Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 12:16, курсовая работа
Переход нашей экономики к рыночным отношениям имеет определенные особенности: 
-  рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя;
- внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов;
  - государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не обременяет себя помощью действующим предприятиям (особенно малым); на данный момент практически нет стимулов  и льгот для различных предприятий   и предпринимательства.
Введение	2
1. Современные проблемы управления	4
1.1 Управление предприятием, его хозяйственной, экономической и социальной деятельностью	4
1.2 Отсутствие стратегического управления как важнейшая проблема менеджмента российских предприятий	7
1.3 Актуальные проблемы в управлении отечественными предприятиями	14
2. Анализ и оценка эффективности управления ОАО «Марий-Эл-Лада»	21
2.1 Общая характеристика предприятия и основные технико-экономические показатели ее работы	21
2.2 Оценка внешней и внутренней среды, миссия и цели предприятия	26
2.3 Характеристика организационной структуры управления и предложения по ее совершенствованию	33
2.4 Анализ управленческого персонала и структуры управленческих отношений	43
2.5 Оценка эффективности управления предприятием	46
Заключение	50
Список литературы	54
В организациях, которым присущи перечисленные выше недостатки, эволюция организационных структур протекает в значительной мере стихийно, управление осуществляется импульсами, деятельность управляющих, особенно высшего звена, перегружается рутинными процедурами, условия их труда становятся вредными. Поэтому управленческие ошибки и просчеты - обычное дело, к тому же они обнаруживаются, когда коррекция уже невозможна или бесполезна.
Однако, несмотря на информационную непрозрачность, каждый работник, а тем более руководитель, имеет свое (часто твердое) мнение о событиях, вытекающее из той части ограниченной и искаженной информации, которая ему доступна. Это мнение, преломленное через способности, компетенцию и личные формальные и неформальные интересы формирует некоторую устойчивую ориентацию, позицию и потенциал для действий в организационных отношениях и прецедентах. Неудивительно, что несовпадение позиций из-за несходства убеждений (заблуждений) и интересов, приводит к противоречиям, межличностной и межведомственной борьбе, которая является мощнейшим стимулом и регулятором эволюции организационной структуры.
Понятно, что при таком положении, о слаженной, эффективной работе можно только мечтать. Подтверждением этому являются опросы руководителей подразделений, проведенные в ряде крупных организаций. Попытка восстановить, например, административную структуру на основании опроса не дает однозначного результата. Ответы и руководителей, и их подчиненных, а также работников смежных подразделений и служб о функциональных обязанностях, технологии функционирования, ответственности и подчиненности противоречат друг другу.
Противоречия в условиях структурно-функциональной неупорядоченности становятся важнейшим структурообразующим фактором, слабо поддающимся прогнозированию.
Вопрос об изменениях в организационной структуре возникает, обычно, на острие проблемных или конфликтных ситуаций. Инициатором, как правило, выступает один из руководителей, испытывающий организационные затруднения, и который претендует на иной функциональный статус, численность своего подразделения или иные условия работы. К обсуждению такой ситуации привлекаются заинтересованные стороны, часто высшие руководители или руководителей-участников конфликта. При этом обсуждается не весь комплекс организационных взаимосвязей (в силу их сложности и неочевидности), а только та их часть, которая просматривается на поверхности явлений и интересует инициатора предложений и его оппонентов.
При отсутствии 
необходимой и достоверной 
Изменение условий работы одного подразделения приводит к новому функциональному, правовому или иному соотношению работников и подразделений и часто порождает новые диспропорции и трудности для других. Новые трудности, в свою очередь, вызывают новые конфликты и проблемы и новые предложения по реорганизации. Такова современная практика эволюции организационных структур и систем управления на большинстве отечественных предприятий.
Особенности национальной культуры управления, или как теперь называют - национальный менталитет, не оставляет надежд на то, что все само собой образуется. Практика показывает, что самые выигрышные экономически просчитанные проекты и бизнес-планы можно успешно провалить. Причина одна - бездарная организация и управление. Вместе с тем опыт показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях, но при разумной организации дела можно добиться многого.
Организационная структура, даже если она идеально отлажена на какой-то момент времени, уже в следующий момент требует коррекции и настройки, иначе изменениями внешних или внутренних условий функционирования приводят организацию к диспропорциям. Если такая коррекция своевременно не проведена, диспропорции накапливаются и усиливаются негативные проявления.
Таким образом, установить приемлемые структурные пропорции однажды и на все времена невозможно. Эффективность организационной структуры поддерживается постоянным регулированием, адаптацией ее конфигурации и пропорций к множеству изменений внешних и внутренних (структурообразующих) факторов, к которым относятся:
Для решения этих проблем необходимо ответить на следующие вопросы:
Без ответов на эти вопросы трудно добиться предсказуемых результатов.
ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим в России автопроизводителем и компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность более чем в 17 государствах. В нее входят около 270 дочерних предприятий, одним из которых является ОАО «Марий-Эл-Лада».
Открытое Акционерное общество «Марий-Эл-Лада» учреждено в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрировано решением исполнительного комитета Йошкар-Олинского городского Совета народных депутатов 25.06.1991г. № 668. Устав открытого акционерного общества «Марий-Эл-Лада» зарегистрирован постановлением Администрации г. Йошкар-Олы от 09 сентября 1993г. за №1194, перерегистрирован Государственной Регистрационной палатой за №240 от 12 февраля 1998 года.
Место нахождения общества: Российская Федерация, 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 103.
Уставный капитал составляет 1800 (Одна тысяча восемьсот) рублей. Он распределяется между учредителями в следующих размерах:
Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 1800 (Одна тысяча восемьсот) штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
ОАО «Марий-Эл-Лада» 
динамично развивающаяся 
ОАО «Марий-Эл-Лада» реализует автомобили как физическим, так и юридическим лицам.
По итогам деятельности ОАО «Марий-Эл-Лада» в 2011 году годовым общим собранием акционеров 08 июня 2011 г. (протокол № б/н) было принято решение о выплате (объявлении) дивидендов акционерам Общества в размере 9 482 тыс. руб.
ОАО «Марий-Эл-Лада» представляет полный модельный ряд автомобилей LADA (семейства «Классика», «Samara», LADA-Нива, «Калина», «Приора», LADA Granta) автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ»
Для оценки деятельности предприятия необходимо рассмотреть основные экономические показатели, которые представлены в таблице.
Таблица 1
Основные показатели 
финансово-экономической 
| Показатели | Год | Абсолютное изменение 2012 года в сравнении с 2010, +/- | Относительное изменение 2012 года в сравнении с 2010, % | ||
| 2010 | 2011 | 2012 | |||
| 1. Выручка от продаж, тыс. руб. | 288136 | 272671 | 264021 | -24115 | 92% | 
| 2. Себестоимость продукции, тыс. руб. | 265804 | 253130 | 248157 | -17647 | 93% | 
| 3. Валовая прибыль, тыс. р. | 22332 | 19541 | 15864 | -6468 | 71% | 
| 4. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 4942 | 4690 | 3715 | -1227 | 75% | 
| 5. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 8816 | 3951 | 432 | -8384 | 5% | 
| 6. Прочие доходы, тыс. руб. | 3346 | 8405 | 8415 | 5069 | 251% | 
| 7. Прочие расходы, тыс. руб. | 424 | 1093 | 771 | 347 | 182% | 
| 8. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 12036 | 11547 | 8517 | -3519 | 71% | 
| 9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. | 9611 | 9194 | 6728 | -2883 | 70% | 
Окончание таблицы 1
| Показатели | Год | Абсолютное изменение 2012 года в сравнении с 2010, +/- | Относительное изменение 2012 года в сравнении с 2010, % | ||
| 2010 | 2011 | 2012 | |||
| 10. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 4 539 | 4 761 | 5034 | 495 | 111% | 
| 11. Среднесписочная 
  численность работников по  | 61 | 55 | 50 | -11 | 82% | 
| 12. Фондоотдача (стр.1/стр.10), руб./руб. | 63,48 | 57,27 | 52,45 | -11,0 | 83% | 
| 13. Фондовооруженность (стр.10/стр.11), тыс. руб./чел. | 74,41 | 86,56 | 100,68 | 26,27 | 135% | 
| 14. Рентабельность продаж, (стр.5/стр.1*100), % | 3,1% | 1,4% | 0,2% | -2,9% | 5% | 
| 15. Дебиторская задолженность (тыс. руб.) | 13 483 | 7 482 | 5841 | -7642 | 43% | 
| 16. Кредиторская задолженность (тыс. руб.) | 17 526 | 12 502 | 22148 | 4622 | 126% | 
Данные, представленные в таблице, показывают, что выручка от продажи продукции за рассматриваемый период снизилась на 24115 тыс. руб. или 8% и в итоге составила 264021тыс. руб. Снижение себестоимости проданной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным произошло на 17647 тыс. руб. или 7%. Необходимо отметить, что темп снижения выручки выше, чем темп снижения себестоимости, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.
Размер коммерческих расходов за анализируемый период снизился на 1 227тыс. руб. или 25% и в 2012 году составил 3715 тыс. руб. В итоге, прибыль от продаж снизилась на 8384 тыс. руб., что привело к снижению рентабельности продаж на 2,9%.
В отчетном периоде по сравнению с базисным величина прочих доходов значительно выросла на 5069 тыс. руб. Прочие расходы также выросли на 347 тыс. руб.
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления ОАО «Марий-Эл-Лада»