Анализ и совершенствование системы мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 07:06, дипломная работа

Описание работы

Администрации любой организации приходится заботиться о том, чтобы у каждого исполнителя была своя цель, интегрированная с общей целью предприятия, а также принимать управленческие решения, связанные с мотивацией деятельности ее сотрудников. Вводную часть расписать побольше. Необходимо написать о важности мотивации отдельного работника в общей работе предприятия. Т.е. сделать подвод к понятию «мотивация»

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 348.67 Кб (Скачать файл)

ПО ИСПРАВЛЕННОМУ СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ВЫВОДЫ С ПЕРЕХОДОМ КО 2-ОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФГБУ ТС «ЧЕМАЛ»

 

2.1. Общая характеристика  деятельности организации

 

Туберкулезный санаторий  «Чемал» находится в горах Алтая в 100 км от города Горно-Алтайска и в 200 км от железнодорожной станции Бийск. Основным видом деятельности санатория является оказание санаторно-курортной медицинской помощи взрослым по профилю туберкулез органов дыхания.

Данный абзац  связать с видом деятельности санатория. Буквально одним предложением, а остальное убрать.

Климат в  пределах села Чемал очень своеобразный: зима – относительно теплая, сухая; весна наступает рано; наибольшее количество осадков бывает, как правило, летом. Причина всему этому –  теплые ветры, постоянно дующие вниз по течению реки Катунь. Ветры попадают в район Чемала из высокогорной пустыни  Гоби (Монголия) по долине реки Катунь со стороны Кош-Агачского района. В Чемале они встречаются с влажным северным ветром, происходит конденсация влаги в атмосфере, выпадают осадки по склонам хребтов. В Катунской долине осадков бывает меньше; следовательно, эти теплые ветры почти круглый год оказывают на климат Чемала смягчающее влияние. Зима в Чемале умеренно холодная, малоснежная. Лето теплое, погода днем обычно малооблачная, изредка устанавливается жаркая сухая погода. Продолжительность безморозного периода около 120 дней в году.

Атмосферное давление в районе Чемала колеблется в пределах 718-733 мл рт.ст. Средняя влажность воздуха равна 64-65%, что ставит его в равные условия с Ялтой и Анапой.

Умеренно  сухой воздух Чемала оказывает благотворное влияние на организм человека, успокаивающее  действует на нервную систему, благоприятно действует на кожу, слизистые оболочки бронхов, сердечно-сосудистую систему.

Важную роль в оздоровительном влиянии климата  играет фактор низкогорья, который  в процессе адаптации к гипоксии и такому фактору горного климата, как инсоляция, при правильном использовании, повышают резервы функционирования различных органов и систем. Таким  образом, санаторий имеет высокий  ресурсный потенциал климата (климато - курортологический потенциал составляет 34 балла).

Санаторий располагает хорошо оснащенной лечебно-диагностической  базой. Используются современные методики диагностики и  лечения. Имеются  физиотерапевтический кабинет, кабинет  лазеротерапии, кабинет ароматерапии, фитобар, ингаляторий, микроклиматическая палата, кабинет функциональной диагностики, процедурный кабинет, стоматологический кабинет, клиническая, биохимическая и бактериологическая лаборатории, рентгенологический кабинет, кабинет ультразвукового исследования. Работают кабинеты лечебной физкультуры в летний сезон – открыты спортивные площадки и теннисный корт, в зимний период функционирует каток.

ПРИВЕСТИ ТАБЛИЦЫ  с цифрами  ИЗ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ!!!!!!!!

Больные поступают на лечение  в санаторий практически со всей территории страны согласно утвержденного порядка организации работы по направлению больных из учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития РФ. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 138-н «О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России» и доставляются в санаторий «Чемал» автобусом учреждения, один раз в неделю, по средам, от железнодорожной станции Бийск.

В 2011 году санаторий функционировал на 210 коек круглогодично. Свою деятельность санаторий осуществляет согласно действующей  лицензии № ФС-04-01-000091 от 25.11.2010 г. (срок действия по 25.11.2015 г.).

