Анализ деятельности предприятия и его место на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Экономическая ситуация - рост издержек производства и обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективности управления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговых предприятий.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ обеспеченности и эффективность использования ресурсов в ОАО «Компания «Вита»
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия
2. Моделирование позитивной экономической ситуации
2.1 Цели, задачи и организация управления издержками обращения
2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации
2.3 Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении поставленных задач
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Расчет экономической выгоды от принятых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 124.72 Кб (Скачать файл)

Итак, для реализации эффективной  системы принятия управленческих решений  и улучшения финансового положения ООО «Компания «Вита» должна применить ряд мероприятий, имеющих целью увеличение товарооборота, снижение уровня издержек обращения, повышение прибыли и рентабельности производства.

  1. Пересмотр ассортимента, выявление наиболее ходовых позиций и необходимых для закупки товаров.

Формирование ассортимента одна из самых не простых и трудоемких задач предприятия. Более менее успешно она решалась благодаря опыту менеджеров занимающихся его формированием. Но возрастающая конкуренция заставляет относиться к задаче формирования ассортимента более ответственно. Для этого поиском и закупкой товаров должны заниматься ответственные люди. Необходимо также организовать работу отдела закупок наиболее эффективных образом. Одной из задач является поиск покупателей. Компания «Вита» решает эту задачу исключительно с помощью торговых агентов. Плюсы в этой форме бесспорно есть. Предприятие не проводит ни какой рекламы. Недооценка прочих видов продвижения привела в момент спада потребительского спроса к потере большой части покупателей.

  1. Пересмотр цен на товары. Что касается закупок товаров, то в данном случае необходимо ужесточить закупочную политику.
  2. Следует также пересмотреть ценовую политику предприятия. Анализ цен конкурентных организаций показал, что цены на предприятии слишком высоки. Некоторые товары отпускаются магазинам по цене выше, чем на рынке. Это результат не проработанной политики в области цен и закупок.

 

    1. Продвижение услуг компании.

 

На рис. 2 представлен Товарооборот в ООО «Компания «Вита» за период с 2010 по 2012 гг.

Рисунок 2. Товарооборот в ООО «Компания «Вита» за период с 2010 по 2012 гг.

 

Рассматривая тенденцию  товарооборота за первые четыре месяца 2012 года можно сказать, что товарооборот предприятия снизился более чем в 1,2 раза. Для того, чтобы определить причины такого снижения заказов следует рассмотреть внешние и внутренние факторы.

Одной из очевидных причин является сезонность спроса. Второй - некачественная работа по организации закупок. Третьей - отсутствие продвижения, рекламы.

На рис.3 представим динамику объема заказов в ООО «Компания «Вита».

Если сопоставить изменение  ассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оно  возрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей на некоторые видов  товаров.

Рисунок 3 - Объемы заказов в ООО «Компания «Вита» в январе-мае 2012 года

Так, например, одной из постоянных товарных позиций является овощная  консервация. Этот товар пользовался  спросом в январе, феврале, марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного  товара. Аналогичная ситуация происходит с товарами, имеющими короткий срок годности или требующих низких температур для хранения. Например, резко упали  объемы продаж рыбных консервов, увеличилось  количество возвратов и списания от брака.

Однако формирование ассортимента упирается еще в одну задачу - поиск поставщиков товаров по наиболее выгодным ценам. Очень часто  встречается ситуация, когда найти  поставщика или производителя товара не трудно, а сторговаться до конкурентной цены практически невозможно. Для  этого поиском и закупкой товаров  должны заниматься ответственные люди. Необходимо также организовать работу отдела закупок наиболее эффективным  образом.

Рассмотрим эффективность  изменения доли в общем объеме реализации мясных консервов Орского МКК в 2011 году. Предприятие может увеличить объемы закупок у данного предприятия, за счет сокращения доли продукции других поставщиков. Оборачиваемость продукции этой фирмы составляет 20,8 оборотов в год, что на 5,7 оборотов больше, чем на аналогичную продукцию ООО «Балтийский мясной Дом». Это позволит ООО «Компания «Вита» увеличить выручку от реализации продукции предприятия на 243,56 тыс. руб. в год. Затраты же предприятия увеличатся на 76,24 тыс.руб. Таким образом, прибыль предприятия увеличится на 167,32 тыс. руб.

