Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности клиники на рынке.
Задачи проекта:
- изучить теоретическую базу для проведения изучения внешней и внутренней сред компании;
- определить ключевые компоненты внешней среды;
представить методики для их изучения;
изучить внешнюю среду определённой организации;
собрать статистический материал для проведения конкретного анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Анализ внешней среды
.2 Анализ конкурентной среды
.3 Взаимоотношения между общей и конкурентной средой
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕНИХ ФАКТОРОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ "АМАРИС"
.1 Общая характеристика исследования ООО "Стоматологической клиники "Амарис"
.2 Анализ внешних факторов предпринимательской среды
.3 Анализ внутренних факторов предпринимательской среды
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КЛИНИКИ НА РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ
.1 Обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности стоматологической клиники
.2 Оценка эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегия город Пермь.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

Все предлагаемые мероприятия имеют положительный экономический эффект и позволяют достичь поставленных целей: повышения конкурентоспособности стоматологической клиники «Амарис».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Законодательные и нормативные правовые акты

. Основы законодательства Российской  Федерации об охране здоровья

граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 №5487-1) (ред. от 18.07.2011). [Электронный ресурс]. - Консультант Плюс.

Специальная литература

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2009.-210 с.

3. Буров В.П., Ломакин В.А. Бизнес-план фирмы <http://www.finkniga.ru/book41415.htm>: Учебное пособие. М: - Инфра-М, 2010.- 192 с.

. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2010.-324 с.

. Виноградова С.В. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для ВУЗов / С.В. Виноградова. - СПб.: Питер, 2010. - 528 с.

. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2011. - С. 40-50.

. Горемыкин В.А., А.Ю. Богомолов, Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: Ось-89, 2010. -341с.

. Гомола А.И., Жаннин П.А. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов <http://www.finkniga.ru/book106938.htm>. - М.: «Академия». 2009.- 231с.

. Дроздова А.В. Понятие медицинской услуги как гражданско-правовой категории // Сибирский юридический вестник. - 2009. - №3.- с. 13-15.

10. Завьялов, П.С. Маркетинг (в схемах, рисунках, таблицах) - М: Инфра -М., 2010.- 495 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: - М: «Вильямс», 2009. - 656 с.

. Кузьминых Е. Бесплатные медицинские услуги как форма возмездных отношений // Российская юстиция. - 2009. - №12. - С.27-28.

. Маркетинг: Учебник 4-е изд. перераб. и доп. под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. - М: КНОРУС, 2010. - 360 с.

14. Ляско В.И., Стратегическое планирование развития предприятия <http://www.finkniga.ru/book109057.htm>:

Учебное пособие:- М, «НТ Пресс»2009 г. -288 с.

15. Лапыгин Ю.Н.Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании <http://www.finkniga.ru/book750569.htm>.- М.: «Омега» - Л, 2010 г.- 235с.

. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - Учеб.пособие./ И.М. Лифиц. - М.: Юрайт - Издат., 2009. - 335 с.

. Мальцева Л.А., Орлов А.А. Организация бизнеса. Грамотное построение своего дела <http://www.finkniga.ru/book521063.htm>, - М: «Эксмо», 2009 г. -384 с.

. Моисеева Н.К. Управление продажами в условиях конкуренции: (от маркетинга к логистике) - М.: Изд-во Омега - Л, 2009. - 358 с.

. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФО Мега-Л, 2010. - 65 с.

. Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год <http://www.finkniga.ru/book252237.htm>.- М: «Эксмо». 2010 г.-187с.

. Петропавлова Е.В. Планирование инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды // Экономика и производство. №5-6, май-июнь, 2008.-56 с.

. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.

. Разработка стратегического плана развития предприятия/Самар. гос. техн. ун-т; сост. Д.Б. Штрикова. Самара, 2010. 26 с.

. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга; 3-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 716 с.

. Экономика и управление здравоохранением: учебник / Р.А. Терпищев [и др.]. - Изд.6-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -623с.

Электронные ресурсы

26. Коммерческая политика [Электронный  ресурс]: Режим доступа: <http://www.co-advisers.ru>

. Маркетинговая политика предприятия [Электронный ресурс]: Режим доступа: <http://www.labex.ru>

. Показатели и анализ рентабельности [Электронный ресурс]: Режим доступа: <http://finsector.com>

. Портер М. Конкуренция. [Электронный  ресурс]. Режим доступа: <http://www.koob.ru/porter_m/konkur_porter>

. Свой бизнес: открываем стоматологическую  клинику. [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://www.openbusiness.ru/html/stomatolog4.htm

. Система продвижения товара [Электронный  ресурс]: Режим доступа: <http://www.strategplann.ru>

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Правовое обеспечение проекта

 

Законодательная база проекта


 

Гражданский кодекс Российской Федерации

 

Кодекс законов о труде

 

Налоговый кодекс

 

Закон о защите прав потребителей

Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью. Ст.87. Понятие и условия договора. Ст. 420-453. Купля - продажа. Ст. 454-524. Энергоснабжение. Ст. 539-548 Кредит. Ст. 819-821

 

Стороны и содержание трудового договора. Ст. 15 Срок трудового договора. Ст. 17. Расторжение трудового договора. Ст. 39 Трудовая книжка. Ст. 39

 

Налогоплательщики и плательщики сборов. Ст. 19-29. Налоговые органы. Ст. 30-36 Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Ст. 38-79. Налоговая декларация и налоговый контроль. Ст. 80-105. Налоговые нарушения и ответственность за их совершение. Ст. 106-136

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Алгоритм исследования выпускной квалификационной работы

 

Дипломный проект


 

Исследуемая организация ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»

 

Теоретические и методические основы анализа внешней среды организации - анализ внешней среды - анализ конкурентной среды - взаимодействие между общей и конкурентной средой


 

Анализ факторов влияющих на организацию: - анализ макросреды организации - анализ непосредственного окружения фирмы - анализ влияния факторов внешней среды


 

Анализ макросреды фирмы

 

Анализ влияния факторов внешней среды

 

Анализ микросреды фирмы


 

Рекомендации по созданию и оптимизации функционирования организации


 

 

Компьютерное обеспечение

Экономическая оценка

Правовое обеспечение

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Внешняя среда организации ООО «Стоматологической клиники «Амарис»

 

Микроуровень

 

Культурная среда

 

поставщики

 

ООО «Стоматологическая клиника «Амарис»

 

Потребители

 

Природная среда

 

 
               

Научно-техническая среда

 

Контактные аудитории

     

Конкуренты

 

Экономическая среда

 

 
               

Демографическая среда

             

Политическая среда


 

Макроуровень

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

«Дерево целей» дипломного проекта

 

Цель

 

Провести стратегический анализ внешней среды организации


 

Дипломный проект

   

Задачи


 

Изучить теоретическую базу для изучения внешней и внутренней сред компании

 

Определить ключевые компоненты внешней среды

 

Представить методики для их изучения

 

Изучить внешнюю среду определённой организации

 

Собрать статистический материал для проведения конкретного анализа

Провести анализ собранных данных

Сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы предприятия


 


Информация о работе Анализ внешних и внутренних факторов предпринимательской среды на примере стоматологической клиники "Амарис"