Питание больных 4-х –  разовое, по утверждённому семидневному меню с заказной системой  осуществляется в столовой на 210 посадочных мест, диет-зал  функционирует на 30-мест.

Оборудование, мягкий и твердый  инвентарь, медикаменты, продукты питания, ГСМ, каменный уголь приобретались  также путем проведения котировок  цен и электронных аукционов.

 

Главный врач


Бухгалтер  по расчетам с  рабочими и служащими


Бухгалтер по учету  материальных ценностей


Бухгалтер  по учету и  калькуляции продуктов



 

 


Главный бухгалтер

Кассир



Заведующий отделением № 1


Экономист


Начальник планово-экономического отдела


Заведующий отделением № 2



Заведующий орг. метод  кабинетом


Заместитель главного врача по медицинской  части


 

Старшая медицинская сестра



Начальник общего отдела


Начальник по хозяйственным  вопросам


Главный энергетик


Техник по ремонту зданий


Зав. коммунальным хозяйством


Инженер по ОТ и ТБ


Специалист по кадрам


Машинистка 


Зав. производством 


Сестра-хозяйка


Программист



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Организационная структура  ФГБУ ТС «Чемал»

 

В структуре санатория  можно выделить медицинский персонал спальных корпусов, службу питания, материально-техническое  снабжение, административно-хозяйственную  службу, техническую службу, бухгалтерию (см. приложение 1).

В основе организационной  структуры санатория «Чемал»  лежит разделение труда по функциональному  признаку. Организационная структура  представляет собой линейно-функциональную схему распределения должностных  полномочий внутри предприятия (рис. 7).

Деятельность каждого  уровня управления определяется должностным  регламентом и единым коллективным договором, принятым и подписанным  всеми сотрудниками ФГБУ ТС «Чемал».

Учитывая специфику деятельности анализируемого предприятия, в качестве руководителя организации выступает  главный врач санатория «Чемал». Далее, исходя из особенностей линейно-функциональной структуры управления, отметим, что  в рассматриваемой организации  линейными руководителями среднего звена являются главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела, заместитель главного врача  по медицинской части, начальник  общего отдела. Распределение полномочий происходит на основе функционального  разделения труда.

Отдел бухгалтерии, возглавляемый  главным бухгалтером, занимается внутренним и внешним учетом всех денежных средств, материальных ценностей, основных средств  и активов, которые находятся  в ведении и распоряжении туберкулезного санатория «Чемал».

Согласно штатного расписания в отделе бухгалтерии функционируют несколько бухгалтеров с разным профилем учета. Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими выполняет обязанности по ведению учета рабочего времени и начислению окладов для сотрудников, принятых на работу в соответствии с трудовым законодательством по трудовым договорам. Также в должностные обязанности данного бухгалтера входит ведения учета расчетов с рабочими, выполняющими те или иные работы на основании гражданско-правовых договоров подряда. Помимо бухгалтера по расчетам с сотрудниками на предприятии работает бухгалтер по учету материальных ценностей. В его ведение входит проведение инвентаризаций, учет основных средств и материальных активов, расчет амортизации средств и ведение документооборота по выполняемым операциям.

Еще одной линейной единицей управления в отделе бухгалтерии  является бухгалтер по учету и  калькуляции продуктов. Основной задачей  деятельности этого сотрудника является управление и координация закупок  продовольственных товаров для  обеспечения стабильной работы столовой. В ходе осуществления своей деятельности бухгалтер по учету и калькуляции  продуктов тесно взаимодействует  с начальником по хозяйственным  вопросам из общего отдела.

Также в отделе бухгалтерии  выделена должность кассира, в обязанности  которого входит учет кассовых операций, ведение операций по оприходованию  и выдаче денежных средств в подотчет сотрудникам, выполнению операций по расчетам с персоналом и контрагентами.

Таким образом, отдел бухгалтерии  поделен на функциональные звенья в  соответствии с выполняемыми обязанностями. Каждой штатной единице этого  отдела достаточно четко определены функции, поэтому деятельность данного  отдела слаженна и эффективна.

