Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - нахождение оптимального варианта мотивации персонала в сфере услуг.
Отсюда следуют основные задачи исследования:
Исследование понятия и значения мотивации персонала;
Поиск экономических средств мотивации;
Исследование организации работы с персоналом в компании;
Изучение системы мотивации в компаниях

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом……………………6
Что такое управление персоналом………………………………..6
Система управления персоналом………………………………….9
Мотивация персонала…………………………………………….17
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.2. Организационная структура организации…………………………..25
2.3. Корпоративный стиль организации………………………………….27

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Исключительный эффект в практике совершенствования управления персоналом дает нормативный метод. Он предусматривает применение системы  нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации.

Все шире применяется  параметрический метод. Задача этого  метода – установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.

В последнее время  при совершенствовании системы  управления персоналом начал применяться  метод функционально-стоимостного анализа. Этот метод позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом, который требует наименьших затрат и являет наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т.п.

Метод главных компонент  позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнить не множество показателей другой подобной системы управления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один.

Балансовый метод позволяет  произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.

Корреляционный и регрессивный анализ (КРА) – установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами).

Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода  данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы.

Наибольшее развитие в деле совершенствования управления персоналом получил метод аналогий. Он заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения.

Эффективным методом  использования типовых решений  при совершенствовании управления персоналом является блочный метод типизации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур. Типовые блочные решения увязываются вместе с оригинальными решениями в единой организационной системе управления персоналом. Блочный метод ускоряет процесс формирования новой системы управления персоналом и повышает эффективности функционирования системы с наименьшими затратами.

Метод творческих совещаний  предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и  руководителей. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те, в свою очередь, порождают следующие идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания – выявить возможно больше вариантов путей совершенствования системы управления персоналом.

Метод коллективного  блокнота («банка» идей) позволяет  сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей  их коллективной оценкой на совещании  по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.

Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого  поиска решения задачи совершенствования  системы управления персоналом с  помощью заранее подготовленного  списка наводящих вопросов. Форма  вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась «подсказка» о том, что и как следует сделать для решения задачи.

Метод 6-5-3 предназначен для  систематизации процесса идей по развитию системы управления персоналом. Суть этого метода заключается в том, что каждый из шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и т.д. По окончанию этой процедуры на каждом из шести листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.

Морфологический анализ – средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных  решений, предлагаемых для осуществления  отдельных функций управления персоналом. Если записать столбиком функции, а затем против каждой функции посрочно указать всевозможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решений подзадач.

Таким образом, система  управления персоналом организации  – система, в которой реализуются  функции управления персоналом и  которая включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. При этом наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение методов позволяет взглянуть на совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Мотивация  персонала в организации

 

Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих  человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов.

Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника.

Существует много теоретических и экспериментальных подходов к изучению мотивации. Все теории мотивации труда к работе можно разделить на две группы:

  • теории содержания;
  • теории процесса.

Процессуальные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, исходящие из поведения людей с учетом их восприятия и познания. Процессуальные теории исходят из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные результаты, которые можно измерить. Содержательные теории мотивации - теории мотивации трудовой деятельности, базирующиеся на идентификации потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Теория мотивации А. Маслоу - теория мотивации работников, согласно которой люди в своих  мотивациях опираются на пять видов  потребностей (по убыванию уровня иерархии):

  • потребность в самовыражении, самореализации, личной власти;
  • потребность в уважении;
  • потребность в принадлежности к определенной социальной группе;
  • потребность в безопасности;
  • физиологические потребности.

По А.Маслоу потребность  становится мотиватором только после того, как будут удовлетворены потребности низшие в иерархии потребностей. 

Теория двух факторов - по Ф. Герцбергу - теория мотивации  трудовой деятельности персонала, согласно которой потребности можно разделить  на две части:

  • мотивирующие потребности, определяющие удовлетворенность работой (эти факторы Герцберг назвал “мотиваторами”);
  • потребности, направленные на устранение негативных условий работы (эти внешние факторы получили название “факторов контекста”, или “гигиенических” факторов).

