Анализ деятельности предприятия и его место на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Экономическая ситуация - рост издержек производства и обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективности управления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговых предприятий.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ обеспеченности и эффективность использования ресурсов в ОАО «Компания «Вита»
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия
2. Моделирование позитивной экономической ситуации
2.1 Цели, задачи и организация управления издержками обращения
2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации
2.3 Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении поставленных задач
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Расчет экономической выгоды от принятых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 124.72 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, за рассматриваемый  период произошло значительное увеличение ассортимента продукции ООО «Компания «Вита» как по товарным группам, так и по товарным позициям.

Разработанный ассортиментный перечень товаров в ООО «Компания  «Вита» периодически подвергается корректировке  с учетом изменений покупательского  спроса.

Вся продукция, реализуемая  ООО «Компания «Вита», делится  на 5 основных групп: рыбные консервы, овощная  консервация, мясные консервы, фруктовые  консервы и молочная консервация.

Информация об объёмах  товарооборота ООО «Компания «Вита» по каждой товарной группе за период с 2010 по 2012 годы, а также расчёт доли каждой товарной группы в общем объёме продаж, представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Объём и структура  товарооборота ООО «Компания «Вита» по товарным группам

 

Товарная группа

2010 г., тыс. руб.

%

2011г.

тыс.руб.

%

2012г.

тыс.руб

2012г. к 2010 г, %

 

Молочные консервы

5 282, 6

16,77

5 182, 8

11,47

8 324,0

13,08

157,6

Фруктовые

консервы

2 375, 1

7,54

3 506 ,4

7,76

4 531,1

7,12

190,8

Мясные консервы

16 477, 7

52,31

24 910,9

55,13

35 803,3

56,26

в 2,17 раза

Овощные консервы

3 852, 5

12,23

6 895, 3

15,26

9 736,8

15,30

в 2,53 раза

Рыбные

консервы

3 512 ,3

11,15

4 690,3

10,38

5 243,9

8,24

149,3

Итого:

31500,2

100,00

45 185,7

100,00

63 639,1

100,0

в 2,02 раза


 

Объём товарооборота за три  года увеличился в 2,02 раза и составил в 2009 году 63639,1 тыс. руб. Изменился и  удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

1.2 Анализ обеспеченности  и эффективности использования  ресурсов в ООО «Компания «Вита»

Проведем анализ обеспеченности предприятия основными ресурсами  и эффективности их использования  по данным бухгалтерской отчетности и аналитической таблицы сводных  показателей экономико-финансовой деятельности ООО «Компания «Вита» (Приложение 1)

Основные фонды - денежная оценка части имущества, используемого  в качестве средств труда в деятельности предприятия, отражающихся в балансе предприятия.

Главным определяющим признаком  основных фондов выступает способ перенесения  стоимости на продукт - постепенно: в течение определённого периода, частями: по мере износа в виде амортизации.

Основные средства ООО «Компания «Вита» включают в себя следующие группы:

здания и сооружения;

транспортные средства;

торговое оборудование;

компьютерную технику;

хозяйственный инвентарь.

Информация о составе  и структуре основных средств  ООО «Компания «Вита» за 2010-2012 годы представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Состав и структура  основных средств ООО «Компания  «Вита»

 

Виды основных средств

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

2012 г.. к

2010 г., %

 
 

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

 

Основные средства, в том  числе

14065

100

17175

100

21808

100

155,1

- здания, сооружения

12400

88,2

15297

89,1

19577

89,8

157,9

- транспортные средства

113

0,8

204

1,2

252

1,2

в 2,23 раза

- торговое оборудование

367

2,6

421

2,4

574

2,6

156,4

- оргтехника

394

2,8

480

2,8

643

3,0

163,2

- хозяйственный инвентарь

791

5,6

77

4,5

762

3,4

96,3


 

За период с 2010-2012 гг. среднегодовая стоимость основных средств возросла на 55,1%, стоимость зданий и сооружений - на 57,9%, транспортных средств - в 2,23 раза, торгового оборудования и оргтехники - на 56,4% и 63,2% соответственно. Стоимость хозяйственного инвентаря за этот же период снизилась на 3,7%.