Отдел планово-экономических  разработок состоит из двух штатных  единиц: начальника отдела, который  курирует деятельность, и экономиста, в обязанности которого входит составление  планов и прогнозов развития санатория  «Чемал». Данный отдел интегрирует  внешнее планирование деятельности с учетом изменений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность лечебно-оздоровительных  учреждений страны, с внутренними  планами и прогнозами развития санатория  «Чемал». Основная цель этого отдела – бесперебойное планирование деятельности организации, обеспечение максимально  эффективного управления государственным  учреждением в рамках действующего на сегодняшний день законодательства. Результатом деятельности планового отдела является стабильность развития санатория, расширение и совершенствование материально-технической базы, модернизация и реконструкция основных средств предприятия.

Управление медицинским  отделом возложено по заместителя  главного врача. Учитывая специфику  деятельности предприятия, именно этот отдел реализует производственный процесс в рамках анализируемого санаторно-оздоровительного учреждения. Производственный процесс осуществляется разнообразным набором специалистов в области медицины, совместными  действиями которых формируется  та самая лечебно-оздоровительная  услуга, которую санаторий «Чемал»  вот уже более полувека реализует  на рынке санаторных услуг нашей  страны.

Еще одним функциональным звеном санатория «Чемал» является общий отдел. В рамках данного отдела выделено несколько штатных единиц: начальник по хозяйственным вопросам, главный энергетик, техник по ремонту зданий, заведующий коммунальным хозяйством, инженер по ОТ и ТБ, специалист по кадрам, машинистка, заведующий производством, сестра-хозяйка и программист. Выделенные должности соответствуют государственному стандарту для медицинских учреждений подобного типа. Иными словами назначение данного отдела в обслуживании и обеспечении бесперебойного функционирования основных фондов санатория.

В целом по данному отделу стоит отметить, что нерационально  выделены в данной организационной  структуре специалист по кадрам и  машинистка, так как специфика  их деятельности больше соответствует  отделу кадров и к обслуживающим  хозяйственным должностям отношения  не имеет.

Таким образом, по анализу  организационной структуры можно  сделать следующие выводы:

- санаторий имеет линейно-функциональную структуру;

- в качестве руководителя организации выступает главный врач;

- среднее звено управления представлено начальниками отделов бухгалтерии, планово-экономического отдела, отдела медицинского обслуживания и общего (хозяйственного) отдела.

Среди недостатков данной структуры стоит отметить нерациональность объединения отдела кадров с общим  отделом, специфика деятельности которого состоит в обслуживании производственных процессов и хозяйственной деятельности санатория. Преимуществом линейно-функциональной структуры является четкое разграничение  полномочий между руководителями отделов  и их подчиненными, гибкость управления и прозрачность отчетности по каждому  из функциональных отделов.

Помимо этого, стоит рассмотреть  внутреннюю и внешнюю среды для  более точного представления  о положении организации на рынке  оздоровительно-санаторных услуг.

Таблица 3

Таблица SWOT-анализа

Сильные стороны

 

  1. Наличие благоприятных природно-климатических условий, сосновый бор;
  2. Значительный опыт работы в сфере здравоохранения (более полувека);
  3. Федеральный распределительный центр путевок, стабильные связи с диспансерами

Возможности

 

  1. Расширение сети противотуберкулезных диспансеров, увеличение сети распределения путевок;
  2. Разработка региональных программ по профилактике туберкулеза

Слабые стороны

 

  1. Текучесть кадров среди сотрудников среднего и низового уровней (низкий уровень заработной платы по тарифам);
  2. Отсутствие возможности реализации путевок для самодеятельных туристов;
  3. Значительная зависимость от федерального центра (в плане приобретения оборудования и проведения ремонтов)

Угрозы

 

  1. Ухудшение социально-демографической ситуации;
  2. Изменение законодательства, перевод на самообеспечение и самофинансирование

Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации персонала