В теории двух факторов иерархия потребностей состоит из:

  • высших потребностей: удовлетворенность работой, творчество, признание, продвижение по службе;
  • десяти низших потребностей.

На удовлетворенность  работой влияют (мотивирующие факторы):

  • достижения (квалификация) и признание успеха,
  • работа как таковая (интерес к работе и заданию),
  • ответственность,
  • продвижение по службе,
  • возможность профессионального роста,
  • возможности личностной самореализации.

Мотиваторы непосредственно  вызывают удовлетворенность трудом, высокий уровень мотивации сотрудников и трудовых достижений. Они выступают стимуляторами эффективного труда. На неудовлетворенность работой влияют факторы, направленные на устранение негативных условий работы):

  • политика фирмы и администрации, нравственный климат в организации,
  • условия работы,
  • заработок (в случае фиксированной зарплаты),
  • межличностные отношения c начальниками, коллегами и подчиненными,
  • степень непосредственного контроля за работой.

Сами по себе гигиенические  факторы не вызывают удовлетворенности, но их ухудшение порождает неудовлетворенность трудом.  
При улучшении гигиенических факторов неудовлетворенность не ощущается, но когда такое улучшение воспринимается сотрудниками как естественное, само собой разумеющееся, то нет и удовлетворенности. 
Теория Герцберга тесно связана с иерархией потребностей Маслоу. Гигиенические факторы соответствуют первичным (потребность в безопасности и физиологические потребности) и социальным потребностям по Маслоу. Они устраняют неудовлетворенность, но не приводят к удовлетворению. Сами по себе гигиенические факторы не создают мотивации. Только мотиваторы побуждают людей к деятельности.

Мотиваторы соответствуют  двум высшим уровням потребностей Маслоу.

Теория мотивации Д. Макклеланда - теория мотивации, согласно которой мотивация трудовой деятельности персонала обусловливается тремя потребностями высшего уровня:

    • потребность власти - потребность в навыках влияния и установления контроля за поступками других людей, в воздействии на ход событий;
    • потребность достижения (успеха) - потребность принимать на себя личную ответственность и добиваться успешного выполнения заданий;
    • потребность причастности (присоединения) - потребность в установлении и поддержании межличностных отношений.

Работник, имеющий потребность во власти, хочет обладать возможностью влиять на других и поэтому ищет такие задания и должности, где у него был бы соответствующий статус, дающий возможность использовать власть и авторитет.Работник, имеющий значительную потребность в достижении цели, ставит себе высокие, но реальные цели. Для него важны хорошие достижения. Дэвид Макклелланд внес значительный вклад в изучение этой потребности. Он утверждал, что сила потребности в достижении зависит от трех факторов: ожидании успеха, ценности получаемых результатов (награды и поощрения), чувства личной ответственности за достижение.

Теория мотивации К. Альдерфера - теория мотивации труда  персонала, согласно которой люди в  своих мотивациях опираются на три  вида потребностей (по убыванию уровня иерархии):

  • потребности роста, которые побуждают индивида к творчеству или воздействиям по отношению к самому себе или внешней среде;
  • потребности связи, которые включают в себя отношения человека с другими индивидами и группами — членами семьи, коллегами, начальниками, подчиненными и т.д. Человек удовлетворяет эти потребности, когда он делится с другими людьми своими мыслями и чувствами, причем процесс этот должен быть обоюдным;
  • потребности существования, которые отражают индивидуальные требования человека к обмену энергией с ее источниками во внешней среде, включают в себя различные формы материальных и физиологических желаний.

По К. Альдерферу движение от потребности к потребности  идет вверх и вниз. В случае неудовлетворенности  потребности верхнего уровня, усиливается степень влияния потребности более низкого уровня и человек переключает внимание на этот уровень.

Ш. Ричи и П. Мартином выделили двенадцать основных потребностей работника, которые могут быть использованы как мотиваторы в условиях трудовых коллективов. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей составляется индивидуальный мотивационный профиль, состоящий из следующих мотивационных факторов:

Информация о работе Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»