Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - нахождение оптимального варианта мотивации персонала в сфере услуг.
Отсюда следуют основные задачи исследования:
Исследование понятия и значения мотивации персонала;
Поиск экономических средств мотивации;
Исследование организации работы с персоналом в компании;
Изучение системы мотивации в компаниях

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом……………………6
Что такое управление персоналом………………………………..6
Система управления персоналом………………………………….9
Мотивация персонала…………………………………………….17
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.2. Организационная структура организации…………………………..25
2.3. Корпоративный стиль организации………………………………….27

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)
  • Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении.
  • Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
  • Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.
  • Потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами.
  • Потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности.
  • Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.
  • Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их.
  • Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.
  • Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции, стремление избегать рутины.
  • Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей.
  • Потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.
  • Потребность в интересной, общественно полезной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ системы  управления персоналом в ООО  «Ориент-моторс

2.1. Краткая характеристика  организации ООО «Ориент-моторс»

 

Компания ООО «Ориент-моторс»  была создана в 2005 году. Директор компании Сердюков Алексей Викторович. В настоящее время Ориент-моторс является официальным дилером  автомобилей Mitsubishi. В автосалоне «Ориент-моторс» всегда готовы предоставить полный пакет услуг: продажа автомобилей, сервисное и гарантийное обслуживание, продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров, продажа автомобилей с пробегом, система trade-in, уникальные кредитные и лизинговые программы, страхование, тест-драйв, клиентские программы. Количество сотрудников компании составляет 78 человек, из них 40 сотрудников СТО, 20 сотрудников отдел продаж и  18 человек обслуживающий персонал.

В настоящее время  Автосалон Ориент-моторс входит в  пятерку по продажи автомобилей Mitsubishi в нашем городе. Придя в автосалон вас обязательно встретит администратор и проводит на сервис или в отдел продаж. На сервисе есть мастера-приемщики автомобилей, они осуществляют приемку автомобилей на сервис, так же есть ассистент сервиса, в ее обязанности входит запись клиентов на сервис и напоминать клиентам, что приходит время проходить ТО. Перед тем как завезти машину на сервис, ее осматривают на царапины и вмятины, фиксируют их и отправляют машину на обслуживание или ТО.

Если же человек пришел, чтобы купить автомобиль администратор  должен спросить общался ли клиент до этого с кем-то в автосалоне и затем проводить клиентов к менеджеру. Затем менеджер начинает общаться с клиентами, выявлять потребности, показать автомобиль, все о нем рассказать и при желании проводит тест-драйв. Если люди  хотят приобрести автомобиль, менеджер с ними заключает договор купли-продажи и клиенты в течение трех дней обязаны внести предоплату. После того как вноситься предоплата, машину отправляют на предпродажную подготовку и менеджер договаривается когда и во сколько выдать автомобиль, так как на выдачу всегда есть очередь.

При выдаче автомобиля менеджер рассказывает об обслуживании автомобиля, когда приезжать на ТО, заполняет  сервисную книжку и выдает автомобиль.

После продажи автомобиля или сервиса клиенты заполняют  анкеты, которые включают в себя Имя, Фамилию, Отчество и контактный телефон. По истечению трех, четырех дней менеджер по работе с клиентами обзванивает клиентов сервиса, а администратор отдела продаж  звонит людям, которые приобрели автомобиль. Задается семь вопросов на которые люди отвечают от 0 до 2. Ноль это плохо, один это хорошо, два отлично.

На основании этих оценок в конце месяца формируется  отчет удовлетворенности клиентов, на основе которого начисляется премия сотрудникам автосалона, тем самым мотивируя сотрудников, как можно лучше выполнять свою работу. Если оценка удовлетворенности низкая, то сотрудники премию не получают.

Так же менеджерам по продажам идет процент от продаж автомобилей  и дополнительного оборудования.  Каждый месяц каждому менеджеру ставиться план, сколько машин он должен продать в этом месяце, если он его на 60 % то он получает оклад + процент от продаж автомобилей умноженный на коэффициент 0,6. При выполнении плана менеджер получает оклад + процент от продаж автомобилей умноженный на коэффициент 1,0. Ну а если менеджер выполняет план меньше, чем на 60 %, то получает один оклад.

Все это направленно  на то, чтобы мотивировать менеджера, как можно больше продавать автомобилей.

Я считаю, что такой  мотивации не достаточно, чтобы мотивировать сотрудников.

 

 

 

2.2. Организационная  структура организации

 

Структура Автосалона «Ориент-моторс» в целом.

 

 

 

Основные функции административно-хозяйственной части:

- Управленческие. Эти обязанности подразумевают:

- построение организационной структуры;

- планирование работы;

- руководство персоналом

- разработку и внедрение корпоративной культуры;

- разработку политики общения с клиентами.

2. Административные. Под административными обязанностями понимаются организация делопроизводства в офисе, построение взаимоотношений между структурными подразделениями, «зонирование» офиса и т.д.

