Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности клиники на рынке.
Задачи проекта:
- изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
- определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ конкурентной среды
.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕНИХ ФАКТОРОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ "АМАРИС"
.1 Общая характеристика исследования ООО "Стоматологической клиники "Амарис"
.2 Анализ внешних факторов предпринимательской среды
.3 Анализ внутренних факторов предпринимательской среды
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
.1 Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники
.2 Оценка эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегия город Пермь.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующей организацией работ. К основным функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль.

В ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» функция планирования связана с определением целей фирмы, выявления путей и средств их достижения. Цель ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» обеспечить потребителей стоматологическими услугами высокого качества по низкой цене.

Поскольку в организации работу выполняют люди, то важным аспектом функции организации является определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, и что в целом требуется от работника, занимаемого конкретную должность. Здесь, следует сделать замечание, что в ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» должностных инструкций записанных для каждой должности (бухгалтера, врачей, администраторов и др.), разработаны в полном объёме. Я считаю, что целесообразно наличие утверждённых положений, должностных и технологических инструкций, регламентирующих деятельность подразделений и персонала.

Функция мотивации в ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» развита недостаточно. Так как заработная плата администраторов повременная, то нет стимула, для того чтобы привлечь большее потребителей.

Предложение: оставить заработную плату по окладу, но ввести процент от выручки. Это будет стимулировать работу персонала.

Функция контроля в ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» состоит в том, что задействована обратная связь с потребителем (данная функция возложена на главного врача клиники). Анализирует результаты фактически достигнутые с запланированными. В нашем случае соответствует ли предоставленные услуги спросу.

Все рассмотренные четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль имеют две общие характеристики - все они требуют принятия решений и для всех необходимы коммуникации, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение пакетным для других членов организации.

Основные экономические показатели

Анализ основных экономических показателей клиники позволяет сделать следующие выводы:

за анализируемый период отмечается рост выручки в сумме на 2316,0 тыс. руб., рост валового дохода на 676,7 тыс. руб., а также прибыли на 697,4 тыс. руб. В этой связи рентабельность за последнее время также увеличилась на 3,2%;

Это связано в результате использование новых препаратов по меньшей себестоимости при соблюдении качества, внедрения новых технологий, создание сайта в интернете :

за период 2010-2011 годов также наблюдается снижение издержек обращения на 20,7 тыс. рублей; уровень затрат снизился на 2,77%;

В целом деятельность ООО «Стоматологической клиники «Амарис» за анализируемый период можно считать эффективной.

 

.2 Анализ внешних факторов предпринимательской  среды

 

На первом этапе были рассмотрены прямые и косвенные конкуренты ООО «Стоматологической клиники «Амарис». Прямыми конкурентами являются:

. ООО «Алексий» стоматологическая клиника расположенная по адресу: Пермь, ул. Нефтяников 23, телефон клиники +7 (342) 226-16-01. У клиники есть еще одно подразделение, расположенное по адресу Стахановская, 10-а.

Целевая аудитория: взрослые и дети. Оказываемые услуги: протезирование, отбеливание, челюстно-лицевая хирургия, ортодонтия, лечение десен, рентгенография, исправление прикуса, имплантология, эндодонтия, эстетическая стоматология, лечение кариеса, пломбирование, удаление зуба, анестезия, хирургия, выезд стоматолога на дом.

. Стоматологический центр ООО «Мама», ул. Космонавта Леонова 51, телефон клиники +7 (324) 229-68-68. Клиника работает все дни недели, кроме воскресенья с 08:00 - 20:00, в субботу с 10:00 - 16:00 .

Целевая аудитория: взрослые и дети. Клиника «Мама» предлагает цикл стоматологических услуг: диагностика, все виды лечения, хирургия, эстетическая реставрация, протезирование, детская стоматология.

Анализ конкурентоспособности изучаемой стоматологической клиники был проведен по:

. Предоставляемым услугам

2. Характеристикам обслуживания

3. Сегментам рынка

Выступая на рынке, ООО «Стоматологическая фирма «Амарис» столкнулась с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные услуги. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение, продать как можно больше товаров и услуг, захватить максимально возможную долю рынка.

Присутствие конкурентов на рынке создает элемент состязательности: ООО «Стоматологическая фирма «Амарис» борется за право лучше удовлетворить потребности услуг, сделать его своим постоянным клиентом. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет руководителя ООО «Стоматологическая фирма «Амарис» осуществлять активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция - двигатель прогресса. Парадоксально, но факт: злейший враг предпринимателя - конкурент оказывается его лучшим другом. Поистине права русская пословица: на то и щука в море, чтобы карась не дремал.

ООО «Стоматологическая фирма «Амарис» осуществляет свои функции, пребывая, как правило, в конкурентной среде, которая характеризуется наличием некоторого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его. Чем больше участников рынка при данной емкости рынка, тем острее соперничество между ними.

Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где фирмы свободно соперничают за право продать товар покупателю.

Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. Он голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его вид услуги.

В Индустриальном районе города Перми развернулась конкурентная борьба между следующими фирмами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию (со схожими свойствами) одним и тем же категориям покупателей такими как ООО «Стоматологическая фирма «Амарис», ООО Стоматологическая фирма Алексий, ООО Стоматологическая фирма «Мама». Каждая фирма стремится продать вид стоматологических услуг с лучшими свойствами, чем у конкурента. В известном смысле конкурентная борьба - это спор старого с новым, своего рода война технологий.

