Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности клиники на рынке.
Задачи проекта:
- изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
- определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ конкурентной среды
.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕНИХ ФАКТОРОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ "АМАРИС"
.1 Общая характеристика исследования ООО "Стоматологической клиники "Амарис"
.2 Анализ внешних факторов предпринимательской среды
.3 Анализ внутренних факторов предпринимательской среды
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
.1 Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники
.2 Оценка эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегия город Пермь.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

Из таблицы 7 видно, что вероятных угроз, имеющих фатальные последствия для клиники, во внешней среде нет. Однако такие угрозы как появление новых и усиление позиций существующих конкурентов, снижение доходов и платежеспособности населения, высокие налоговые ставки, колебания курса евро и доллара имеют высокую вероятность возникновения и могут привести к тяжелым последствиям для клиники в виде ухода пациентов к конкурентам, снижения спроса, выручки и прибыли. Соответственно возникнут трудности с налоговыми платежами и другими обязательными отчислениями, выплатой заработной платы сотрудникам, закупкой товара и его оплатой и прочее.

 

Таблица 8

Анализ угроз деятельности ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»

Вероятность реализации угроз

Разрушительные последствия угроз (Р)

Тяжелые последствия угроз (Т)

Легкие последствия угроз (Л)

Высокая (В)

-

Появление новых и усиление позиций существующих конкурентов (ВТ); Снижение доходов и платежеспособности населения (ВТ) Высокие налоговые ставки (ВТ); Колебания курса евро и доллара (ВТ)

Проведение плановых и внеплановых проверок органами контроля и надзора (ВЛ)

Средняя (С)

-

-

-

Низкая (Н)

-

-

-


 

Такие угрозы внешней среды как контрольные мероприятия со стороны органов надзора и контроля имеют высокую вероятность с легкими последствиями. Предприятие имеет лицензию, сертификаты на материалы и медикаменты, соблюдает положения Закона «О защите прав потребителей» и санитарно- эпидемиологического законодательства, поэтому итоги потенциальных проверок не могут иметь разрушительных или тяжелых последствий для клиники.

Далее проведен анализ возможностей, предоставляемых рынком (Таблица 9).

Из таблицы видно, что высока вероятность использования следующих возможностей рынка: устойчивый спрос на услуги, наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей, причем как в демографическом, так и в географическом сегменте.

 

Таблица 9

Анализ возможностей для рыночной деятельности ООО «Стоматологической клиники «Амарис»

Вероятность использования возможностей

Сильное влияние возможностей (С)

Умеренное влияние возможностей (У)

Слабое влияние возможностей (с)

Высокая (В)

Устойчивый спрос на стоматологические услуги (ВС) Наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей (ВС)

-

-

Средняя (С)

-

Возможность введения в номенклатуру новых услуг (СУ)

-

Низкая (Н)

-

-

-


Очень трудно количественно измерить степень взаимного влияния факторов инфраструктуры региона, где расположена фирма, так как это влияние носит сложный характер. Логическая цепочка здесь следующая. Чем выше уровень развития, стабильность и эффективность работы отраслей инфраструктуры региона, тем выше будет морально-психологический климат в коллективе (нет задержек на транспорте, в магазинах), выше квалификационный уровень работников (высокое качество образования), лучше здоровье работника (хорошо работают все отрасли региона). Чем лучше эти показатели, тем выше отдача фирмы, тем больше будет взносов в местный бюджет. Последний фактор открывает возможность развития региона.

При этом данные возможности могут быть положены в основу стратегии клиники на рынке медицинских услуг в сфере стоматологии (стратегия развития рынка (существующий товар (услуга) - новый рынок); стратегии развития товара (услуги) (новый товар (услуга) - существующий рынок).

Средняя вероятность и умеренное влияние на клинику имеет место для такой возможности как внедрение новых услуг в клинике.

Это связано с тем, что введение новых услуг всегда сопряжено с затратами на маркетинг (рекламу, стимулирование сбыта), что увеличивает издержки обращения. Клиника планирует кроме всего прочего, снижение цен, так как цены на стоматологические услуги в клинике высокие, и это ее слабая сторона. Снижение же цен требует экономии в постоянных издержках.