- Хозяйственные обязанности. Они начинаются с организации закупки офисной техники, комплектующих, расходных материалов и заканчиваются руководством по установке оборудования и постановке его на техническое обслуживание, обеспечением взаимодействия с обслуживающей сервисной организацией.

- Контрольные обязанности. Здесь подразумевается проведение инвентаризаций и ревизий материальных ценностей, аттестация персонала, организация внутренней отчетности и осуществление иных мероприятий по контролю.

- Отчетные. Они включают в себя: организацию подготовки отчетов перед вышестоящим руководством для контроля со стороны последнего.

При поверхностном рассмотрении структуры управления организации  на современном этапе можно заметить, что в подчинении у генерального директора находится очень большое  количество непосредственных подчиненных. Это приводит к чрезмерной загруженности высшего звена руководства и как следствие - снижению эффективности управления и другим негативным последствиям. Рассмотрим подробнее главные негативные последствия от чрезмерной загруженности руководителя:

- нарушение обмена информацией;

- Снижение эффективности процесса принятия управленческих решений;

- Снижение координации и контроля за функциональными подразделениями.

- Нарушение взаимодействия между руководством разных уровней по вертикали.

В ООО «Ориент-моторс» авторитарный стиль управления. Все решения принимаются только с ведома директора.

Станция техобслуживания  оказывает автовладельцам различные  услуги высокого уровня сервиса.

 

 

 

 

2.3 Реализация  организационной структуры ООО  «Ориент-моторс»

 

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Рассмотрим должностные обязанности генерального директора компании.

Директор ООО «Ориент-моторс» в соответствии с Уставом Общества осуществляет:

- организацию исполнения обязательств Общества, предусмотренных действующим в Российской Федерации законодательством (в том числе законодательством по гражданской обороне, мобилизационной готовности и воинском учете), решениями центральных и местных органов власти, решениями единственного участника Общества, а также хозяйственными и трудовыми договорами, участниками которых является Общество;

- планирование и руководство текущей хозяйственной и исполнительской деятельностью Общества;

- формирование производственной программы Общества, выбор деловых партнеров и потребителей его услуг, определение цен на эти услуги;

- административно - распорядительную деятельность по управлению внутренними делами Общества;

- организацию бухгалтерского и статистического учета, в том числе выбор учетной политики Общества;

- наем и увольнение работников от имени Общества, установление условий их работы и отдыха, формы, системы и размеров оплаты их труда, а также других видов их доходов за исключением случаев, определенных настоящим Уставом и отдельными решениями участника Общества, утверждение штатного расписания;

- разработку и осуществление мероприятий по социальному развитию Общества, улучшению условий труда его работников;

- организацию ведения делопроизводства, организацию сохранности имущества и документальных свидетельств уставной деятельности Общества;

- выдачу доверенностей на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

- берет на себя ответственность за состояние мобилизационной подготовки и выполнение заданий на военное время, а также решений вопросов гражданской обороны;

иные полномочия, не отнесенные федеральным законом или Уставом  Общества к компетенции единственного  участника Общества.

Главный бухгалтер ООО  «Ориент-моторс»:

- обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;

- обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

- формирует учетную политику ООО «Ориент-моторс»;

- подписывает бухгалтерскую отчетность.

Старший кассир ООО «Ориент-моторс»:

 - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

- Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.

- Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

- Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам

- Составляет кассовую отчетность.

- Принимает деньги от кассиров компании в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях).

- Обеспечивает бесперебойную работу касс компании, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс.

Поскольку достижение основных целей компании (расширение рынка  сбыта, расширение ассортимента, повышение  конкурентоспособности) не возможно без  эффективной стратегии, то срочно требуется организовать работу отдела продаж.

Основные функции вновь  открываемого отдела продаж ООО «Ориент-моторс»:

- Увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов.

- Рост числа крупных заказов.

- Расширение и сохранение клиентской базы.

- Формирование доверительных отношений с клиентами.

- Расширение известности компании.

- Создание имиджа компании как надежного делового партнера.

- Качественная подготовка документов.

- Развитие личностных и профессиональных компетенций работников отдела.

Отдел продаж будет представлен  следующими сотрудниками:

- начальник отдела продаж - 1 человек,

- администратор отдела продаж - 1 человек,

- консультант по продажам автомобилей- 5 человек,

- консультант по работе с корпоративными клиентами - 2 человека,

- логист - 1 человек.

Начальник отдела. Начальник  отдела продаж обязан:

- Выполнять план продаж;

- Анализировать и систематизировать клиентскую базу;

 - Контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов;

- Разрешать конфликтные ситуации «клиент-менеджер»;

- Своевременное предоставлять в отдел развития заказ на поставку товара по клиентской базе;

- Разрабатывать критерии оплаты менеджеров отдела продаж;

- Организовывать обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);

- Участвовать в организации и проведении выставок;

- Контролировать внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину;

- Решать рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию;

Информация о работе Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»