Анализ распределения и использования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом нашего исследования является процесс развития речи детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русская народная сказка, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. Объект и предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1) Изучить теоретические основы использования сказки в формировании речи детей младшего дошкольного возраста;
2) выявить особенности развития речи на основе сказки;
3) разработать и апробировать систему занятий с использованием русской народной сказки в развитии речи младшего дошкольного возраста;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………… 6
1.1. ЗАДАЧА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА…………………………….………………………… 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………. 10
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК ………………..…………………17
2.1. МЕТОДИКА РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК ……………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………   6

1.1. ЗАДАЧА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА…………………………….………………………… 6

1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………….   10

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК ………………..…………………17

2.1. МЕТОДИКА РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК  ……………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………    33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Дошкольный  возраст является важным периодом  для развития речи ребенка.  В ходе своего развития речь  детей тесно связана с характером  их деятельности и общения.  Развитие речи идет в нескольких  направлениях: совершенствуется ее  практическое употребление в  общении с другими людьми, вместе  с тем речь становится основой  перестройки психических процессов,  орудием мышления.

     Важным моментом в развитии речи детей младшего дошкольного возраста является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о развитии у младших дошкольников отвлеченного мышления. Эти достижения в речевом развитии детей так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н. Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что к младшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи.

А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, В.В. Гербова, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Е.В. Савушкина доказали, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте. Дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и оценивать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание, поэтому возможность формирования образной речи возникает именно в младшем дошкольном возрасте.

В методике развития речи младших дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для развития речи детей.

Объектом нашего исследования является процесс развития речи детей  младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: русская  народная сказка, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель, объект и предмет  и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения  следующих задач:

1) Изучить теоретические  основы использования сказки  в формировании речи детей  младшего дошкольного возраста;

2) выявить особенности  развития речи на основе сказки;

3) разработать и апробировать  систему занятий с использованием  русской народной сказки в  развитии речи младшего дошкольного возраста;

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что система занятий  по русской народной сказке будет  способствовать развитию образности речи детей младшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий:

- отбора образных выражений  с учетом постепенного усложнения  их структуры и семантики, детского  опыта;

- элементарного осознания  детьми роли образных слов  и выражений высказывании;

- активизации в речи  образных слов и выражений  в ходе свободной деятельности  детей.

      В ходе решения поставленных задач использовались такие методы, как изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наблюдение, беседы с воспитателем, анализ календарных планов воспитателей, педагогический эксперимент.

Методологической основой  нашего исследования являются теории развития детской речи (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей речи (А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ,ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. ЗАДАЧА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

     Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи». Она является отраслью в «Методике обучения родному языку», если просмотреть дальше, то есть преподавание речи в начальной школе и в средней школе. У каждой свои цели, задачи, содержание. Методика развития речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дифектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст! В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявлять же своё речевое творчество – нет. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Встречные вопросы, они же наводящие ставят в тупик даже родителей. Элементарное описание увиденного вызывает недоумение: зачем? Живое общение, обмен впечатлениями переходит в краткий сленг или общение в чате, смс по телефону. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи.[6]

Роль родного языка  в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста очень  велика:

Через речь ребёнок усваивает  правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может  рассказать об увиденном, передавая  ощущения и чувства.

     Специально разработанные задания по развитию речи у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии. У детей формируется следующие результаты:

1. Высокая культура речи.

2. Повышаются: точность, связность  и выразительность речи. Ребёнок  начинает уместно употреблять  средства художественной выразительности  в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок,  рассказов, стихов). Вместе с тем  уточнение средств формирования  и выражения мысли становится  важным стимулом развития высших  речевых форм его мышления.

3. Дети, которым специально  организовывали места, где развивалась их речь успешно обучаются и усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в отношении развития речи - устной и письменной.

Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи  различных разделов речевой работы:

1. Обогащение и активизация  словаря.

2. Работа над смысловой  стороной слова.

3. Формирование грамматического  строя речи.

4. Воспитание звуковой  культуры речи.

5. Развитие элементарного  осознания языковых явлений.