Следует также пересмотреть ценовую политику предприятия. Анализ цен конкурентных организаций показал, что цены на рассматриваемом предприятии  слишком высоки. Проводя анализ снижения цен по продукции, были получены следующие результаты снижение цен в среднем на 5% позволит ООО «Компания «Вита» получить дополнительно выручки от реализации 14263,7 тыс. руб. Затраты же увеличатся на 2756,2 тыс. руб. Таким образом, принятие решения по ценовой политике ООО «Компания «Вита» позволит предприятию получить дополнительно прибыли на сумму 1507,5 тыс. руб.

В ходе развития ООО «Компания  «Вита» будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение  фирмы из массы аналогичных. 
 
Для рекламирования ООО «Компания «Вита» будут использоваться следующие основные средства рекламы: 
- реклама в периодической печати (в частности в журналах «Продуктовый Бизнес», «Товары и товаропроизводители»); 
 
- печатная реклама; 
 
- реклама по радио; 
 
Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от отчетной прибыли. Процент отчисления равен 3,5 %. Рассчитаем бюджет на рекламу на 2011 г., если в 2012 г. прибыль составила . 
Брекл.= 413480 * 3,5 / 100 = 14471,8 руб. 
Бюджет рекламы распределим следующим образом: 
Таблица 13 - План рекламы на 2011 год фирмы ООО «Компания «Вита»

 
Зима

 
Частая реклама по радио, объявления в журналы, распространение печатной продукции

 
Весна, лето

 
Реклама по радио, информация в журналах, сувенирная продукция

 
Осень.

 
объявления в журналы, распространение  печатной продукции, баннерная реклама.





 
Рассчитаем экономическую эффективность  проведения рекламной кампании в  ООО «Компания «Вита». Бюджет затрат на рекламу на 2011 год составляет 14471,8 руб. Исходя из данных предшествующих рекламных компаний отклик потребителей услуг на рекламу составляет примерно 3,0-4,5% от общего числа потребителей. Доход фирмы от сделок составляет 10-15%. Таким образом, доход предприятия составит – 63,6 тыс. руб.., а прибыль предприятия от проведения рекламной кампании – 49128,2 руб. (63600 – 14471,8). 
Таким образом, рентабельность после проведения рекламной компании также выше, чем рентабельность в 2012 году.

 

 
3.2 Расчет экономической  выгоды от принятых решений

 
Определим общую эффективность проведения рекламной кампании фирмы ООО «Компания «Вита» и изменения ассортиментной политики.  
В таблице 14 представим сводные показатели эффективности внедрения предложенных мероприятий по увеличению товарооборота фирмы «Компания «Вита». 
Определим показатели товарооборота и издержек обращения на 2012 год с учетом предложенных мероприятий. 
Товарооборот составит  
ТО = 63639 + 243,6 + 14263,7 + 63,6 = 78210,9 тыс. руб. 
Издержки обращения составят: 
ИО = 19092 + 76,2 + 2756,2 + 14,5 = 21925,9 тыс. руб. 

Таблица 14 – Эффективность предложенных мероприятий за счет каких мероприятий

 
Показатели

 
До внедрения мероприятий

 
После внедрения мероприятий

 
 Изменения

 
Абсолютные

 
Относительные

 
Товарооборот, тыс.руб.

 
63639,1

 
78210,9

 
14571,8

 
22,9

 
Издержки обращения, тыс.руб.

 
19092,9

 
21925,9

 
2833,0

 
14,8

 
Уровень издержек обращения

 
0,30

 
0,28

 
-0,02

 
-6,7

 
Прибыль до налогообложения, руб.

 
44546,2

 
56285,0

 
11738,8

 
26,4

 
Налог на прибыль, тыс. руб.

