI).

 

= 10 127 279,6/ 2640950=3,8.

 

Определение периода окупаемости.

В рамках данного проекта инвестиции составляют 2640950 руб.

Из отчета о движении денежных средств видно, что инвестиции окупятся в июле 2014 года, т.е. срок окупаемости чуть больше 12 месяцев.

В мае 2014 года доход составит 2 265 756,47 рублей. В июне 2014 года остается покрыть:

 

640 950 - 2 265 756,47 = 375 193,53 рублей.

= 375 193,53 /(2 757 250,84- 2 265 756,47) = 375 193,53

/491494,37= 0,65 мес. = 20 дней.

 

Таким образом, срок окупаемости при текущих поступлениях составляет 12 месяцев 20 дней.

Расчет внутренней нормы окупаемости.

Проведя расчет внутренней нормы окупаемости в MSExcel по формуле:

 

,

 

получили, что внутренняя норма окупаемости равна IRR =146,6%.

Основные показатели сведены в таблицу 18

 

Таблица 18

Эффективность инвестиций

Показатель

Результат

Ставка дисконтирования, %

17,2

Период окупаемости - РВ, мес.

12 мес. 20 дня

Чистый приведенный доход - NPV, руб.

7 486 329,6

Индекс прибыльности - PI, руб.

3,8

Внутренняя норма рентабельности - IRR, %

146,6


 

Таким образом, можно сделать следующие выводы (Таб. 21):

1. Период окупаемости проекта составляет 12 месяцев 20 дней, т.е. за 12 месяцев ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта;

2. NPV = + 7 486 329,6 рублей, т.е. положительное значение NPV показывает, что чистые денежные потоки проекта покроют первоначальные затраты (а также выплаченные банку процентные платежи) и принесут доход в размере 7 486 329,6 рублей;

3. PI= 3,8, т.е. на 3,8 рублей возрастет ценность фирмы в расчете на 1 рубль инвестиций.

4. IRR=146,6%. Данная норма превышает пороговое значение (17,2%) определенное собственником.

Данные показатели подтверждают выгодность проекта. Расширение географии оказания услуг, безусловно, повысит конкурентную способность клиники.

Второе мероприятие - ценовое симулирование сбыта. Целями ценового стимулирования является стратегические цели.

Информация о работе Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"