Наибольший удельный вес  в структуре основных средств  фирмы занимают здания и сооружения, их доля варьирует от 88,2% в 2007 году до 88,8% в 2009 году. Доля транспортных средств  за рассматриваемый период увеличилась на 0,4% и составила в 2012 году 1,2%; доля торгового оборудования составила 2,6%. Удельный вес оргтехники в общем объеме основных средств изменяется от 2,8 % в 2010 году до 3,0% в 2012 год. За период с 2010 - 2012 гг. доля хозяйственного инвентаря сократилась с 5,6% до 3,4%.

В таблице 5 представлены показатели эффективности использования основных средств в ООО «Компания «Вита».

Таблица 5 - Показатели оснащенности и эффективности использования  основных средств ООО «Компания  «Вита»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к

2010 г., %

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

14065

17175

21808

155,1

Объем товарооборота, тыс. руб.

31500

45186

63639

202,0

Среднесписочная численность  персонала, чел.

57

72

86

150,9

Чистая прибыль, тыс. руб..

2961

3626

4634

156,5

Фондовооруженность, тыс.руб./чел., п.1: п.3

246,8

238,5

253,6

102,7

Фондоотдача, руб. , п.2: п.1

2,24

2,63

2,92

130,4

Фондоемкость, руб., п.1: п.2

0,45

0,38

0,34

75,6

Рентабельность основных средств, %, п..4: п.1

21,1

21,1

21,2

+0,1


 

Таким образом, за рассматриваемый  период эффективность использования  основных средств предприятия значительно повысилась. Так, фондоотдача повысилась на 30,4% и составила в 2012 году 2,92 руб. на 1 рубль основных средств, фондоемкость основных средств за этот период снизилась на 24,4%. В 2012 году произошел незначительный рост (на 0,1%) рентабельности основных средств и в 2012 году она составила 21,2%.

В таблице 6 представлены показатели состава и структуры оборотных  средств ООО «Компания «Вита» за 2010-2012 годы.

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Состав и структура  оборотных средств ООО «Компания  «Вита»

 
 

Виды оборотных средств

2010г.

 

2011 г.

 

2012 г.

2012 г. к 2010 г, %

 
 

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

 

Оборотные средства

6 042

100

7 891

100

9 868

100

163,3

в том числе: - запасы и  затраты

3 532

58,46

4 790

60,69

6 670

67,59

188,8

- краткосрочная дебиторская  задолженность

2 433

40,27

3 012

38,17

3 095

31,37

127,2

- денежные средства

77

1,27

90

1,14

103

1,04

133,8


 

Наибольший удельный вес  в общей структуре оборотных  средств фирмы занимают запасы и  затраты, причём их доля за анализируемый  период выросла на 9,13%, составляя  к 2012г. 67,59%.

Наименьший удельный вес  в общей структуре оборотных  средств фирмы занимают денежные средства. Их доля за анализируемый  период снизилась незначительно, составляя  в 2012 г. 1,04%.

Эффективность использования  оборотных средств во многом определяет эффективность деятельности предприятия. Показатели, характеризующие эффективность  использования оборотных средств, представлены в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Оборачиваемость  оборотных средств ООО «Компания  «Вита» за 2010-2012 годы

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объем товарооборота, тыс. руб.

31 500

45 186

63 639

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

2 953

4789

6670

Величина запасов и  затрат, тыс. руб.

3 532

4 139

5 040

Оборачиваемость запасов: - коэффициент оборачиваемости, раз

8,92

9,43

9,54

- средний срок хранения  запасов, дн.

40,93

38,69

38,26

- эффективность оборота,  тыс. руб.

331

386

489

Величина дебиторской  задолженности, тыс. руб.