 
10691,1

 
13508,4

 
2817,3

 
26,4

 
Чистая прибыль, тыс. руб.

 
33855,1

 
42776,6

 
8921,5

 
26,4

 
Рентабельность товарооборота, %

 
43,8

 
54,6

 
10,8

 
24,7

 
Коэффициент экономической эффективности

 
3,33

 
3,56

 
0,23

 
6,9


 

Таким образом, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Компания  «Вита» увеличить чистую прибыль  на 8921,5 тыс. руб. или на 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8% до 54,6%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки от реализации продукции. Уровень издержек обращения сократится с 30,0% до 28,0%. По полученным результатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания «Вита» повысится эффективность управления как издержками обращения, так и в целом предприятием. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности  реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую  продукцию. Поскольку издержки обращения  это основной ограничитель прибыли  и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений  руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся  издержек обращения и их величины на перспективу.

Издержками обращения  называются выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Задачи анализа издержек обращения  состоят в том, чтобы дать общую  оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе  статей, установить факторы и размеры  их влияния на уровень издержек обращения  и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в  ходе анализа.

Анализ издержек обращения  проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

Оптимизация издержек обращения  всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженная работа по управлению издержками обращения, их контроль и анализ.

Анализ издержек обращения, проделанный в работе, позволил выявить  резервы снижения издержек обращения  и сделать следующие выводы: 
 
-   снижение уровня издержек обращения обеспечено за счет увеличения объема продаж в действующих ценах. Рост цен привел к снижению уровня расходов. 
 
-   за счет фактора структура оборота произошло снижение общего уровня издержек обращения.

К основным резервам экономии издержек обращения в ООО «Компания  «Вита» следует отнести: 
 
-   рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде; 
 
-   эффективное использование материально-технической базы торговли; 
 
-   внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания; 
 
-   повышение производительности труда; 
 
-   своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест; 
 
-   сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ; 
 
-   сокращение и ликвидация потерь продукции; 
 
-   ускорение оборачиваемости товаров; 
 
-   усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу; 
 
-   повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров; 
 
-   совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда; 
 
-   и др.

Реализация предложений  по совершенствованию учета и  по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа  позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

Проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Компания  «Вита» увеличить чистую прибыль  на 8921,5 тыс. руб. или на 26,4% Рентабельность товарооборота возрастет с 43,8% до 54,6%. На каждый вложенный рубль затрат мы получим 3,56 руб. выручки от реализации продукции. Уровень издержек обращения  сократится с 30,0% до 28,0%. По полученным результатам можно сделать вывод, о том, что в ООО «Компания  «Вита» повысится эффективность  управления как издержками обращения, так и в целом предприятием.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1.     Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. Официальный текст. – М.: ИКФ Омега-Л. 2002. – 416 с. 
 
2.     Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512с.  
 
3.     Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. -215с. 
 
4.     Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Ростов на-Дону: Феникс, 2009. - 384 с.  
 
5.     Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2001. 352 с. 
 
6.     Бланк. И.А. Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 2008. - 408 с. 
 
7.     Григоренко М. Прогнозы развития рынка продовольственных товаров. //Деловая неделя. – 2009. №3. – с.8-16. 
 
8.     Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2008, с.78-88 
 
9.     Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск, «Высшая школа», 2009. - 285 с. 
 
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торговых предприятий: Учеб.-практ. пособие. – Мн., «Финансы, учет, аудит», 2008. - 184 с. 
 
11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с. 
 
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с. – (Серия «Высшее образование»). 
 
13. Сребник Б.В. Экономика торговли. - М., «Высшая школа», 1999. - 231 с. 
 
14. Торговое дело: экономика и организация: учебник / под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М. : ИНФРА - М, 1997г. 256 с. 
 
15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 237 с. 
 
16. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. / Валевич Р.П., Давыдова Г.А. - Минск: «Высшая школа», 1996. - с. 415. 
 
17. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; - М.: Экономика, 2009. - 238 с. 
 
18. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с. 
 
19. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2002. – 527 с.  
 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и его место на рынке