Таким образом, анализ внутренних и внешних факторов предпринимательской среды позволил выявить угрозы и возможности рыночной деятельности клиники, а также ее сильные и слабые стороны, которые, соответственно, помогают преодолеть угрозы или усилить свои позиции на рынке. Для этого необходимо разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности клиники.

Связи фирмы

Рассмотренные факторы макросреды и инфраструктуры региона оказывают влияние на устойчивость и эффективность функционирования фирмы косвенно, ими фирма сама не имеет возможность управлять. Конечно, чем больше удельный вес фирмы в объеме производства региона или страны, тем больше фирма будет оказывать влияние на эту форму внешней среды и, наоборот, внешняя среда будет оказывать большее влияние на фирму.

Непосредственное прямое влияние на работу фирмы оказывают ее конкуренты, а также предприятия, организации и учреждения, поставляющие фирме ресурсы, информацию, приобретающие у нее товар, оказывающие финансовые и другие прямые услуги. Связи фирмы показаны на рис 1, [9].

 

Рис. 1. Связи фирмы с внешней средой

На рис. 1 показаны прямые или косвенные связи между фирмами внутри региона (1), влияние факторов инфраструктуры региона на устойчивость и эффективность фирмы (2), факторов макросреды на эффективность и качество работы региона (3), факторов макросреды на устойчивость и эффективность работы фирмы (4) и факторов взаимодействия фирм разных регионов по различным вопросам (6). Односторонняя прямая связь между контуром факторов макросреды и инфраструктуры региона (3) означает законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления страны на регион, косвенная двухсторонняя связь между этими контурами означает взаимное влияние по другим факторам

Управление безопасностью бизнеса

Перечислим меры предупредительного характера, которые руководитель ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» предпринял в практике повседневной деятельности.

. Обеспечил достаточный уровень  освещённости внешней территории, прилегающей к зданию стоматологии (очистил от кустов и зарослей, лишних крупногабаритных предметов.

. Предусмотрел при планировании  помещения стоматологии, чтобы на  окнах и дверях не было установлено  ширм, рекламных плакатов, затрудняющих  визуальный просмотр помещений.

. Установил камеры видеонаблюдения  в кабинетах приема и зале ожидания.

В ООО «Стоматологической клиники «Амарис» доступ к конфиденциальной информации разрешен только уполномоченным сотрудникам. Информация хранится в компьютерах, защищенных от несанкционированного доступа, специальными кодами и шифрами. Работникам ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»» запрещено разглашать «лишние» сведения о фирме за пределами организации, т.к. этим могут воспользоваться конкуренты в своих интересах.

В организации функционирует служба пожарной охраны. Во всех залах установлены датчики сигнализации возгорания. При малейшем возгорании информация автоматически поступает на пульт центральной пожарной службы. Следовательно, принимаются надежные меры по ликвидации пожара. Обязательным атрибутом является наличие в залах огнетушителей. В последнее время, в ООО «Стоматологической клинике «Амарис»» случаев пожара не было, т.к. соблюдались все правила пожарной безопасности.

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ

 

.1 Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники

 

Повышение конкурентоспособности клиники является первым шагом в разработке стратегии функционирования организации на соответствующем рынке.

Для обоснования мероприятий по повышению конкурентоспособности клиники была использована стандартная SWOT- матрица (Таблица 10).

 

Таблица 10

Стандартная SWOT-матрица ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»

Сильные стороны

Возможности

1. Качественные стоматологические  услуги 2. Возможность оплаты за  наличный и по безналичному расчету. 3. Удобное для потребителей местонахождение рядом с остановками общественного транспорта 4. Снижающиеся издержки обращения. 5. Рентабельная деятельность.