Формы конкурентной борьбы ООО «Стоматологической фирмы «Амарис» зависят от сложившихся условий, времени и места, но ее суть всегда одна и та же: стремление оказать стоматологических услуг больше, чем конкурент, отобрав у него часть потенциальных клиентов, и, в конечном счете, получить ту прибыль (или часть ее), на которую рассчитывал конкурент. Иначе говоря, захватить большую, чем у конкурента, долю рынка или, по возможности, вытеснить его с рынка. Цель конкурентной борьбы - достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке. По некоторым расчетам, каждые 10% прироста доли фирмы на рынке позволяют увеличить рентабельность продукта тоже на 10%.

Конкурентная позиция - сравнительная характеристика основных рыночных параметров ООО «Стоматологическая фирма «Амарис» и ее видов услуг относительно конкурента.

Определение собственной конкурентной позиции представляет собой первое исходное действие конкурентного анализа. Американский маркетолог А. Литтл выделил несколько ступеней конкурентной позиции: доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная. Отечественный экономист Г.Л. Азоев считает, что если доля, занимаемая предприятием на рынке, равна или превышает 65%, то его позиция однозначно признается доминирующей; если эта доля меньше 35%, то предприятие не доминирует на данном товарном рынке, но если его доля колеблется между 35 и 65%, то доминирующее положение предприятия должно быть доказано

Потребитель, как правило, согласен платить дороже за высококачественный, подходящий ему по своим свойствам предоставленный вид услуг, но есть некоторый предел удорожания, за которым круг покупателей начинает сужаться, объем предоставленных услуг проявляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляется.

Американский специалист Б. Хендерсон сформулировал ряд закономерностей конкурентной борьбы.

  1. если конкуренты равномощны, а их стратегии по существу идентичны, то равновесие на рынке неустойчивое, а конфликты постоянны (даже по малозначимым поводам);
  2. если существенный, наиболее значимый фактор приблизился к критическому состоянию, то равновесие также неустойчивое;
  3. если критическими в потенциале могут стать несколько факторов, то возможна ситуация, когда каждый конкурент найдет для себя определенную долю успеха у потребителей, и тогда несколько конкурентов смогут сосуществовать каждый в своем «профессиональном сегменте»;
  4. при одном критическом факторе конкурентов бывает не более двух-трех;
  5. соотношение «два к одному» между любыми двумя конкурентами - это та точка равновесия, когда стремление к изменению соотношения затихает.

Методы конкурентной борьбы чрезвычайно разнообразны и редко повторяются, но из множества приемов, используемых в этой борьбе, выкристаллизовываются три главных методологических направления:

1. получение и использование  исчерпывающей информации о конкуренте;

. маневрирование ценами, с тем  чтобы получить конкурентное  преимущество на важнейшем участке  формирования спроса (в развитых  странах с рыночной экономикой ценовая конкуренция/ценовая война уже в прошлом);

3. получение конкурентного преимущества  за счет лучшего по качеству  товара или за счет лучшей  организации его продвижения (неценовая  конкуренция).

Выступая на рынке, каждая фирма вынуждена увязывать свою деятельность с фактической или прогнозируемой деятельностью конкурента/конкурентов Детальный анализ проведенный менеджером по работе с клиентами ООО «Стоматологической клиники «Амарис» по реализуемым услугам представлен в таблице 2

конкурентный среда стоматологический услуга

 

Таблица 2

Детальный анализ конкурентоспособности предоставляемых услуг ООО «Стоматологической клиникой «Амарис»

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в баллах

Оценка в сравнении с услугами конкурентов

Интегральная оценка в баллах

     

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Отзывы клиентов

35

5

5

5

175

175

175

2

Спектр предлагаемых услуг

15

4

5

4

40

50

40

3

Качество предлагаемых услуг

15

5

4

4

40

40

40

4

Цена

20

4

5

4

50

50

50

5

Условия оплаты

15

4

4

4

40

40

40

Интегральная оценка

100

22

23

21

365

365

355


 

где 1- ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»;

- ООО «Алексий» стоматологическая  клиника;

- Стоматологический центр ООО  «Мама»;

Из таблицы следует, что ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»; имеет интегральную оценку показателей, характеризующих предоставляемые услуги, одинаковую с ООО «Алексий» стоматологическая клиника и больше, чем у стоматологического центра ООО «Мама». Однако в разрезе отдельных характеристик предоставляемых услуг «Амарис» проигрывает конкурентам. В частности, изучаемая клиника проигрывает по таким показателям как:

спектр предлагаемых услуг;

цена;

охват целевой аудитории.

Спектр предлагаемых услуг изучаемой клиникой меньше, чем у конкурентов, например, не практикуется выезд стоматолога на дом. Цены в ООО «Стоматологической клиники «Амарис» несколько ниже, чем у конкурентов, примерно на 5%. Охват целевой аудитории по сравнению с конкурентами - неполный, например, не обслуживается детское население.

Оценивая характеристики обслуживания изучаемой клиники в сравнении с конкурентами, удалось определить менеджером по работе с клиентами ООО «Стоматологической клиники «Амарис», результаты иследования приведены в (таблице3)

Как видно из таблицы, итоговые оценки характеристик обслуживания всех конкурентов очень близки.

ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» уступает стоматологическая клиника ООО «Алексий» и стоматологическому центру ООО «Мама» в полноте предоставления необходимой информации об услугах, но превосходит по качеству обслуживания данные клиники

 

Таблица 3

Блиц - оценка конкурентоспособности ООО «Стоматологическая клиника «Амарис» по характеристикам обслуживания

Критерии конкурентоспособности

ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»

Конкурирующие организации

   

ООО «Алексий»

ООО «Мама»

Место расположения

10

8

10

Полнота предоставления необходимой информации об услугах

7

10

10

Качество обслуживания клиентов

9

8

7

Итого

26

26

27

Информация о работе Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"