2 433

3 012

3 095

Оборачиваемость дебиторской  задолженности: - коэффициент оборачиваемости, раз

12,95

15,00

20,56

- средний срок оборота,  дн.

28,19

24,33

17,75

       

 

Анализируя таблицу 7, можно  сделать следующие выводы:

средний срок хранения запасов  за анализируемый период снизился незначительно, и к 2012г. составил 38,3 дней, это показывает, что уровень товарных запасов фирмы неоптимальный, так как средний срок хранения запасов превышает 30 дней;

сравнивая показатели оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности, можно сказать, что дебиторы ООО «Компания «Вита» находятся в более выгодных условиях, чем сама фирма по отношению к своим кредиторам, так как срок оборачиваемости дебиторской задолженности больше срока оборачиваемости кредиторской.

Работа любого предприятия  связана с людьми. Правильные принципы функционирования предприятия, оптимальные  системы и процедуры играют важную роль. Однако успешная деятельность предприятия  зависит также от конкретных людей, их знаний, компетентности, способности  решать проблемы, восприимчивости к  обучению.

В таблице 8 представлена информация о составе и структуре персонала ООО «Компания «Вита» за 2010-2012 годы.

Таблица 8 - Анализ структуры  персонала фирмы за 2010-2012 годы

 

Категория персонала

2010 год

2011 год

2011 год.

 

2012 год.

 

2012 г. к 2010г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

Менеджеры высшего уровня управления

8

14,04

10

13,89

11

12,79

137,5

Бухгалтерия

4

7,02

5

6,94

6

6,98

150,0

Менеджеры среднего уровня управления

4

7,02

5

6,94

7

8,14

175,0

Персонал, непосредственно  занятый реализацией продукции

26

45,61

35

48,61

43

50,00

165,4

Кладовщики, водитель легкового  автомобиля, грузчики

8

14,04

10

13,89

12

13,95

150,0

Обслуживающий персонал

7

12,28

7

9,72

7

8,14

100,0

Среднесписочная численность  работников

57

100

72

100

86

100

150,9

               

Темпы роста численности  персонала ООО «Компания «Вита», рассчитанные в таблице 8, показывают, что за период с 2010-2012 годы увеличилась численность работающих всех категорий, кроме обслуживающего персонала.

Наибольший рост наблюдается  в численности персонала, непосредственно  занятого реализацией продукции.

Заметно увеличилась численность  кладовщиков, водителей и грузчиков, что также связано с развитием  фирмы и увеличением объёма реализации продукции.

Численность менеджеров высшего  уровня управления, бухгалтеров растёт более медленными темпами. За 2010 -2012 гг. среднегодовая численность работников предприятия увеличилась на 50,9% и составила в 2012 году 86 человек.

 

1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия

В целом по проведенному анализу, можно сделать следующий  вывод, что анализируемое предприятие  достаточно обеспечено основными ресурсами  и эффективность их использования  достаточно высока. Деятельность ООО  «Компания «Вита» является достаточно эффективной, фирма успешно развивается  и не является рискованной для  кредиторов.

Характеристику сильных  и слабых сторон ООО «Компания «Вита» представим в таблице 9.

Таблица 9 - Сильные и слабые стороны организации

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Достоверный мониторинг  рынка

1 Сбои в снабжении

2 Отлаженная сбытовая  сеть

2 Недостатки в рекламной  политике

3 Широкий ассортимент  продукции

3 Средний уровень цен

4 Высокий контроль качества

4 Низкий уровень сервиса  (дополнительные услуги)

5 Высокая рентабельность

5 Не полная загруженность производственных мощностей

6 Рост оборотных средств

6 Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

7 Высокая квалификация  персонала

7 Недостаточный контроль  исполнения приказов и распоряжений

   

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая  рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных  покупателей в магазины фирмы, а  не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных  индивидуальных конкурентных преимуществ.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с  резервом для выдвижения, которая  строится на таких организационных  формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и  стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 69%. Средний возраст работников ООО «Компания «Вита» составляет 31 год.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и его место на рынке