6. Развитие связной монологической  речи (особенно у старших дошкольников).[1]

Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создаёт  предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный  подход, где соединяются разные речевые  задачи чаще на одном содержании. Но и единое содержание на занятии по развитию речи так же важно.

Принципы единого содержания состоит в том, что внимание детей  не отвлекается на новые персонажи  и пособия, и грамматические, лексические, фонетические упражнения с ними проводят на уже знакомых словах и понятиях. Поэтому переход к построению связного высказывания становится для  ребёнка естественным и нетрудным.

     Большое внимание уделяется оценке детских высказываний. Сначала оценку даёт педагог (спасибо за рассказ, было очень интересно). Начиная с 3 лет, можно у ребёнка спрашивать его мнение об услышанном: «Понравился рассказ? Что запомнилось? Кто герой? Какой он?». В 5 – 7 лет дети могут сами оценивать свои рассказы – это как часть обучения построения связного высказывания. У ребёнка вырабатывается умение анализировать содержание высказывания детей и оценивать словесное оформление этого высказывания.

На каждом занятии решаются и воспитательные задачи:

1.Развитие Культуры речевого  общения в широком смысле этого  понятия.

2. Формируются нравственные  качества личности (сопереживание,  сочувствие, различение плохого  героя от хорошего), при этом  большое положительное воздействие  оказывает, прежде всего, содержание  литературных произведений, картин.

При обучении дошкольников пересказу литературных произведений (и целях ознакомления с художественной литературой, и в целях обучения самостоятельному рассказыванию) их внимание специально обращают на тему (содержание) произведения, благодаря чему они  проникают в нравственные аспекты  произведения, у них формируются  этические представления и нравственные чувства. А при использовании  методических приёмов развития связной монологической речи способствуют формированию нравственного поведения.[8]

При совместном рассказывании (по одной картине или по серии  сюжетных картин) дети договариваются между собой о последовательности рассказывания: кто начнёт, кто продолжает, кто завершает рассказ. Здесь, с  одной стороны, для них самих  и для других детей выступает  «живая модель» структуры рассказа, с другой – происходит формирование взаимоотношений, необходимых для  выполнения совместной деятельности. Рассказывание группами учит дошкольников договориться между собой, в случае необходимости помогать друг другу, уступать и т. д.

Коллективное рассказывание  может осуществляться в разных формах:

1.При выборе рассказчиков  педагогом.

2.Всей группой.

3.Одним из детей.

Это фундамент для формирования положительных взаимоотношений  между детьми.

Педагогу важно учитывать  условия воспитания и уровень  развития детей, помнить о воспитательных задачах и решать их во взаимосвязи  с другими (речевыми, умственными, эстетическими) задачами.

Итак, специальные занятия  – лишь часть работы по развитию речи. За пределами занятий по развитию речи есть и другие занятия: ознакомление с окружающим миром, природой, явлениями  общественной жизни, художественной литературой  и других. А так же значительную роль в развитии речи является живое  общение ребёнка и взрослого.[13]

Таким образом, если ребенок  будет осознавать значение слова  и одновременно видеть возможности  сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, языковые (лингвистические), способности  ребенка будут развиваться успешнее.

Необходимо обратить внимание и на картинки: они помогут детям  находить формы единственного и  множественного числа, подобрать синонимы, антонимы, понять разные значения многозначного  слова.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели, и художественное произведение до них доносит педагог. Потому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

 

1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Младший дошкольный возраст, а это примерно 3-4 год жизни, знаменуется наступлением нового этапа в жизни малыша. Малыш постепенно становится самостоятельным, и прежняя совместная с родителями позиция «Мы», превращается в собственную позицию «Я», то есть малыш начинает ощущать себя отдельной личностью, а это значительно меняет его отношение к окружающему миру. Ребенок без помощи взрослого еще полностью не может справиться со многими вещами, но в нем уже наблюдается стремление к самостоятельности. Желание родителей уберечь малыша путем ограничения его свободы  приводит к началу конфликтов. В этом возрасте малыш проявляет желание делать что-то самому и испытывает гордость, когда у него что-то получается.[13]

Информация о работе Анализ распределения и использования прибыли