1. Устойчивый спрос на стоматологические  услуги. 2. Возможность введения новых услуг. 3. Наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей

Слабые стороны

Угрозы

1. Низкая доля рынка. 2. Неполный  охват рынка (географических и  демографических сегментов). 3. Высокие  цены

1. Появление новых и усиление  позиций существующих конкурентов. 2. Снижение доходов и платежеспособности населения. 3. Высокие налоговые ставки, проведение плановых и внеплановых проверок органами контроля и надзора. 4. Колебания курса евро и доллара


 

Из таблицы видно, что низкую долю рынка можно увеличить при помощи стратегии (стратегия развития рынка, то есть выхода с существующим товаром (услугой) на новый рынок). В качестве нового рынка предлагается сегмент потребителей со средним уровнем доходов, проживающих в Ленинском районе города. Для того, чтобы расширить географические границы деятельности организации необходимо открыть дополнительно еще одну клинику.

Для устранения такой слабой стороны как высокие цены, следует разработать систему приспособления цены в виде ценового стимулирования сбыта. Данное мероприятие возможно потому, что организация имеет хорошие экономические показатели за последние два года и, в частности, снижающиеся издержки обращения. (Таб. 1) Отчасти, это поможет преодолеть такую угрозу как снижение платежеспособного спроса населения.

Такая слабая сторона как недостаточно широкий спектр услуг по сравнению с конкурентами может быть нивелирована введением новой услуги - детской стоматологии. Необходимость введения данной услуги можно обосновать тем, что в последние годырастет детское население, которое также нуждается в стоматологической помощи.

 

Таблица 11

Мероприятия клиники по повышению конкурентоспособности на рынке

Слабые стороны

Мероприятия

Используемые возможности и сильные стороны

Устраняемые угрозы

1

2

3

4

Низкая доля рынка Неполный охват рынка (географич. и демографических сегментов)

Реализация стратегии развития рынка, то есть выхода с существующими услугами на новый рынок. В качестве нового рынка предлагается сегмент потребителей со средним уровнем доходов, проживающих в Ленинском районе города. Для того, чтобы расширить географические границы деятельности организации необходимо открыть сеть клиник

Устойчивый спрос на стоматологические услуги. Наличие на рынке сегментов потенц.  потребителей. Качественные услуги. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. Рентабельная деятельность

Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами

Высокие цены

Разработка системы ценового стимулирования сбыта

Снижающиеся издержки обращения. Рентабельная деятельность

Снижение доходов и платежеспособности населения

Недостаточно широкий ассортимент по сравнению с конкурентами

Введение новой услуги-детская стоматология

Возможность введения новой стоматологической услуги.

Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентами


 

Таким образом, разработана система мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники «Амарис» на рынке стоматологических услуг города.

 

.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

 

Для расширения географических границ деятельности организации необходимо открыть дополнительно еще одну клинику. Клинику предлагается открыть в Ленинском районе города Перми в июне 2013 года.

Был произведен расчет эффективности мероприятия по открытию новой клиники. Определение переменных издержек в месяц. Переменные издержки складываются из цен на материалы, расходные материалы и инструментарий.

 

Таблица 12

Прямые переменные издержки

Наименование продукции

На единицу продукции в мес. (руб/мес)

Стоматологические материалы

15000

Стоматологические инструменты

150000

Инструментарий

135000

Итого

2074980


Определение постоянных издержек в месяц:

. Аренда помещения

Для организации необходимы помещения площадью 200 кв.м. Аренда 1кв.м. составляет 1000 руб. Таким образом затраты на аренду в месяц составят: 200 000 руб.

. Коммунальные платежи: включены  в арендную плату.

. Канцелярские и хозяйственные  расходы: ежемесячно составят порядка 15 000руб.

. Услуги связи и Интернет: ежемесячно  составят 15 000 руб.

. Расходы на маркетинговую поддержку. Предлагается использовать известные средства рекламы. Соблюдение корпоративного единого вида общения с пациентами. Фирменные бланки, визитки, документы, POS - материалы, изготовленные в определенном стиле с логотипом компании.

Планируется использовать следующие рекламные средства:

наружная реклама. Планируется установка баннера вдоль дорог в районе обслуживания клиники;

- расклейка листовок на остановочных  пунктах с информацией об акциях  и скидках;

размещение рекламы в лифтах;

адресная рассылка по почтовым ящикам.

Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей это:

- формирование лояльности пациентов. Это скидки при повторном обращении. Скидка дается при предъявлении листовки. Листовку можно передавать знакомым, что привлекает большую аудиторию людей;

Информация о работе Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"